Анализ системы стимулирования персонала
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента и права МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ, выполнению заданий самостоятельной работы и подготовке к зачету по учебной дисциплине
Менеджмент
Направление подготовки – «Товароведение»
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры менеджмента и права Протокол № 1 от «14» января 2014 г. Зав. кафедрой _______________ Пермь 2014
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Цель контрольной работыпо дисциплине «Менеджмент» - закрепление знаний по определенной теме, приобретенных в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения различных источников литературы. При написании контрольной работы студенты должны изучить точки зрения различных авторов на рассматриваемую проблему на основе анализа источников, рекомендуемых для изучения дисциплины. Это дает возможность выбрать те источники, в которых форма изложения наиболее интересна и содержательна. На основе анализа литературы студент должен сформировать и изложить собственный взгляд на исследуемую проблему. В контрольной работе предусматривается не только изложение теории деловых коммуникаций, но и применение полученных знаний к анализу практических ситуаций. Контрольная работа выполняется в школьной тетради, аккуратно, легко читаемым почерком, либо печатается на компьютере на листах формата А4. Объем работы не более 20 страниц. На титульном листе сообщаются сведения о высшем учебном заведении, факультете, курсе, группе, указываются название дисциплины, темы, фамилия, имя и отчество студента, а также должность, звание и Ф.И.О. преподавателя. Контрольная работа включает: 1. Оглавление или план, в котором указываются разделы работы и 2. Задание №1. При выполнении данного задания необходимо проанализировать позиции различных авторов по двум теоретическим вопросам и обосновать свою точку зрения. 3. Задание №2. Практическое задание. 4. Список использованных источников, выполненных в соответствии с Ссылки в тексте на источник указываются порядковым номером по списку либо в подстрочном примечании. Сведения об источниках, указанных в списке, должны включать следующие данные в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора; наименование публикации; место и название издательства; год издания; страницы, откуда взята ссылка. Контрольная работа подписывается автором и ставится дата. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Варианты тем контрольных работ представлены в таблице. Тема работы выбирается по первой букве фамилии и имени: строка - по первой букве имени, столбец – по первой букве фамилии. Выбор варианта контрольной работы (2 теоретических вопроса)
Выбор варианта контрольной работы (практическое задание) (по первой букве фамилии) А, Л, – 1; Г, О, – 4; Ж,С, – 7; Ч, К, - 10 Б, М, – 2; Д, П,– 5; З, Т,– 8; Ш И, - 11 Ю, Щ – 13 В, Н,– 3; Е, Р,– 6; Х, Ц - 9 У, Э,– 12 Я, Ф - 14
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Задание №1. Теоретический вопрос 1. Менеджмент: вид деятельности и система управления. 2. Общая характеристика менеджмента. Эффективность системы менеджмента. 3. Эффективный менеджер: роли и функции в организации, профессиональные и личные качества. 4. Сравнительный анализ основных школ менеджмента. 5. Использование основных научных подходов менеджмента для решения управленческих задач. 6. Анализ систем менеджмента в организациях различных типов. 7. Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации. 8. Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямо 9. Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию;
10. Международная среда: развитие управления международным бизнесом, анализ различных форм международного бизнеса. 11. Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса. 12. Бизнес и окружающая среда: аспект взаимовлияния. 13. Система функций менеджмента: анализ различных научных подходов. 14. Планирование в системе менеджмента: условия применения раз 15. Эффективность системы планирования в организации. 16. Стратегическое планирование в системе менеджмента: общая характеристика. 17. Роль, значение, характеристики целей и миссии организации в процессе стратегического планирования. 18. Проблемы и методы многоцелевого планирования. 19. Процесс разработки стратегических планов. 20. Механизм реализации стратегического плана. 21. Контроль за выполнением стратегического плана и его оценка. 22. Организация как функция менеджмента. 23. Организационные полномочия: общая характеристика и типы. 24. Принципы эффективного распределения полномочий. 25. Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации. 26. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации. 27. Современные проблемы мотивации работников в России. 28. Контроль как функция менеджмента. 29. Процесс контроля и его эффективность. 30. Влияние поведенческих аспектов работников на эффективность работы в организации.
Задание № 2. Практическое задание Задача 1. 1. Дать общую характеристику вашей организации. 2. Разработать характеристику профессиональных качеств менеджеров Пример:
Сводная таблица профессиональных качеств менеджера высшего звена.
Задача 2. 1. Дать общую характеристику конкретной организации. 2. Описать внешнюю среду данной организации. 3. Показать на примерах: 1) влияния внешней среды на организацию; 2) Задача 3. 1. Дать общую характеристику организации. 2. Дать подробную характеристику внутренних переменных организации. 3. На примерах проиллюстрировать взаимосвязь внутренних переменных организации. Задача 4. 1. Дать общую характеристику организации, предприятия. 2. Дать характеристику распределения функций управления по уровням 3. Разработать рекомендации по совершенствованию распределения Задача 5. 1. Дать общую характеристику конкретной организации. 2. Дать подробную характеристику системы стимулирования данной 3. На основе анализа системы стимулирования персонала разработать
Задача 6. 1. Дать общую характеристику организации. 2. Дать подробную характеристику системы стимулирования персонала 3. Выявить недостатки существующей системы стимулирования и Пример: Анализ системы стимулирования персонала
Задача 7. 1. Дать общую характеристику конкретной организации. 2. Разработать проект совершенствования системы контроля в данной а) общее описание системы контроля; б) структурную схему с указанием подразделений и/или должностных г) формы контрольной документации. Задача 8. 1. Описать полномочия и обязанности какого-либо менеджера (директора, нач. отдела, бригадира и т.д.) конкретной организации. 2. Провести анализ организации труда и исполнения рабочего времени 3. Разработать рекомендации по совершенствованию трудового процесса данного менеджера. Задача 9. 1. Дать характеристику аппарата управления конкретной организации, 2. Перечислить факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в организации. 3. Выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда управленческого персонала в рассматриваемой Вами организации. Указать, на основе каких данных проводился анализ. Задача 10. 1. Дать подробную характеристику системы управления конкретной 2. На основе изучения материала курса «Менеджмент» разработать памятку «принципы рационального управления». 3. Провести анализ системы управления, выявив «узкие места». 4. Предложить пути совершенствования системы управления. Задача 11. 1. Дать характеристику конкретной организации, схематично изобразить организационную структуру и структуру аппарата управления. 2. Описать сложившуюся в организации практику подготовки и принятия управленческих решений: классифицировать решения, определить, кто 3. Провести анализ системы, процедур принятия решений. Изложить 4. Разработать рекомендации по повышению эффективности принятия управленческих решений в заданной организации. Задача 12. 1. Дать общую характеристику конкретной организации. 2. Описать существующую в организации систему планирования: какие 3. На основе анализа системы планирования разработать рекомендации Задача 13. 1. Дать общую характеристику конкретной организации. 2. Описать, каким образом происходит в организации распределение 3. Оценить эффективность существующей системы распределения 4. Разработать подробную должностную инструкцию для какой-либо Задача 14. 1. Дать общую характеристику конкретной организации. 2. Схематично изобразить организационную структуру управления организации. Выделить на схеме и ниже описать существующие типы полномочий. 3. Проанализировать организационные взаимодействия и оценить эффективность существующей структуры управления, выявить сильные и 4. Предложить мероприятия по совершенствованию организации взаимодействий и полномочий в данной организации. Задача 15. 1. Дать общую характеристику конкретной организации. 2. Концептуально разработать план стратегического развития вашей Вопросы к зачету по дисциплине «Менеджмент»
1. Основные понятия менеджмента: менеджер, менеджмент, управление. 2. Административная школа управления. 3. Школа человеческих отношений. 4. Школы научного управления. 5. Внешняя среда организации. 6. Внутренняя среда организации. 7. Процессный подход. 8. Ситуационный подход. 9. Системный подход. 10. Структура организации. 11. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. 12. Процесс принятия решения. 13. Виды (классификации) управленческих решений. 14. Коммуникации и их виды. 15. Совершенствование коммуникации организации. 16. Функции менеджмента. 17. Контроль как функция менеджмента 18. Влияние и власти. 19. Стили руководства. 20. Лидерство (лидерские качества). 21. Корпоративная культура. 22. Мотивация. 23. Процессуальные теории мотивации. 24. Содержательные теории мотивации. 25. Социальная ответственность. 26. Факторы, влияющие на принятия решений. 27. Проблемы современного менеджмента. 28. Сущность и элементы управленческого контроля 29. Типы структур и форм организаций 30. Методы управления предприятием
Список рекомендуемой литературы
1. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2010. - 240 с. 2. Коротков, Э. М. Менеджмент : Учебник / Э. М. Коротков ; Э.М.Коротков. - М. :. Издательство Юрайт, 2011. - 640 с. - 351-90 3. Макаров, В.М. Менеджмент [Текст]. -: СПб : ПИТЕР, 2011 4. Менеджмент: Учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко и др.; Под общ. ред. М.П. Переверзева - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 330 с. 5. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с. 6. Семенов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента, Учебник., 6 - е изд., перераб. и доп. Рекомендовано МО РФ - М.:, Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008 7. Менеджмент в России и за рубежом Научный журнал, 2010 - 2015
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |