Ф.И. учащегося __
Вопросы:
Обработка результатов:
При обработке результатов двадцать четыре предложения разбиваются на шесть групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления: 1) Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (1-4). 2) Организованность классного коллектива (5-8). 3) Ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12). 4) Включенность класса в дела общешкольного коллектива (13-16). 5) Отношения класса с другими ученическими общностями (17-20). 6) Ответственность учащихся за дела общешкольного коллектива (21-24). По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное число баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков: - если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5 – уровень самоуправления низкий. - если от 0,5 до 0,8 – средний; - если больше 0,8 – высокий. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков: - если каждый из них не превышает 0,55 – то уровень самоуправления в коллективе низкий; - если выше этого уровня, но ниже 0,85 – средний; - если больше 0,85 – высокий.
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (ранжирование и шкалирование) (составитель Л.В. Байбородова)
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответов используется шкала: 3 – привлекает сильно; 2 – привлекает в значительной степени; 1 – привлекает слабо; 0 – не привлекает совсем. Что привлекает вас в деятельности: 1. Интересное дело. 2. Возможность общения с разными людьми. 3. Возможность помочь товарищам. 4. Возможность передать свои знания. 5. Возможность творчества. 6. Возможность приобрести новые знания, умения. 7. Возможность руководить другими. 8. Возможность участвовать в делах своего коллектива. 9. Возможность заслужить уважение товарищей. 10. Возможность сделать доброе дело для других. 11. Возможность выделить среди других. 12. Возможность выработать у себя определенные черты характера.
Обработка результатов
Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки: коллективистические мотивы: пункты 3, 4, 8, 10; личностные мотивы: пункты 1, 2, 5, 6, 12; престижные мотив: пункты 7, 9, 11. Вычисляются оценки по каждому блоку и определяются преобладающие мотивы участия школьников в деятельности. Вычисляется эффективность воспитательной системы. Она предполагает сравнение показателей выпускников школы в течение нескольких лет. С этой целью можно оформить сводную таблицу. Воспитанность учащихся является важнейшим показателем эффективности воспитательной системы школы, но параметры, фиксирующие воспитанность и ее динамику, не могут в полной мере характеризовать степень влияния воспитательной системы на школьников, так как на детей воздействуют и другие факторы: семья, социальное окружение, средства массовой информации. Это следует учитывать при анализе эффективности воспитательной системы учебного заведения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |