Часть вторая ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД АБСОЛЮТНОЙ ТАЙНОЙ
МОСКВА УДК234.2 Перевод: Вадим Витковский Редактор: Александр Горелов Корректор: Марина Федорова, верстка: Оксана Дубакина, обложка: Дмитрий Купреев Перевод книги осуществлен при финансовой поддержке Института имени Гете - 60ETHE-INSTITUTDie ubersetzung des Buches wurde vom Goethe-Institut gefordert
L Издание осуществлено при поддержке организации Renovabis Данный перевод немецкого издания книги Карла Ранера Grundkurs des Glaubens. Einfuhrung in den Begriff des Christentums публикуется с согласия издательства Herder Ранер К. Основание веры.Введение в христианское богословие / Пер. с нем. (Серия «Современное богословие»). — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006. - 662 с. ISBN 5-89647-117-3 Книга представляет собой фундаментальный курс основного богословия, написанный одним из наиболее интересных и авторитетных богословов XX века, во многом определившим тенденции современной религиозной мысли. Классический труд Карла Ранера необходим богословам, философам, студентам богословия и всем, кто интересуется вопросами веры на академическом уровне. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме, включая размещение в сети интернет, без письменного разрешения владельцев авторских прав. © Verlag Herder Freiburg im Breisgau, 22. Auflage 2004 © Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006 ул. Иерусалимская, д. 3, Москва, 109316, Россия [email protected], www.standrews.ru Содержание Карл Ранер о Боге и человеке.................................................................. xv Предисловие............................................................................................... xxii ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Общие предварительные размышления........................................... 1 2. Предварительные замечания эпистемологического характера. 3 Вводный курс как требование Второго Ватиканского собора 3 «Богословская энциклопедия» XIX века 5 Адресат сегодняшнего богословия 6 Плюрализм в современном богословии и философии 8 Оправдание веры на «первой ступени рефлексии» ПК содержательной концепции введения 14 3. К некоторым основным гносеологическим проблемам................ 20 О взаимоотношении вещи и понятия, исходного обладания самим собой и рефлексии 20 Самоданность субъекта в познании 23 Априорность и принципиальная открытость 26 Трансцендентальный опыт 28 Нетематическое знание о Боге 29 Часть первая СЛУШАТЕЛЬ ВЕСТИ 1. Снятие границ между философией и богословием...................... 32 2. Человек как личность и субъект.......................................................... 34 Личность как предпосылка христианской вести 34 Скрытость и уязвимость личностного опыта 35 Своеобразие личностного опыта 38 3. Человек как трансцендентное существо.......................................... 43 Предвосхищающая структура познания 43 Возможное уклонение от опыта трансценденции 44 Предвосхищение бытия 45 Предвосхищение созидает личность 46 4. Человек как ответственное и свободное существо...................... 48 Свобода - не частный факт 48 Конкретная опосредованность свободы 50 Ответственность и свобода как реальность трансцендентального опыта 51 5. Вопрос о личностном бытии как вопрос о спасении.................... 54 Богословский и антропологический подход к пониманию «спасения» 54 Спасение в истории 55 6. Человек как находящийся в распоряжении.................................... 57 Поддерживаемый благодаря тайне 57 Обусловленность миром и историей 58 Часть вторая ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД АБСОЛЮТНОЙ ТАЙНОЙ 1. Размышление о слове «Бог».................................................... 61 Это слово существует 61 Что говорит слово «Бог»? 62 Есть ли будущее у этого слова? 64 Действительность без этого слова 64 Слово «Бог» останется 67 Заданное нам исходное слово 68 2. Познание Бога.................................................................. 70 Трансцендентальное и апостериорное познание Бога 70 Различные способы познания Бога и их внутреннее единство 75 Трансцендентальное познание Бога как опыт тайны 79 «Куда» трансценденции как бесконечное, неограничимое и неназываемое 84 Трансцендентное «Куда» как «священная Тайна» 89 Трансцендентальный опыт и действительность 91 Некоторые замечания относительно доказательств бытия Божьего 93 3. Бог как Личность...................................................................................... 97 Речь о Боге по аналогии 97 О том, что Бог есть Личность 100 4. Отношение человека к своей трансцендентной основе: Не частный случай причинного отношения 104 Тварность как коренное отличие и коренная зависимость от Бога 105 Коренная зависимость от Бога и подлинная самостоятельность 107 Трансцендентальный опыт как исконное место опыта тварности 109 Опыт тварности как денуминизация мира 110 5. Встреча с Богом в мире........................................................ 1 11 Напряжение между трансцендентальным стремлением и исторической религией 111 Непосредственная связь с Богом как опосредованная непосредственность 113 Альтернатива: «благоговение перед миром» или истинное самосообщение Бога 116 Действие Бога через вторичные причины 118 Часть третья
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |