Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебных занятий



2015-11-20 514 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России)

 

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

профессор

_________________________

«……»____________2015 год

 

 

Рабочая программа дисциплины

ОСНОВЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ В КРИТИЧЕСКИХ

СОСТОЯНИЯХ.

 

Кафедра СКОРОЙ НЕОТЛОЖНОЙ И АНЕСТЕЗИОЛОГО-РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

 

Направление подготовки – Педиатрия

Квалификация (степень) выпускника – специалист

Специальное звание – врач

Форма обучения – очная

Курс – 1

Семестр – 1

Число зачетных единиц – 2,0

Количество академических часов/аудиторных часов – 72

 

Рекомендовано цикловой учебно-методической комиссией Председатель ЦУМК: ____________ «__»_____ 2015 год   Рекомендовано кафедрой Протокол №______________   Зав. кафедрой: профессор Д.В. Садчиков _________ «__»______ 2015 год  

 

САРАТОВ, 2015


Составители:

 

 

Рецензенты:

 

Рабочая программа дисциплины ОСНОВЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ В КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХоформлена и структурирована в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

 

 

Согласовано с деканом педиатрического факультета:

Декан ___________________

(подпись)

 

Согласовано с библиотекой:

Заведующая библиотекой _________________

(подпись)

 


Структура и содержание рабочей программы дисциплины

Наименование дисциплины (модуля)

Настоящая рабочая программа регламентирует изучение дисциплины Основы ухода за больными детьми в критических состояниях

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК): ОК-4, ОК-8;

б) общепрофессиональныме (ОПК): ОПК-8, ОПК-9, ОПК-11;

в) профессиональные (ПК): ПК-5, ПК-6, ПК-11.

 

В результате изучения дисциплины студент должен показать

знания:

- показания и противопоказания к проведению первичной сердечно-лёгочной реанимации;

- технику проведения первичной сердечно-лёгочной реанимации одним и двумя реаниматорами;

- принципы коллективного взаимодействия при оказании неотложной помощи пострадавшим и больным в критическом состоянии;

- правила транспортировки больных детей в критическом состоянии;

- способы введения лекарственных средств;

- правила асептики и антисептики при уходе за детьми в критическом состоянии;

- основы ухода за больными детьми с нарушениями целостности кожи;

- принципы обращения с внутривенными катетерами, дренажами, трахеостомами, интубационными трубками, гастростомами, уретральными катетерами, эпицистостомами;

- правила наложения кровеостанавливающих жгутов и повязок, иммобилизационных шин;

 

умения:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- оценивать состояние жизненно-важных функций ребенка критическом состоянии;

- обосновывать показания и противопоказания к проведению первичной сердечно-лёгочной реанимации;

- проводить первичную сердечно-лёгочную реанимацию;

- выполнять транспортировку детей в критическом состоянии;

- выполнять внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции;

- осуществлять обработку пролежней, пофилактические мероприятия при угрозе развития порлежней;

- осуществлять уход за внутривенными катетерами, дренажами, трахеостомами, интубационными трубками, гастростомами, уретральными катетерами, эпицистостомами;

- обращаться с кровеостанавливающими жгутами и повязками, иммобилизационными шинами;

 

 

Навыки и /или опыт деятельности

- использования базовых технологий преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

- использования медико-анатомическим понятийным аппаратом;

- использования медицинских инструментов (шпатель, скальпель, пинцет, зонд, зажим и т.п.);

- использования навыков оценки состояния жизненно-важных функций.

 

 

Указание место дисциплины в структуре образовательной программы

Рабочая программа по дисциплине составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/ основной образовательной программой по специальности 060103 Педиатрия.

Учебная дисциплина (модуль) «Основы ухода за больными детьми в критических состояниях» относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части ФГОС ВПО по специальности «Педиатрия».

Объем дисциплины и виды учебных занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,0 зачетных единиц, академических часов на контактную работу с учащимися 72,0

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Вид промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет  
Общая трудоемкость час
зач. ед.  

Содержание дисциплины

 

5.1. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

 

№ п/п Наименование раздела /темы дисциплины Содержание
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ. ПЕРВИЧНАЯ СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ.
1.1 Общее знакомство с дисциплиной. Основные понятия в реаниматологии. История изучения смерти и реанимации. Общие принципы организации ухода за детьми в критическом состоянии. Основные этапы становления и развития реаниматологии. Предмет и задачи реаниматологии. Характеристика понятий: здоровье, болезнь, критическое состояние, смерти. Определение клинической смерти. признаки клинической смерти. Определение биологической смерти. Признаки биологической смерти Социальная смерть. Принципиальные особенности медицины критических состояний
1.2 Понятие о жизненно-важных функциях. Оценка состояния пострадавшего ребенка. Терминальное состояние у детей. Понятие о смерти. Сердечно-легочная реанимация в педиатрии. Показания и противопоказания к реанимации.Организацыя реанимационных мероприятий. Принципы оценки состояния пострадавшего ребенка. Алгоритм оценки состояния жизненно-важных функций. Адгоритм проведения первичной сердечно-лёгочной реанимации одним и двумя спасателями. Определение наличия и оценка дыхания у пострадавшего ребенка.  
1.3 Методы сердечно-легочной реанимации у детей. Особенности востановления проходимости верхних дыхательных путей у детей. Простейшие методы искуственной вентиляции легких. Закрытый массаж сердца. Ошибки при проведении реанимации у детей. Определение наличия сердечной деятельности у пострадавшего ребенка. Проведение закрытого массажа сердца, основные принципы и особенности у детей. Показания и противопоказания к проведению первичной сердечно-лёгочной реанимации. Ошибки и осложнения при проведении первичной сердечно-лёгочной реанимации у детей. Особенности восстановление проходимости верхних дыхательных путей у детей. Тройной приём Сафара. Искусственнаая вентиляция лёгких простейшими методами. Искусственная вентиляция лёгких методом «рот-ко-рту». Ошибки при проведении реанимации у детей.
ТРАНСПОРТИРОВКА ДЕТЕЙ В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ
2.1 Оссобенности при транспортировке детей в критическом состоянии. Подготовка и проведение различных лечебно диагностических мероприятий у детей. Правила транспортировки детей в критическом состоянии. Использование каталки, кресла, носилок, санитарного транспорта для транспортировки больных. Оснащение реанимобиля. Принципы взаимодействия в коллективе при транспортировке пострадавших. Классификация мягких бинтовых повязок по их характру и назначению. Техника наложения мягких повязок на отдельные части тела. Способы наложения и снятия гипсовых повязок. Понятие об обезболивания. Обезболивание на догоспитальном этапе. Подготовка ребенка и оборудования к специальным методам исследования. Наблюдение за ребенком во время процедуры и оказание неотложной помощи при появлении признаков осложнений.
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕРСОНАЛА В ОТДЕЛЕНИЯХ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ И РЕАНИМАЦИИ. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА ВО ВРЕМЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
3.1 Правила асептики и антисептики во время ухода за детьми в критическом состоянии. Безопастность больного ребенка и персонала при работе в отделениях интенсивной терапии. Психологические особенности ухода за детьми в критическом состоянии. Понятие асептики и антисептики. Дезинфицирующие растворы. Общее устройство отделений реанимации и интенсивной терапии. Оснащение отделений реанимации и интенсивной терапии. Правила безопасноти при работе с наркозно-дыхательной, следящей аппаратурой, дефибрилляторами. Медицинская документация: лист врачебных назначений, журнал движения больных, журналы учета препаратов. Прием и сдача дежурств. Порядок приема и сдачи дежурства: знакомство с тяжелыми и вновь поступившими больными, обход палат, передача срочных и невыполненных назначений, передача документации. Психологический контакт с детьми в критическом состоянии. Специфика этических и юридических норм при работе с детьми в реаниматологии и интенсивной терапии.  
3.2 Правила асептики и антисептики. Санитарно-гигиенические мероприятия. Уход за больными с нарушением целостности кожи и слизистых. Гигиена больного, профилактика пролежней, перестилание.   Понятие о санитарно-гигиенических мероприятиях в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Виды санитарно-гигиенических мероприятий. Понятие и гигиене больного в критическом состоянии. Осмотр кожных и волосяных покровов. Правила гигиенической обработки кожи, правила профилактики и обработки пролежней. Проведение перестилания лежачего больного. Правила ухода за полостью рта, глазами, носом, половыми органами.
3.3 Наблюдение за больными в критическом состоянии. Основы ухода и поддержания адекватного функционирования катетеров, дренажей, интубационных трубок, трахеостомы, трубок и зондов.   Принципы наблюдения за больными в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Организация круглосуточного наблюдения за пациентами. Оборудование для мониторинга жизненно-важных функций. Особенности поддержания адекватного функционирования катетеров, дренажей, интубационных трубок, трахеостом и зондов.  
4. СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
4.1 Способы введения лекарственных средств. Техника выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций. Опасности, ошибки. Техника безопасности. Энтеральный путь введения лекарств. Раздача таблеток, порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными. Применение суппозиториев (свечей). Наружные пути введения лекарственных средств. Применение мазей, растворов, порошков, пластырей. Парентеральный путь введения лекарственных средств. Устройство шприца и игл. Виды шприцев и игл. Утилизация одноразовых шприцев. Сборка стерильного шприца. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов. Правила разведения антибиотиков. Доставка шприца к постели больного. Основные способы парентерального введения лекарственных средств: внутрикожно, подкожно, внутримышечно, внутривенно, внутриартериально. Правила асептики и антисептики при выполнении инъекций. Подготовка кожи больного к инъекции. Техника подкожных и внутримышечных инъекций. Техника выполнения внутрикожных, подкожных, внутримышечных инъекций. Техника безопасности при выполнении инъекций. Возможные осложнения и их профилактика. Особенности введения масляных растворов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ
5.1 Питание детей в критическом состоянии. Особенности ухода за детьми с нарушениями функций ЖКТ.   Анатомо-физиологическое строение системы пищеварения. Понятие о лечебном питании. Понятие о диетических столах. Кормление тяжелых детей, находящихся в постели. Понятие об искусственном питании детей при помощи зонда и парентерально. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Установка назогастрального зонда. Техника промывания желудка, подготовка больного, необходимые принадлежности. Особенности промывания желудка у детей, находящихся в бессознательном состоянии. Уход за детьми с назогастральным, интестинальным зондом. Правила асептики и антисептики при работе с гастростомой, желудочным, интестинальным зондом, колостомой. Техника введения газоотводной трубки. Клизмы. Виды клизм (очистительные, сифонные, питательные, лекарственные, гипертонические, масляные, капельные). Техника постановки. Дезинфекция и хранение системы и наконечников. Уход за больными после акта дефекации.
5.2 Наблюдение и уход за детьми с нарушениями сознания.   Оценка сознания пациента. Виды нарушения сознания. Определение понятий: ступор, сопор, кома. Особенности психологического контакта с пациентом в случае нарушенного сознания. Понятие о психомоторном возбуждении. Принципы ухода за пациентами в состоянии психомоторного возбуждения.
5.3 Особенности ухода за детьми с недостаточностью функций сердечно-сосудистой системы.   Анатомо-физиологическое строение сердечно-сосудистой системы. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов кровообращения (боли в области сердца, одышка, удушье, отеки и т.п.). Понятие об артериальной гипертензии, сердечной и сосудистой недостаточности. Исследование артериального пульса. Цифровая и графическая запись. Техника измерения артериального давления. Определение наличия сердечной деятельности, подсчёт пульса, оценка ритмичности пульса. Общий уход за больными с заболеваниями органов кровообращения: создание удобного положения в постели, наблюдение за водным балансом, взвешивание больных. Оказание первой доврачебной помощи при болях в области сердца, гипертоническом кризе, обмороке, коллапсе.
5.4 Особенности ухода за детьми с нарушениями функций дыхательной системы, ИВЛ.   Анатомо-физиологическое строение системы дыхания. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания (одышка, удушье, кашель, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке, лихорадка). Наблюдение за дыханием, подсчет частоты дыхательных движений. Создание больному удобного положения в постели. Общий уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Выполнение манипуляций по данной теме: вибрационный, баночый массаж, постуральный дренаж Простейшие методы респираторной подджержки. Правила асептики и антисептики при работе с масками, кислородными катетерами, интубационными трубками, трахеостомами. Правила безопасности при работе с кислородом, аппаратами ИВЛ.
5.5 Особенности ухода за детьми с нарушениями функций почек.   Анатомо-физиологическое строение системы мочевыделения. Наблюдение за мочеиспусканием, его частотой и характером. Подсчёт диуреза: суточный, почасовой. Макроскопическая оценка мочи. Взятие мочи для исследования. Направление ее в лабораторию. Правила сбора мочи для лабораторного определения глюкозурии. Мероприятия при острой задержке мочи, вызов рефлекса на мочеиспускание. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров. Техника катетеризации мягким катетером. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей. Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Правила асептики и антисептики при работе с мочеприёмниками, мочевыми катетерами, эпицистостомами.
5.6 Уход за детьми в послеоперационном периоде. Обезболивание. Уход ха роженицами и родильницами.   Понятие о послеоперационном периоде. Восстановление сознания в раннем послеоперационном периоде. Двигательный режим в послеоперационном периоде. Транспортировка пациента из операционной. Термометрия. Болевой синдром в раннем послеоперационном периоде. Принципы обезболивания в послеоперационном периоде. Принципы ухода за родильницами, роженицами.
5.7 Двигательный режим при критическом состоянии у детей. Понятие функциональности. Простейшая физиотерапия.   Понятие о двигательном режиме. Положение в постели и помощь больному при необходимости изменения его положения в постели, при смене постельного и нательного белья у тяжелобольных. Функциональная кровать. Различные приспособления для создания удобного положения для больного. Расширение двигательного режима пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Понятие о физиотерапии. Простейшие методы физиотерапии. Механизм действия, подготовка больного и техника постановки банок, горчичников, согревающих и холодных компрессов, подача грелки, пузыря со льдом. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при развитии осложнений.  
ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ У ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА.
6.1 Основы оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях, несчастных случаях у детей различного возраста.   Понятие о несчастном случае. Принципы оказания первой медицинской помощи при утоплении. Виды утоплений.Особенности первичной сердечно-лёгочной реанимации при утоплении. Первая помощь при поражении электрическим током. Особенности первичной сердечно-лёгочной реанимации при электротравме. Первая помощь при переломах, кровотечениях. Правила наложения кровоостанавливающих жгутов. Правила асептики и антисептики при обработке ран. Точки пальцевого прижатия артерий. Принципы первой медицинской помощи при ожогах. Определение площади ожогов. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.
6.2 Основные мероприятия скорой медицинской помощи при различных видах отравлений у детей. Понятие об остром отравлении. Пути проникновения токсических веществ в организм. Общие принципы врачебной помощи при острых отравлениях. Понятие об антидотах. Простейшие методы детоксикации.

 

5.2. Распределение часов по темам (разделам) дисциплины и видам учебных занятий

п/№ Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу обучающихся (в часах)
Л ПЗ СРО всего  
 
1. ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ. ПЕРВИЧНАЯ СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ.  
1.1 Общее знакомство с дисциплиной. Основные понятия в реаниматологии. Актуальность изучаемой дисциплины. Исторические моменты. Перспективы развития. -  
1.2 Оценка состояния больного, пострадавшего. Оценка жизненно-важных функций. Базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации: восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция лёгких простейшими методами.  
1.3 Методы сердечно-лёгочной реанимации. Особенности восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Простейшие методы искусственной вентиляции лёгких. Закрытый массаж сердца. Ошибки при проведении реанимации.    
2. ТРАНСПОРТИРОВКА ДЕТЕЙ В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ.  
2.1 Транспортировка больных и пострадавших в критическом состоянии. Обезболивание. Особенности подготовки больных к исследованиям.    
3. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕРСОНАЛА В ОТДЕЛЕНИЯХ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ И РЕАНИМАЦИИ. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА ВО ВРЕМЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ.  
3.1 Общие принципы работы с больными в критическом состоянии. Основы ухода за больными при постельном режиме. Безопасность больного и персонала. Психологические аспекты работы в реанимационных отделениях.        
3.2 Правила асептики и антисептики. Санитарно-гигиенические мероприятия. Уход за больными с нарушением целостности кожи и слизистых. Гигиена больного, профилактика пролежней, перестилание.      
3.3 Наблюдение за больными в критическом состоянии. Основы ухода и поддержания адекватного функционирования катетеров, дренажей, интубационных трубок, трахеостомы, трубок и зондов.        
4. Способы введения лекарственных средств.      
4.1 Способы введения лекарственных средств. Техника выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций. Опасности, ошибки. Техника безопасности.      
5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ.  
5.1 Питание больных в критическом состоянии. Особенности ухода за больными с нарушениями функций ЖКТ.      
5.2 Наблюдение и уход за больными с нарушениями сознания.     1,5    
5.3 Особенности ухода за больными с недостаточностью функций сердечно-сосудистой системы.      
5.4 Особенности ухода за больными с нарушениями функций дыхательной системы, ИВЛ.   1,5    
5.5 Особенности ухода за больными с нарушениями функций почек.      
5.6 Уход за больными в послеоперационном периоде. Обезболивание. Уход ха роженицами и родильницами.      
5.7 Двигательный режим при критическом состоянии. Понятие функциональности. Простейшая физиотерапия.      
6. ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ У ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА.  
6.1 Основы оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях, несчастных случаях.      
6.2 Основные мероприятия скорой медицинской помощи при острых отравлениях различного генеза у детей.      
  ИТОГО:  

 

5.3. Лабораторные работы/ практикумы – не предусмотрены стандартом

 

5.4. Практические занятия

№ п. № темы (раздела) дисциплины Название тем практических занятий Трудоёмкость (академический час)
1.1 Общее знакомство с дисциплиной. Основные понятия в реаниматологии. Актуальность изучаемой дисциплины. Исторические моменты. Перспективы развития.
1.2 Оценка состояния ребенка. Оценка жизненно-важных функций. Базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации: восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция лёгких простейшими методами.
1.3 Оценка состояния пострадавшего ребенка. Базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации: закрытый массаж сердца. Показания и противопоказания к реанимации, ошибки, осложнения реанимации.
2.1 Транспортировка больных детей и пострадавших в критическом состоянии. Обезболивание. Особенности подготовки детей к различным методам исследованиям.  
3.1 Общие принципы работы с детьми в критическом состоянии: основы ухода за больными детьми при постельном режиме. Безопасность больного ребенка. Психологические аспекты работы в детских реанимационных отделениях.
3.2 Правила асептики и антисептики. Санитарно-гигиенические мероприятия. Уход за больными детьми с нарушением целостности кожи и слизистых. Гигиена больного ребенка, профилактика пролежней, перестилание.
3.3 Наблюдение за больным ребенком в критическом состоянии, простейшие методы диагностики. Основы ухода и поддержания адекватного функционирования катетеров, дренажей, интубационных трубок, трахеостомы, трубок и зондов.
4.1 Способы введения лекарственных средств. Техника выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций. Опасности, ошибки. Техника безопасноти.
5.1 Питание больных детей в критическом состоянии. Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций ЖКТ. Питательный статус ребенка в критическом состоянии.
5.2 Уход за больными детьми с нарушениес функции центральной нервной системы. Наблюдение и уход за больными детьми с нарушениями сознания.
5.3 Особенности ухода за больными детьми с недостаточностью функций сердечно-сосудистой системы.
5.4 Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций дыхательной системы, ИВЛ.
5.5 Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций почек.
5.6 Уход за больными детьми в послеоперационном периоде. Обезболивание. Уход ха роженицами и родильницами.
5.7 Двигательный режим при критическом состоянии. Понятие функциональности. Простейшая физиотерапия.
6.1 Основы оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях, несчастных случаях.
6.1 Основные мероприятия скорой медицинской помощи при острых отравлениях различного генеза у детей.
  Итого:
       

 

 

5.5. Применение инновационных форм учебных занятий

№ п. Название тем практических занятий Инновационные формы учебных занятий
Анализ конкретных ситуаций Ролевая игра
Общее знакомство с дисциплиной. Основные понятия в реаниматологии. Актуальность изучаемой дисциплины. Исторические моменты. Перспективы развития. + +
Оценка состояния ребенка. Оценка жизненно-важных функций. Базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации: восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция лёгких простейшими методами. +   +
Оценка состояния пострадавшего ребенка. Базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации: закрытый массаж сердца. Показания и противопоказания к реанимации, ошибки, осложнения реанимации. +   +
Транспортировка больных детей и пострадавших в критическом состоянии. Обезболивание. Особенности подготовки детей к различным методам исследованиям. +   +
Общие принципы работы с детьми в критическом состоянии: основы ухода за больными детьми при постельном режиме. Безопасность больного ребенка. Психологические аспекты работы в детских реанимационных отделениях. +   +
Правила асептики и антисептики. Санитарно-гигиенические мероприятия. Уход за больными детьми с нарушением целостности кожи и слизистых. Гигиена больного ребенка, профилактика пролежней, перестилание. +   +
Наблюдение за больным ребенком в критическом состоянии, простейшие методы диагностики. Основы ухода и поддержания адекватного функционирования катетеров, дренажей, интубационных трубок, трахеостомы, трубок и зондов. +   +
Способы введения лекарственных средств. Техника выполнения внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций. Опасности, ошибки. Техника безопасноти. +    
Питание больных детей в критическом состоянии. Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций ЖКТ. Питательный статус ребенка в критическом состоянии. +    
Уход за больными детьми с нарушениес функции центральной нервной системы. Наблюдение и уход за больными детьми с нарушениями сознания. +  
Особенности ухода за больными детьми с недостаточностью функций сердечно-сосудистой системы. +  
Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций дыхательной системы, ИВЛ. +  
Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций почек. +  
Уход за больными детьми в послеоперационном периоде. Обезболивание. Уход ха роженицами и родильницами. +    
Двигательный режим при критическом состоянии. Понятие функциональности. Простейшая физиотерапия. +    
Основы оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях, несчастных случаях. +   +
Основные мероприятия скорой медицинской помощи при острых отравлениях различного генеза у детей. +   +
       

 

 



2015-11-20 514 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)