Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация активов предприятия



2015-11-20 633 Обсуждений (0)
Понятие и классификация активов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и управления активами предприятия 1.1 Понятие и классификация активов предприятия  
1.2 Общие основы управления и анализа оборотными активами
1.3 Общие основы анализа и управления внеоборотными активами
Глава 2. Анализ и управление активами ОАО «Бурятэнерго» 2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ и управление внеоборотными активами
2.3 Анализ и управление оборотными активами
Глава 3. Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию управления активами предприятия ОАО «Бурятэнерго» 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления активами ОАО «Бурятэнерго»      
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления активами предприятия ОАО «Бурятэнерго»  
Заключение
Список использованной литературы

 

 


Введение

Финансово-устойчивым является хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Совершенствование механизма анализа и управления активами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление активами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех производственно-коммерческих операций предприятия. Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят. В конечном итоге, рациональное использование активов в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время. Указанными выше положениями объясняется актуальность выбранной темы исследования.

Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:

- обобщение теоретических основ управления активами;

- анализ и оценка управления активами ОАО «Бурятэнерго»;

- разработка мероприятий по повышению эффективности управления.

Объектом исследования являются: активы предприятия на примере ОАО «Бурятэнерго». Предмет исследования: методики управления активами предприятия.

 


Глава 1. Теоретические основы анализа и управления активами предприятия

Понятие и классификация активов предприятия

Процесс управления активами является одной из важнейших составляющих функционирования предприятия как обособленного хозяйствующего субъекта.

Структура активов характеризует в первую очередь уровень мобильности имущества предприятия, а так же позволяет определить, за счет каких элементов эта мобильность обеспечивается, снижается или повышается. Все это имеет большое значение для оценки финансового состояния предприятия и возможностей их улучшения.

Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности предприятия.

Понятие активов в экономической литературе часто отождествляется с такими категориями как собственность, недвижимость, имущество, имущественный комплекс, экономические ресурсы, имущественные права, капитал, а также имущественный потенциал предприятия.

Таким образом, активы – это контролируемые организацией в результате прошлых событий экономические ресурсы, стоимость которых в момент приобретения может быть справедливо измерена, и от которых предприятие ожидает получение экономической выгоды в будущем[17].

Используемые предприятием активы характеризуются многими видами. В экономической теории и хозяйственной практике, связанной с использованием активов, применяется более ста терминов, характеризующих отдельные их виды. В связи с этим, в целях обеспечения эффективного и целенаправленного управления формированием и использованием активов предприятия необходимо в первую очередь систематизировать терминологию, связанную с этим процессом [9].

По форме функционирования выделяют три основных вида активов – материальные, нематериальные и финансовые.

Материальные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, имеющие материальную вещную форму. К составу материальных активов относятся:

· основные средства;

· незавершенное производство;

· производственные запасы сырья и полуфабрикатов;

· запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

· объем незавершенного производства;

· запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;

· прочие виды материальных активов.

Нематериальные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и генерирующие прибыль. К этому виду активов предприятия относятся:

· приобретенные предприятием права пользования отдельными природными ресурсами;

· патентные права на использование изобретений;

· «ноу-хау» – совокупность технических, технологических, управленческих, коммерческих, и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных;

· права на промышленные образцы и модели;

· товарный знак – эмблема, рисунок или символ, зарегистрированный в установленном порядке, служащий для отличия товаров данного изготовителя от других аналогичных товаров;

· торговая марка – право на исключительное использование фирменного наименования юридического лица;

· права на использование компьютерных программных продуктов;

· «гудвилл» – разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым ее уровнем) за счет использования более эффективной системы управления, доминирующей позиции на торговом рынке, применения новых технологий и т.п.;

· другие аналогичные виды имущественных ценностей предприятия.

Финансовые активы характеризуют имущественные ценности предприятия в форме наличных денежных средств, денежных и финансовых инструментов, принадлежащих предприятию. К основным финансовым активам предприятия относятся:

· денежные средства в национальной валюте;

· денежные средства в иностранной валюте;

· эквиваленты денежных средств;

· дебиторская задолженность во всех ее формах;

· текущие финансовые инвестиции;

· долгосрочные финансовые инвестиции.

По характеру участия активов в хозяйственном процессе с позиций особенностей их оборота выделяют два основных вида – оборотные и внеоборотные.

Оборотные (текущие) активы, характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно–коммерческую деятельность предприятия и полностью потребляемых (видоизменяющих свою форму) в течение одного операционного цикла. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видом со сроком использования до одного года.

В составе оборотных (текущих) активов предприятия выделяют следующие их элементы:

· производственные запасы сырья и полуфабрикатов;

· запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

· объем незавершенного производства;

· запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;

· текущая дебиторская задолженность;

· денежные средства в национальной валюте;

· денежные средства в иностранной валюте;

· эквиваленты денежных средств;

· текущие финансовые инвестиции;

Внеоборотные активы, характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе отдельных циклов хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видом со сроком использования более одного года. В состав внеоборотных активов предприятия входят следующие их виды:

· основные средства;

· нематериальные активы;

· незавершенное строительство;

· долгосрочные финансовые инвестиции;

· другие виды внеоборотных активов.

По характеру участия активов в различных видах деятельности предприятия активы подразделяются на два вида – операционные и инвестиционные.

Оперативные активы представляют собой совокупность имущественных ценностей, непосредственно используемых в операционной деятельности предприятия с целью получения операционной прибыли. В состав операционных активов предприятия включаются:

· производственные основные средства;

· нематериальные активы, обслуживающие операционный процесс;

· оборотные активы (вся их совокупность за минусом краткосрочных финансовых инвестиций).

Инвестиционные активы характеризуют собой совокупность имущественных ценностей предприятия, связанных с осуществлением его инвестиционной деятельности. В состав инвестиционных активов предприятия включаются:

· незавершенное строительство;

· долгосрочные финансовые инвестиции;

· краткосрочные финансовые инвестиции.

По характеру финансовых источников формирования активов выделяют следующие виды – валовые и чистые.

Валовые активы представляют собой всю совокупность имущественных ценностей предприятия, сформированных за счет собственного и заемного капитала, привлеченного для финансирования хозяйственной деятельности.

Чистые активы характеризуют стоимостную совокупность имущественных ценностей предприятия, сформированных исключительно за счет собственного капитала.

По характеру владения активами предприятия они подразделяются на – собственные, арендуемые и безвозмездно используемые.

Собственные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, принадлежащие ему на правах собственности, находящиеся в постоянном его владении и отражаемые в составе его баланса. В практике учета к этой группе относятся также активы, приобретенные на правах финансового лизинга (находящиеся в постоянном его владении и отражаемые в составе его баланса).

Арендуемые активы характеризуют имущественные ценности предприятия, привлеченные им для осуществления хозяйственной деятельности на правах аренды (оперативного лизинга). Эти виды активов отражаются на забалансовых счетах учета.

Безвозмездно используемые активы характеризуют имущественные ценности, переданные предприятию для временного хозяйственного использования на бесплатной основе другими субъектами хозяйствования. В составе баланса предприятия эти активы также не отражаются.

По степени агрегированности активов как объекта управления активы подразделяются на – индивидуальные, отдельные группы и совокупный комплекс.

Индивидуальный актив характеризует вид (или разновидность) имущественных ценностей, который является единичным, минимально детализированным объектом хозяйственного управления(например: денежные средства в кассе; отдельная акция, приобретенная предприятием и т.д.)

Группа активов характеризует часть имущественных ценностей, которые являются объектом комплексного функционального управления, организуемого на единых принципах и подчиненных единой финансовой политике (например: дебиторская задолженность предприятия; портфель ценных бумаг; основные средства и т.д.). Степень агрегированности таких групп активов – объект функционального управления–предприятие определяет самостоятельно.

Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов активов предприятия, используемых в научной терминологии и практике финансового менеджмента.

 



2015-11-20 633 Обсуждений (0)
Понятие и классификация активов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация активов предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)