Отраслевая специфика женского предпринимательства
Малое предпринимательство Чаще всего понятие малого предпринимательства рассматривают с экономической точки зрения, т.к. оно является сектором именно этой сферы. По Й. Шумптеру, предпринимательство – это осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли (другого дополнительного дохода). Предпринимательство конституируют три необходимых элемента: организационное действие, инициирование изменений, денежный доход как цель и критерий успеха. [1] Предпринимательство является малым, когда учтены два его критерия: численность работников и структура производства. В разных странах и отраслях эти показатели различаются. Для малого бизнеса характерно небольшое количество работников. На одно предприятие приходится в среднем 7 человек постоянно занятых, при этом наибольшее число – в строительстве – в среднем 12 человек, наименьшее – в науке и научном обслуживании - 4 человека. [2] Согласно Закону РФ №88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», установлено, что предельный уровень численности персонала по отраслям составляет: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в науке и научном обслуживании – 60, в сельском хозяйстве – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50. В Японии, например, бизнес будет являться малым, когда число его работников не будет превышать в оптовой торговле - 100 занятых человек, в розничной – 50, в производстве – 20, а в сфере услуг – 5. В Германии в любой отрасли численность должна быть менее чем 50 человек, в Австрии и во Франции -100, в Италии – 99. [3] 4. Малый бизнес является важным инструментом борьбы с безработицей, благодаря своей способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, высвобождаемую с крупных предприятий в период экономических кризисов. 6. Предприятия малого сектора экономики позволяют уменьшить диспропорцию в доходах. Развитие малого предпринимательства в России [2] В России малое предпринимательство образовалось относительно недавно. Отраслевая специфика женского предпринимательства По мнению А.Ю. Чепуренко и Т.Ю. Обыдённовой [4], с первых лет рыночных реформ в России развитие малого предпринимательства рассматривается как средство создания новых (причем относительно дешевых) рабочих мест. В таком контексте женщины рассматриваются как социально уязвимая группа населения. Такая дискриминация акцентирует внимание на поведенческих моделях женщин-предпринимателей. Каковы же их возможности и пределы для занятости в малом бизнесе и в чем же различия между мужским и женским предпринимательством? Таким образом, отраслевая специфика женского бизнеса оказалась явно выраженной.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |