Одушевлённые сущ. неодушевлённые сущ
Гласные «Хитрые» Буквы – звуки гласные буквы
а – [а] е – [й΄ ]я – [й ΄] я – [а] [э] [а] э – [э] ё – [й ΄]ю – [й΄ ] е – [э] [о] [у] о – [о] 1. в начале слова – якорь ё – [о] 2. в середине слова после у – [у] разделительных ъ и ь знаков – подъём, семью ю – [у] 3. в середине слова после гласной буквы – весёлая, и – [и] поём ы – [ы] 10 – [6] Транскрипция – запись звучания речи. Транскрипция записывается в квадратных скобках с использованием дополнительных знаков: [й΄] – звук йот, на письме записывается буквами й или «хитрыми» е, ё, ю, я: ёж - [й΄ош]; [΄] – обозначение мягкости согласного : пел - [п΄эл]; [־] – обозначение долгого согласного: ссора – [сора].
Способы обозначения звука [щ΄]: · щавель - [щ΄ив΄эл΄]; щ счёты - [щ΄оты]; сч [щ΄] возчик - [вощ΄ик΄]; зч мужчина - [мущ΄ина]. жч
Способы обозначения звука [ц]: · цирк - [цырк]; ц купаться - [купаца]; тьс [ц] дерётся - [д΄ир΄оца]. тс
Возьмите на заметку! 1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб - [гр΄ип], сказка - [скаска].
2. Глухие согласные перед звонкими озванчиваются: сбить - [зб΄ит΄].
3. Мягкость согласных обозначается буквами е, ё, ю, я, и, ь: сельский - [с΄эл΄ск΄ий΄].
4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся: чувство - [ч΄уства], сердце - [с΄эрцэ], солнце - [сонцэ], властный - [власный΄].
5. Запомните! Все глухие согласные есть во фразе: Стёпка, хочешь щец? – Факт, хочу!
Звукобуквенный анализ слова 1. Запиши слово. 2. Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в слове. 3. Вертикальной чертой подели слово на слоги. Вспомни правило!!! «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов» 4. Позови слово, выделяя голосом ударный слог. Поставь ударение. Помни, ударение ставится над гласной буквой слога. 5. Нарисуй схему слова. 6. Дай характеристику каждого звука и раскрась схему. Не забудь в схеме колокольчиком указать звонкие звуки!
Например, Я Б Л О Н Ь К А Ж И Р А Ф
БУКВА
[ ЗВУК ]
ГЛАСНЫЙСОГЛАСНЫЙ
УДАРНЫЙ — БЕЗУДАРНЫЙ ЗВОНКИЙ — ГЛУХОЙ
МЯГКИЙ — ТВЁРДЫЙ
Части речи Самостоятельные
Служебные
Служебные части речи употребляются только вместе с самостоятельными и не являются членами предложения. Имя существительное-это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и называет · конкретные предметы (парта,ветка) · явления природы (иней,дождь) · живые существа (воробей,малыши) · события (митинг,праздник) · процесс, действие (выращивание,падение) · абстрактные понятия (любовь,радость) одушевлённые сущ. неодушевлённые сущ. Кто? что? птица ветер ребёнок зелёнка нарицательные собственные (обобщённое название однородные (индивидуальное название живых существ и предметов предметов, явлений) для отличия их от других) соловей Россия очарование Обь победа Толстой
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? любознательный – мужской род (м.р.) какая?здоровая – женскийрод (ж.р.) единственное число (ед.ч.) какое?прозрачное – среднийрод (ср. р.) какие?чистые -- множественное число (мн.ч.) чей?Светин, папин Глагол— это часть речи, которая обозначает действие предметови отвечает на вопросы что делать?мечтать что сделать?смастерить 1. Начальная форма глагола – неопределённая форма что делать? писать, нести что сделать? написать, принести 2. Бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид (действие уже сделано, закончено или будет закончено) – что сделает? – поработает, нарисует. Несовершенный вид (действие не закончено) – что делает? – работает, рисует. 3. Глаголы изменяютсяпо временам: Настоящее время – действие происходит в момент речи. что делаю? – читаю, вижу; Будущее время – действие будет происходить после момента речи. что сделаю? – почитаю, увижу, буду говорить; Прошедшее время – действие происходило до момента речи. что делал? – читал, что сделал? – увидел. 4. Изменяются по числам – ед.ч. – держу, мн. ч. – держат. 5. В единственном числе прошедшего времени изменяются по родам: Мужскойрод(м.р) – он блестел Женскийрод(ж.р) – она блестела Среднийрод(ср.р) – оно блестело
Грамматическая основа предложения (главные члены предложения)
Второстепенные члены предложения - служат для пояснения, уточнения, дополнения главных и других второстепенных членов и грамматически подчинены им.
СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Алгоритм проверки 1.Прочитай слово, поставь ударение.
2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.
3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном. 5. Обозначь орфограмму.
Порядок действий при списывании, 1 класс:
1. Прочитай предложение. Пойми его. 2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано. 3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово. 4. Запиши слово, чётко диктуя его себе. 5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. 6. Так же списывай остальные слова предложения. План фонетического разбора
1. Разделить слово на слоги. 2. Показать место ударения. 3. Указать количество слогов, гласных и согласных букв. 4. Дать характеристику звуков: Если звук согласный определяете: · парный или непарный по звонкости-глухости · звонкий или глухой · парный или непарный по твёрдости-мягкости · твёрдый или мягкий Если звук гласный определяете: · ударный или безударный
5. Определить количество букв и звуков. Образец Фонетического разбора Площадка – 3 слога, 5 согл., 3 гласн. п - [ п ] - согл., парн. глух., парн. тв. л - [ л ] - согл., непарн. звонк., парн. тв. о - [ а ] - гласн., безуд. щ -[ щ¢] - согл., непарн. глух., непарн. мягк. а - [ а ] - гласн., уд. д - [ т ] - согл., парн. глух., парн. тв. к - [ к ] - согл., парн. глух., парн. тв. а - [ а ] - гласн., безуд. 8 б. 8 зв.
Якорь –2 сл., 2 гласн., 2 согл я – [й΄] – согл., непарн. звонк., непарн. мягк. [а] – гласн., уд. к – [к] – согл., парн. глух., парн. тв. о – [а] – гласн., безуд. р – [р΄] – согл., непарн. звонк., парн. мягк. ь – [–]_________ 5 б., 5 зв.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |