Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Специальные службы. 1. Необходимо на определенное время остановить реформирование специальных служб



2015-11-20 547 Обсуждений (0)
II. Специальные службы. 1. Необходимо на определенное время остановить реформирование специальных служб 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Необходимо на определенное время остановить реформирование специальных служб. В 90-х годах ХХ в. под прикрытием разговоров о реформе на самом деле специальные службы методично разваливались. Сегодня настало время, когда нужно руководствоваться лозунгом: «больше спецотрядов, чем танковых батальонов». Только подразделение специального назначения способно провести грамотную операцию по обезвреживанию банды, захватившей заложников.

2. На некоторое время необходимо установить ограничение на критику армии и спецслужб в СМИ. В период военных действий против экстремистских и террористических организаций такая критика играет только на руку бандитам. Критику и дискуссии целесообразно отложить на период после достижения решающей победы над экстремизмом и терроризмом. В свою очередь такое ограничение не должно препятствовать конструктивному, позитивному разбору итогов той или иной проведенной антитеррористической операции.

3. Необходимо исходить из того, что без сильных спецслужб не может быть эффективной борьбы, как с международным экстремизмом и терроризмом, так и с другими угрозами интересам государства, включая различные виды конфликтов (сепаратистские, религиозные, межнациональные, расовые и другие).

III. Координация действий

В деле борьбы с политическим терроризмом в нашем государстве создан Национальный антитеррористический комитет, координирующий деятельность специальных служб, различных министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов и центров по борьбе с терроризмом, которые в той или иной степени причастны к борьбе с угрозами государству и обществу.

IV. Экономическое направление

Борьба на данном направлении должна преследовать цель пресечения финансовых потоков и ликвидацию бизнес-структур, банков, предприятий, преступных сообществ, которые связаны с экстремистскими и террористическими организациями.

V. Идеология

Без работы на идеологическом фронте ожидать успехов в деле борьбы с экстремизмом и терроризмом невозможно. Поэтому:

1. Необходима грамотная, деликатная, но настойчивая работа со средствами массовой информации. Нужно поставить на поток создание высокопрофессиональных документальных фильмов, передач, статей, круглых столов и конференций, которые бы разоблачали человеконенавистническую сущность экстремизма и терроризма во всех их проявлениях, в первую очередь религиозно-политического. Пропагандировать различными способами бесперспективность предлагаемого экстремистами пути, их отсталость, ограниченность, убогость, преступность целей, средств и методов деятельности.

2. Нельзя предоставлять экстремистам и террористам и их лидерам доступ к СМИ. Необходимо ужесточение законодательных мер, которые должны быть направлены на запрет (или ограничение) освещения деятельности экстремистов и террористов и их лидеров.

3. Необходим особый режим доступа СМИ к информации в случае проведения бандитами новых террористических акций. Такой режим означает введение разумных ограничений на освещение теракта:

— во-первых, для того чтобы не создавать помех для работы специальных служб (как это было, например, при освобождении узников Норд-Оста);

— во-вторых, чтобы не создавать экстремистам и террористам рекламу, чего они добиваются в первую очередь;

— в-третьих, чтобы не нагнетать истерику и не доводить людей у телевизоров до предынфарктного состояния.

4. С помощью СМИ надо постоянно убеждать людей и на фактах доказывать, что правда на нашей стороне, наше дело правое и победа будет за нами.

5. Необходимо упорно работать с представителями традиционного ислама, требовать от них активной позиции, привлекать их в ряды борцов с религиозно-политическим экстремизмом.

Информационное противодействие должно осуществляться в следующих основных формах:

— общепрофилактическая работа на основе партнерства государства и гражданского общества, направленная на распространение нравственного позитива (идей добра, справедливости, межнационального и межконфессионального мира и согласия), а также правдивой информации об истоках, движущих силах и античеловеческой сущности экстремизма и терроризма;

— индивидуальная профилактическая работа с использованием подготовленных пропагандистов;

— организация ситуативного реагирования на информационные вызовы.

Главное в информационном противодействии — развенчать культивируемую в экстремистском информационном пространстве героику терроризма, как средства достижения «благородных» целей. Показать, что эта героика в действительности является торговлей жизнями простых людей и что дивиденды от этой торговли в финансовой форме получают (и надеются получать еще больше) определенные структуры и лица.

VI. Психология

Для эффективной борьбы с экстремизмом и террором необходимы специалисты по психологической работе против врага, с целью его деморализации, дезорганизации, разложения его структур изнутри. Целесообразно использование всех методов и средств: натравливание лидеров экстремистов друг на друга, влияние на них с помощью родственников, игра на разногласиях, амбициях, корысти и низменных чувствах. В то же время по возможности привлекать на свою сторону раскаявшихся и заблудших лидеров и рядовых боевиков.

Наряду с этим проводить работу с местным населением с целью дискредитации и подрыва авторитета бандитов, привлечения простых людей на сторону законной власти.

VII. Дипломатия

Настала пора отказаться от пассивной позиции в отношении лидеров и пособников экстремистов, а также представительств террористических организаций, которые укрываются и действуют на территории других государств. Требовать их выдачи в рамках существующих законов. Требовать закрытия СМИ и представительств террористических организаций. В особых случаях проводить операции по похищению видных экстремистских и террористических лидеров, опираясь на опыт других государств (США, Израиль, Турция и другие).

Важнейшей стратегической задачей является изменение подходов Центра в отношении к проблемным регионам страны. В первую очередь это касается Северного Кавказа. Прежняя политика, когда Москва «покупала» лояльность местных лидеров и элит финансовыми влияниями, уже не годится. Это было оправданно, когда полыхал пожар в Чечне. Бесконечные дотации из Центра развращают местных лидеров и элиты, формируют иждивенческие настроения у населения.

Надо переходить к такой политике на Северном Кавказе, которая выражается формулой «тратить то, что заработали». Юг России находится в благоприятной экономической зоне; 25-30% всех земель пригодны для обработки (средний показатель остальной части России — 12%). Там развитая сеть дорог, сохранилось множество промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Местное население весьма активно и предприимчиво. Следовательно, задача состоит в том, чтобы правильно организовать управление и хозяйствование.

Особое внимание при этом следует уделить подбору и расстановке кадров. Нельзя признать нормальным явление, когда чиновники в Центре и на местах рассматривают свои кресла лишь как способ обогащения путем лоббирования тех или иных коммерческих интересов либо как приложение к собственному бизнесу. Такое государство будет все больше и больше увязать в сепаратистских конфликтах и не сможет по-настоящему противостоять религиозно-политическим экстремистам и террористам.

Необходимо сделать ставку на государственников-профессионалов, в том числе выходцев из глубинки России, которые еще не развращены золотым тельцом и для которых выражение «интересы народа и государства» не являются предметом насмешек или пустым звуком. Без государственников страна долго не протянет. Также необходима разумная ротация кадров и избавление от тех, кто доказал свою неспособность эффективно исполнять свои обязанности.

Победа над экстремистами и террористами возможна только при концентрации всех сил общества и разумном их использовании, сопровождаемом духовно-психологической мобилизацией всего российского общества и государства и их настроем во что бы то ни стало избавиться от этого опаснейшего негативного социального явления современной эпохи.

 


БИБЛИОГРАФИЯ



2015-11-20 547 Обсуждений (0)
II. Специальные службы. 1. Необходимо на определенное время остановить реформирование специальных служб 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Специальные службы. 1. Необходимо на определенное время остановить реформирование специальных служб

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)