Уточнение параметров вагона по результатам вписывания его в габарит
Габарит 02-ВМ (рис 3.1)предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по всем дорогам СНГ и по всем остальным линиям железных дорог – членов ОСЖД колеи 1435 мм, с незначительными ограничениями только на отдельных участках.
Рисунок 3.1 – Габарит подвижного состава 02–ВМ
Размеры цистерны уточняем путем проверки на вписывание в габарит 02 –ВМ (ГОСТ 9238 – 83). Для вписывания в габарит 02 –ВМ определяем допустимую ширину строительного очертания по формуле:
, (3,1) где 2В0 – ширина строительного габарита; 2В – ширина габарита 02–ВМ; 2Е – соответствующее ограничение цистерны по ширине. Максимально допустимые горизонтальные строительные размеры получаются путем уменьшения соответствующих размеров габарита на величину Е0, Ев, Ек – поперечных сечений подвижного состава. Для вычисления ограничения полуширины цистерны в любом сечении, расположенным между тележками.
Направляющего (по подпятнику):
мм (3.2)
Посередине вагона:
мм (3.3)
По консоли:
мм (3.4) В формулах следующие обозначения: максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, ( ) мм; минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, ( ) мм; суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие наличия зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, ( /тележка 18 – 100); то же, но кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, ( ), мм; расстояние между направляющими сечениями вагона (база вагона), ( ), м; расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, ( n(Eв) = 3,82; n(Ек ) = 1,58 ) м ; величина, на которую допускается выход вагона, проектируемого по габаритам 02 –Т, в кривой R= 250 м, =0 мм; величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса, вычисляется по формуле: , (3.5) где - полубаза тележки . По расчету:
коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой, 2; уширение габарита приближения строений в расчетной кривой, 0. Числовые значения максимального бокового смещения предельно изношенной колесной пары в прямой расчетного радиуса определяют по формуле
(3.6)
где мм– максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса; мм– минимальная толщина гребня колеса; мм– минимально допустимое расстояние между внутренними гранями ободов колес колесной пары
= =( - )+q+w
= = 20,5+27+4=51,5мм
=[( )+q+w]
=51,5 =71,3
Рассчитываем максимальную ширину строительного очертания, вписываемого в габарит вагона:
, (3.6)
где В0 - полуширина строительного габарита. По расчету:
Строим габаритную рамку (см. рис. 3.2)
Рисунок 3.2 – Горизонтальная габаритная рамка
Из габаритной рамки видно, что цистерна с диаметром котла 3000 мм вписывается в принятый для нее габарит 02 – ВМ. Сравнивая полученные размеры с условием вписывания в габарит на прямом участке : =3150-по габариту и =3047 по расчету делаем вывод о том, что цистерна вписывается в габарит 02 – ВМ. Для получения наименьшего допустимого возвышения кузова и укрепленных на нем частей над уровнем головки рельса необходимо к размерам по высоте соответствующей габаритной рамки (рисунок 3.3), прибавить величину возможного в эксплуатации понижения этих частей, т.е. (3.7) где сумма, ниже расшифрованных величин: - уменьшение толщины обода колеса в результате обточек его при ремонтах, проката и наличия местных выбоин на поверхности катания(53мм). - понижение за счет износов опорных поверхностей, жестко опирающихся непосредственно на буксы частей (3мм.); - равномерной статической осадки рессорных комплектов центрального подвешивания у порожнего подвижного состава вследствие старения пружин и рессор; - равномерного прогиба центрального подвешивания от расчетной нагрузки(50мм). - износа по толщине пятника и подпятника и элементов подвески(3мм).
Суммарное понижение тележки составляет 114мм По расчету для обрессоренных частей кузова Нижнее очертание габарита приведено на рисунке 3.3
Рисунок 3.3 – Нижнее очертание габарита подвижного состава 02–ВМ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |