Тема 1. Тайм-менеджмент (ТМ): понятие, актуальность, назначение, структура
УТВЕРЖДАЮ Ректор УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» _________________ Ю.П. Бондарь «_____ »______________ 2015 г. Регистрационный № УД-____ / уч. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы Минск БГУКИ Составитель:профессор кафедры менеджмента социокультурной деятельности, доктор культурологии, профессор Морозов И.В. Рецензенты: РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ: кафедрой менеджмента социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 10 от 30.05.2014г.); президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №4 от 12.03.2015).
Ответственный за редакцию Ответственный за выпуск: И.В. Морозов * ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные факторы и условия организации любой деятельности делают необходимым ее оптимизацию с позиций рационального, эффективного использования темпорального ресурса. Это стало принципиальной причины для зарождения, становления и развития теории и учебной дисциплины «Тайм-менеджмент». Ее преподавания студентам актуально, поскольку распределение и организация рабочего (в том числе и образовательного времени) и досуга служит важнейшим фактором повышения эффективности, креативности деятельности, повышения общего уровня культуры. Главная цель учебной дисциплины «Тайм-менеджмент» - познакомить студентов с современными воззрениями на проблему времени и его использования в разносторонней деятельности и преподать ему знания по рациональному планированию и осуществлению индивидуальной и коллективной деятельности. Основными задачами учебной дисциплины «Тайм-менеджмент» являются: - получение знаний о современных тенденциях развития тайм-менеджмента; - ознакомление с наиболее важными практическими аспектами плодотворной организация личного времени и темпоральной деятельности коллективов; - развитие устойчивого познавательного интереса к целенаправленной системной исследовательской работе; - овладения эффективными и рациональными приемами и способами самостоятельного поиска и обработки научной информации; - коррекция и совершенствование собственного отношения к организации рабочего времени и досуга; - изучение научной, учебной, учебно-методической литературы, касающейся содержания учебной дисциплины, а также закрепление материала путем выполнения практических заданий и тестов; - выработка мотиваций на повышение эффективности творческой деятельности на всех ее структурных этапах; - стимулирование самосовершенствования специалистов, повышение их общей культуры в контексте индивидуального и коллективного творчества и производства культурных продуктов.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - суть и предназначение тайм-менеджмента, его принципиальные положения и критерии. - значение, характер и иерархию целей деятельности; - приоритетные задачи управления временем; - общие условия и правила управления временем; - основные понятия культуры тайм-менеджмента; - методы тактической и стратегической эффективности; - методы эффективного планирования; - технологию темпоральной оптимизации индивидуальной и коллективной деятельности. - современное техническое оснащение тайм-менеджмента. Уметь: - формулировать цель и определять задачи деятельности с позиций темпоральной организации; - задавать темпоральную структуру собственной деятельности и деятельности руководимого коллектива; - определять резервы времени и грамотно распределять их; - выделять приоритеты деятельности; - планировать деятельность на основе оценки срочности и важности поставленных задач. - распределять работу между подчиненным, наделять их полномочиями и оценивать эффективность выполнения ими поручений.
Владеть навыками: - постановки четких и достижимых целей; - определения приоритетных задач и средств их решения; - использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности; - применения прогрессивных технических средств тайм-менеджмента; - учета баланса времени и его эффективного использования. - внедрения передовых технологий характеристики персональной и коллективной эффективности. Овладение учебной дисциплиной «Тайм-менеджмент» является начальным этапом освоения смежных дисциплин «Менеджмент в сфере культуры», «Основы менеджмента», «Практикум по лидерству в сфере культуры» и др. В ходе преподавания дисциплины используются эффективные образовательные технологии, содействующие развитию конструктивного критического мышления. А также обогащению опыта формирования, использования и развития методического инструментария преподавания и усвоения запланированных навыков посредством проблемного обучения, дискуссий, ролевых игр и т.д. Учебным планом на изучение учебной дисциплины «Тайм-менеджмент» всего предусмотрено 44 аудиторных учебных часа, включая 12 лекционных, 26 часов семинарских занятий и 6 часов лабораторных занятий. Рекомендуемая форма контроля - экзамен. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. Тайм-менеджмент (ТМ): понятие, актуальность, назначение, структура. Феномен времени и его современное понимание. «Объективное» и «субъективное» время. Темпоральность как фундаментальный критерий изменения, процесса, деятельности. Проблема управления временем. Понятие «Тайм-менеджмент» (ТМ). Актуальность и назначение ТМ. Дефицит времени. Временной ресурс. Структура ТМ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |