Должностная инструкция учителя-логопеда
Утверждаю Директор школы ___________ (подпись) (расшифровка подписи) 00.00.00 Должностная инструкция 00.00.00 № 00 _ (место принятия) Учитель-логопед Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также рекомендации по организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения от 14 декабря 2000 г. 1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего высшее специальное педагогическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.
1.3. Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. Учитель-логопед должен иметь высшее специальное педагогическое образование. 1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; нормативными и методическими документами в вопросах профессиональной деятельности; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией),трудовым договором (контрактом). Учитель-логопед школы соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка. Функции Основным направлением деятельности учителя-логопеда школы является оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку). А именно: ■обследование устной и письменной речи обучающихся с целью определения структуры, степени выраженности речевой патологии и выбора наиболее эффективных путей коррекционного воздействия; ■организация коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса, направленного на предупреждение и максимальную коррекцию отклонений в вербальной (первично), психической, интеллектуальной (вторично) сферах; ■осуществление консультативной деятельности. 3. Должностные обязанности Учитель-логопед школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.анализирует: ■ проблемы учебно-воспитательного процесса с учетом речевых, психологических и физиологических возрастных особенностей учащихся школы и детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида; ■ результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся школы; причины неуспеваемости; ■ адекватность коррекционно-развивающего обучения (при наличии классов КРО); ■ результативность коррекционно-развивающего обучения (при наличии классов КРО); 3.2.прогнозирует: ■ тенденции коррекционно-развивающего обучения учащихся с речевой патологией, проявляющейся в сочетании с различными неврологическими, психическими и хроническими соматическими заболеваниями (при наличии классов КРО); ■ результат запланированной коррекционно-развивающей учебно-воспитательной, методической работы; ■ сочетание педагогического процесса с лечебно-гигиеническими и оздоровительными мероприятиями; 3.3.планирует и организует: ■процесс разработки и реализации вербальной диагностики; ■систематические занятия с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии, в соответствии с перспективным (индивидуальным или групповым) планированием; ■контрольную проверку стабилизации полученных навыков; 3.4.координирует: ■взаимодействие и сотрудничество школьных работников, специалистов смежных профессий, родителей для успешной коррекционной работы с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии; 3.5.контролирует: ■ создание специальных условий и предпосылок для возможности успешного обучения, преодоления и коррекции имеющихся у ребенка нарушений (речевых, интеллектуальных, психических), а также поведенческих расстройств, нарушений общения; ■ осуществление дифференцированного подхода в обучении учащихся с различными формами речевых нарушений; 3.6.разрабатывает: ■ методические рекомендации, учебно-дидактический материал, обеспечивающие эффективность коррекционно-развивающей направленности педагогического процесса; ■ план методической работы на учебный год, перспективное планирование, тематическое планирование занятий, учебно-дидактический материал, способствующий оптимизации коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса; 3.7.консультирует: ■школьных работников по принципиальным методическим вопросам коррекционной педагогики; ■работников ДОУ и родителей с целью пропаганды дефектологических знаний; 3.8.участвует: ■в деятельности организационно-методического центра, методических объединений учителей-логопедов, учителей школы и других формах методической работы; 3.9.повышает: ■профессиональную квалификацию (1 раз в 5 лет); 3.10.оформляет: ■документацию (паспорт кабинета, план работы на учебный год, журнал обследования, отчет по результатам обследования, индивидуальные речевые карты обследования, логопедическое представление на учащегося (по требованию родителей), журнал логопедических занятий, отчет о работе за учебный год). 4.Права Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.принимать участие: ■ в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих документов; ■ в разработке решений, касающихся вопросов коррекционно-развивающего обучения (при наличии классов КРО); 4.2.вносить предложения: ■о начале, прекращении или приостановлении социальных, конкретных методических проектов в школе; ■по совершенствованию учебно-методической работы; ■о поощрении участников педагогического процесса коррекционной направленности; 4.3.выбирать: ■ специальную методику коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы, соответствующую требованиям государственных общеобразовательных стандартов; ■ учебно-дидактические пособия, учебники, методы оценки знаний в целях оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения (Закон РФ «Об образовании» ст. 55); 4.4.присутствовать: ■на любых уроках и занятиях, предупредив педагога не позднее чем накануне (без права входить в класс после начала урока и делать замечания в течение урока, занятия); 4.5.привлекать: ■к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; 4.6.работать: ■в отдельном кабинете, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, площадью, отвечающей санитарно гигиеническим нормам; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию. 5.Ответственность 5.1. За обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, учитель-логопед «несет ответственность не в полном объеме» (Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед), от 22.11.1995 г. №65) с учетом тяжести формы речевой патологии или других (неречевых) форм аномального развития учащихся школы. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |