Введение в дисциплину «Профессиональная этика»
Государственное казённое образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал Российской таможенной академии Кафедра теории и истории государства и права
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов Дисциплина: «Профессиональная этика» Направление подготовки (специальность): Юриспруденция»
Профиль подготовки:«Уголовно-правовые и криминологические Аспекты таможенной преступности» Квалификация выпускника: магистр
Санкт Петербург Государственное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал Российской таможенной академии
Кафедра теории и истории государства и права
УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом юридического факультета (протокол от 2012 г. № __)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов
Дисциплина: «Профессиональная этика»
Направление подготовки (специальность): 030900 «Юриспруденция»
Профиль подготовки: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»
Квалификация выпускника: магистр
Санкт Петербург Автор О.Г. Бодунова, доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук
Ответственный за выпуск Н.В.Колошинская, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова Филиала Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент
Рецензенты: Ю.А. Лозина, старший инспектор пресс-группы Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент. Т.И. Еремина, доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, доцент .
Программа одобрена на заседании кафедры (протокол от 2012 г. № __)
© Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, 2012 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.
Модуль 1. Теоретические основы науки О морали и нравственности
Введение в дисциплину «Профессиональная этика»
I. Задания для самостоятельной работы
1. Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики. 2. Античная этика (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур). 3. Средневековая этика (Августин Блаженный, Фома Аквинский). 4. Этика Нового времени (Т. Гоббс, И. Кант, Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Ницше). 5. Современная этика: этика ненасилия (Л. Толстой), этика благоговения перед жизнью (А Швейцер). 6. Актуальная проблема в рамках пройденного материала (по выбору студента).
II. План семинарского (практического) занятия (Форма обучения: очная, заочная, очная и заочная) 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Профессиональная этика», ее место в формировании мировоззрения и ценностных установок, повышении уровня профессиональной и общей культуры юристов. 2. Структура науки этики. 3. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность». 4. Этапы развития этики как науки. 5. Развитие учений о сущности морали.
III. Рекомендации по выполнению заданий по всем темам
Студент при подготовке к занятию должен продемонстрировать уровень овладения им необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков по данной теме. При раскрытии вопросов на семинарском занятии студент должен показывать уровень освоения им методов научного анализа изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по изучаемой теме. Студент должен подойти творчески к каждому вопросу, и учесть, что это самостоятельное исследование, которое должно отвечать следующим требованиям: - актуальность и практическая значимость темы; - наличие анализа степени научной разработанности темы, полнота использования нормативных и литературных источников, полнота раскрытия темы; - наличие четкой структуры излагаемого материала, завершенность, глубина, логичность изложения основных вопросов темы; - актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме; - самостоятельное и творческое выполнение работы, наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы; - правильное оформление работы в соответствии с требованиями ГОСТ; Выполнение самостоятельной работы способствует: - систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний студента, совершенствованию умений и навыков их применения при решении конкретных задач практической деятельности; - развитию навыков творческой самостоятельной работы студента; - выявлению степени подготовленности студента к самостоятельной работе. Задания могут быть выполнены письменно, в форме эссе, конспекта, в виде презентации и др. Занятия будут проводиться в форме дискуссии, интеллектуальной разминки, тестовом контроле знаний и других интерактивных формах.
IV. Рекомендуемые источники по дисциплине «Профессиональная этика» Нормативно-правовые документы
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217А (111) Генеральной Ассамблеей от 10 декабря 1948 г. 2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) / Право Совета Европы и России. Сборник документов и материалов. Изд. 2-е, доп. – Краснодар. 1996. С. 185-208. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.) / Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк. 1992. С. 289-304. 4. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.) / Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк. 1992. С. 310-316. 5. Декларация о полиции. Принята Парламентской Ассамблеей Совета Европы на 31-й очередной сессии. Резолюция 690 от 8 мая 1979 г. 6. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят 34-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г. / Там же, С. 158-160. 7. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными 1984 г. 8. Основные принципы, касающиеся роли юристов. Приняты Восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана, 27 августа – 7 сентября 1990 г. / Там же, С. 178-185. 9. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988 г.) / Там же, С. 319-323. 10. Кодекс чести таможенника Российской Федерации // Профессиональная этика юриста. Екатеринбург. 2004. 11. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрид. лит., 1993. 12. О противодействии коррупции. Федеральный закон от 15 октября 2008 года.
Основная литература по курсу
1. Барщевский М.Ю. Адвокатская этика . – 2-е изд.; испр. - М., 2001. 2. Закомлистов А.Ф. Судебная этика. – СПб.: Изд. «Юридиче- ский центр Пресс», 2002. 3. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие – М.: Изд-во РУДН, 2004. Дополнительная литература по курсу 1. Аракелов Ю.С., Джегутанов Б.К. Профессиональная этика юриста. – СПб, Юридическая академия, 2007. 2. Баранов П. П. Проблемы теории правосознания и правового воспитания : избранное / П. П. Баранов ; М-во внутр. дел Рос. Федерации ; Рост. юрид. ин-т. - Ростов н/Д., 2005. 3. Бердяев Н.А. Самопознание. – Л., 1991. 4. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб., 1992. 6. Бура Н. А. Функции общественного правосознания / Н. А. Бура ; АН УССР.Ин-т государства и права. – Киев : Наук. думка, 1986. 7. Все об этикете: Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995. 8. Гегель Г. Философия права. – М., 1990. 9. Гоббс Т. Левиафан. - М., 1964. 10. Гоббс Т. Человеческая природа: О свободе и необходимости. - Соч.: Т. 1 – М., 1989. 11. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М., 1998. 12. Гусейнов А.А., Ирреметц Г. Краткая история этики. – М., 1987. 13. Иванов В.Г. Этика – СПб.: Питер, 2006. 14. Иванов В.Г. История этики Древнего мира. – СПб., 1997. 15. Кант И. Основы метафизики нравственности. – Соч.: Т. 4. – Ч. 1. 16. Кропоткин П.А. Этика. – М., 1991. 17. Кобликов А.С. Юридическая этика. М., 1999. 18. Кукушин В.М. Твоя профессиональная этика. – М., 1994. 19. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М., 1991. 20. Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания. –М.,1996. 21. Никулин С.И. Нравственные начала уголовного права. - М., 1992. 22. Ницше Ф. Воля к власти. – М., 1994. 23. Ницше Ф. Злая мудрость: По ту сторону добра и зла. – (Любое издание). 24. Основы этических знаний / Под ред.проф. М. Росенко, СПб.,2002. 25. Пылёв С.С. Духовно – нравственные и культурные основы деятельности полиции и милиции России: история и современность. М.,2003. 26. Пылёв С.С. Мораль и облик сотрудника органов внутренних дел, М., Московская академия МВД России, 1999. 27. Профессиональная этика сотрудника органов внутренних дел / под ред. Ю.С. Аракелова, В.В. Балохонского. СПб., 2007. 28. Профессиональная этика. / Под ред. Г.В. Дубова, А.В. Опалева, М., 1998. 30. Сафьянов В.И. Этика общения. – М., 1991. 31. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / Сост. Т.Н.Москалькова и др. – М., 1998. 32. Серова Н.В. Этика: учебное пособие. М., РИОР, 2007. 33. Смолка К. Правила хорошего тона. – М., 1980. 35. Сокова З.К. Профессиональная этика в понятиях и категориях. – Орел, 1998. 36. Сокова З.К. Профессиональная этика. М.,2002. 37. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. – СПб., 1998. 38. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992. 39. Фойницкий И. Я. Правосознание русского суда присяжных : из журн. М-ва Юстиции (дек. 1896 г.). -С.-Петербург : Тип. Правительствующего Сената, 1896 40. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. 41. Фромм Э. Человек для себя. – Минск, 1992. 42. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. – М., 1992. 43. Хрючкина И. В. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание : учеб. пособие / И. В. Хрючкина, А. И. Лагунова ; М-во образования Рос. Федерации, C.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. - Красноярск : Б. и., 2002. 44. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. – М., 1992. 45. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственности. – М., 1992. 46. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. – М., 1994. 47. Шрейдер Ю.А. Этика. – М., 1998. 48. Юм Д. Трактат о человеческой природе. – Минск, 1998.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Дайте определение понятиям «этика», «мораль», «нравственность». 2. Понятие морали: диалектика идеального (должного) и реального (сущего) в поведении человека. 3. Назовите характерные черты этических категорий?
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |