Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи дисциплины



2015-11-20 366 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 030900.62

«Юриспруденция», очная/заочная формы обучения

 

 

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Н.В. Разумкова/

«10» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания от 20.04.2011 (протокол № 10). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __22____ стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Н.К. Фролов/

«20» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭиУ от «21__» __04_______2011 г. (протокол № __1_)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/_______________ /

«__21__» ___04_________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Фёдорова/

«______»_____________201__ г.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра общего языкознания

 

 

Н.В. Разумкова

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 030900.62

«Юриспруденция», очная/заочная формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Разумкова Н.В. Профессиональная этика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция», очной/заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 22 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Профессиональная этика» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Фролов Н.К., заведующий кафедрой общего языкознания, д.ф.н., профессор

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Разумкова Н.В. 2011.

 

Пояснительная записка

«Человек – мера всех вещей»

(Протагор)

Профессиональная этика имеет значение, прежде всего, для профессий, объектом которых является человек. Таковы этика врача, этика журналиста, этика офицера, этика работника сферы обслуживания, этика ученого, этика учителя, этика юриста. В силу особенностей профессиональной деятельности судьи, прокурора, следователя, нотариуса в юридической сфере проявляется необходимость повышенных моральных требований, так как здесь существенно затрагиваются права и интересы людей. Нравственные нормы наполняют правосудие и юридическую деятельность гуманистическим содержанием, способствуют правильному формированию сознания юристов, ориентируя их на обеспечение подлинной справедливости, защиту прав, свобод, чести и достоинства граждан, охрану собственной репутации.

Цель и задачи дисциплины

При составлении программы автор исходил из тех задач, которые ставятся перед курсом «Профессиональная этика», предназначенном для студентов юридического профиля.

Цель– дать студентам системное представление о структуре, содержании и функциях этики, этических критериях, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность лиц – участников судопроизводства, о специфике нравственного кодекса юриста.

Данная цельопределяет постановку следующих задач: 1)раскрыть основные этические категории; 2) раскрыть нравственные принципы профессиональной деятельности юриста; 3) представить нравственные аспекты деятельности представителей юридических специальностей, 4) научить студента анализировать и оценивать деятельность участников судопроизводства с точки зрения морали и нравственности.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Профессиональная этика» входит в раздел «Б.2. Общепрофессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл», который предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: "Философия", "Иностранный язык в сфере юриспруденции", "Экономика", "Профессиональная этика", "Безопасность жизнедеятельности» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 030900.62 «Юриспруденция».

Для изучения дисциплины «Профессиональная этика» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Акцент изучения переносится на качество использования знаний в различных сферах общественной жизни в соответствии сформировавшейся системой нравственных правил и норм поведения. Это определяет особенности отбора учебного материала, который произведен на основе анализа потребностей студентов не только в период обучения в университете, но и в их будущей профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины «Профессиональная этика» способствует повышению морального сознания и правосознания студентов, следовательно, является основой адекватного усвоения профильных дисциплин. Профессиональный кодекс представляет собой фундаментальную область знаний, без которой не может состояться дипломированный специалист. Судья или работник правоохранительных органов должен обладать не только высоким уровнем образования и квалификации, широким политическим кругозором, высокой правовой культурой, но и определенным набором ценностных ориентаций.



2015-11-20 366 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)