Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Предмет и метод эконометрики



2015-11-20 612 Обсуждений (0)
Тема 1. Предмет и метод эконометрики 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт внешнеэкономических связей, экономики и права

 

Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

 

«ЭКОНОМЕТРИКА»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Для студентов специальностей

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

«Мировая экономика»

всех форм обучения

 

Санкт-Петербург

 

 

Михайлов Б.А. Эконометрика: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт и аудит» и «Мировая экономика».

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Эконометрика» разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт и аудит» и «Мировая экономика». Комплекс включает программу дисциплины, контрольные задания, перечень вопросов к зачёту, методическое обеспечение курса.

 

Утверждено на заседании Методического совета СПб института внешнеэкономических связей, экономики и права « » 2006 г., протокол №

 

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….- 4

2. Учебно-методический план дисциплины……………………..……….…- 7

3. Содержание тем курса …………….………………………….…….……..- 8

4. Перечень тем для самостоятельного

изучения студентами …………………………………………………….- 14

5. Содержание практических занятий……………………………………...- 14

6. Вопросы к зачёту…………………………………………………………- 24

8. Методические рекомендации по выполнению

контрольной работы студентами заочного отделения……………..…- 31

9. Рекомендуемая литература

Основная………………………………………………………………- 75

Дополнительная……………………………………………….……...- 76

Статистические сборники……………………………………..……..- 77

10. Программные средства обеспечения курса……………………...……- 77

11. Основные термины и определения (глоссарий)…………………..….- 78

12. Тестовые вопросы для промежуточного контроля знаний….……....- 85

13. Типовые задачи, решаемые на практических занятиях……….……..- 99

14. Задания контрольной работы для студентов

заочной формы обучения………………………………………….…...- 110

15. Приложения…………………………………………..…………….…- 145

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса состоит подготовке высококвалифицированного специалиста в области экономики, учёта, анализа. Курс «Эконометрика» - это органичная часть подготовки квалифицированного специалиста в различных областях экономики, управления, организации, менеджмента, маркетинга, финансов, кредита, бухгалтерского учёта и аудита. Развитие в России рыночных отношений и вхождение в региональные интеграционные процессы вызывает необходимость готовить специалистов на принципиально ином и качественно более высоком уровне, в соответствии с требованиями современной науки и практической деятельности. Цель курса состоит в подготовке специалиста, знающего актуальные научно-практических проблем социально-экономической жизни, умеющего решать разнообразные социально-экономические задачи с применением передовой компьютерной техники и современных математико-статистических методов обработки, оценивания и анализа, способного содержательно интерпретировать результаты применяемого комплекса аналитических методов.

Задачи курса определяются особенностями современного уровня профессиональной подготовки специалиста в области экономических проблем. Эконометрика совместно с курсом статистики знакомит студентов с источниками официальной общедоступной информации об экономических и социальных процессах, с передовыми методами компьютерной обработки, оценки и анализа информации. Курс эконометрики знакомит студентов с особенностями математико-статистических расчётов, с методами оценки получаемых результатов, с областями их использования при решении практических оперативных и прогнозных задач.

В результате изучения курса «Эконометрика» студент:

- должен иметь чёткое представление об актуальных экономических проблемах, об особенностях математико-статистических методов их изучения, о специфике конкретного эконометрического моделирования и анализа его результатов, о возможностях математико-статистических методов обработки данных, о процедурах формирования и анализа системы эконометрических показателей, о проблемах принятия решений по результатам анализа;

- должен знать официальные и общедоступные источники информации об общей экономической и региональной ситуаций; специальные методы математической обработки и анализа; принципы эконометрического моделирования, оценки результатов, их презентации и условия практического применения;

- должен уметь точно формулировать рабочие гипотезы для проверки, формировать базуданных и библиотеку программных средств компьютерной обработки, выбирать надлежащие математико-статистические методы обработки и проводить обработку, выполнять содержательный и научно обоснованный анализ результатов, аргументировано отстаивать результаты проверки рабочих гипотез и сценарии возможного развития ситуации в будущем;

- должен иметь навыки самостоятельной творческой работы над проблемой, точной оценки качества располагаемой информации, преобразования исходных данных; аргументированного выбора и применения методов обработки и анализа, подготовки обоснованного заключения по результатам выполненной работы, представления результатов в доступной форме.

Работа над курсом «Эконометрика» проходит в форме лекционных, практических и семинарских занятий, а также занятий в компьютерном классе. Исключительно важное место в освоении курса занимает самостоятельная работа студента над решением типовых задач, индивидуальных домашних заданий, при подготовке к самостоятельным и контрольным работам, к контрольным опросам и тестированию.

Формы контроля предполагают текущий и итоговый контроль. Текущий контроль знаний проводится в форме: систематических опросов, периодически повторяющегося тестирования по пройденному материалу, проверки домашних заданий, решений типовых задач в аудитории, при обсуждении проблемных вопросов в процессе работы над заданиями. Формами промежуточного контроля являются тестовые опросы, самостоятельные аудиторные работы, контрольные работы, зачётные домашние задания, зачёт по итогам освоения курса.

Формой итогового контроля является зачёт.

 

 

 

2. Учебно-тематический план дисциплины

Тема Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего В т.ч.
Л ПЗ
Предмет и метод эконометрики
Основные категории эконометрики
Оценивание парной линейной модели: важнейшие процедуры и интерпретация результатов их реализации
Процедуры верификации парной линейной регрессии, прогнозы и их оценки
Нелинейные модели и процедуры их оценивания методом линеаризации переменных
Множественные линейные регрессионные модели с постоянной и переменной структурой: построение, оценка, использование при прогнозировании
Системы эконометрических уравнений: виды, особенности построения и использования
Рекурсивные системы уравнений: особенности построения, оценивания и применения
Структурные и приведённые системы одновременных уравнений: построение, идентификация
Оценивание структурных уравнений косвенным и двухшаговым МНК
Эконометрические модели стационарных временных рядов и прогнозы на их основе
Эконометрические модели нестационарных временных рядов, их использование в прогнозах
Эконометрические модели стохастической связи временных рядов
Перспективы развития эконометрики
Итого

 

Содержание разделов и тем курса

Тема 1. Предмет и метод эконометрики

Понятие эконометрики в интерпретации ведущих учёных-статистиков и экономистов. Многообразие экономических и социальных процессов в обществе как предмет эконометрики. Математико-статистическая методология - инструментальная основа эконометрических исследований. Важнейшие направления современных эконометрических исследований.

 



2015-11-20 612 Обсуждений (0)
Тема 1. Предмет и метод эконометрики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Предмет и метод эконометрики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)