I. Мотивационная характеристика, темы занятия
Усвоение вопросов бактериологического метода определения чистой культуры аэробных и анаэробных инфекционных заболеваний, необходимых для диагностики и лечения, изучение которых осуществляется также на кафедре эпидемиологии, инфекционных болезней, детских инфекций и др. клинических дисциплин. Необходимый исходный уровень знаний: Физиология микроорганизмов. II. Целевые задачи
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше Задания для самостоятельной внеаудиторной работы: 1. Дайте определение микробиологического исследования выделения чистых культур микроорганизмов. Каковы основные принципы?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Методы выделения чистых культур.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Перечислите этапы выделения чистых культур. 1.
2.
3.
4.
4. Классификация питательных сред. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Дайте определение асептики, антисептики, дезинфекции и стерилизации. Асептика-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Антисептика--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дезинфекция--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стерилизация--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Как осуществляется контроль эффективности стерилизации (методы).
САМОКОНТРОЛЬ 1. При стерилизации наиболее быстро разрушаются следующие виды химических связей в пептидогликане бактериальной клеточной стенки: А. Пептидные; Б. Гликозидные; В. Водородные; Г. Ковалентные. 2. Для разрушения прионов необходимо: А. Нарушить структуру НК; Б. Нарушить структуру белка приона; В. Разрушить все молекулы, образующие прион; Г. Разрушить пептидогликан. 3. Перечислите способы стерилизации, освобождающие объект от споровых форм микробов: А. Облучение ультрафиолетом; Б. Автоклавирование; В. Пастеризация; Г. Сухим жаром. 4. Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение на/в объектах патогенных микробов называются: А. Асептика; Б. Антисептика; В. Дезинфекция; Г. Стерилизация. 5. Если средство обладает моющим и антимикробным свойствами: А. Допускается совмещение дезинфекции и предстерилизационной отчистки; Б. Дезинфекция и предстерилизационная отчитска должны проводиься раздельно; В. Данное средство может использоваться только для очистки; Г. Данное средство может использоваться только для дезинфекции. 6. Сложные среды, содержащие белковые и углеводные компоненты, стерилизуют: А. Дробно-текучим паром; Б. Кипячением; В. Сухим жаром в печи Пастера; Г. Тиндализацией; Д. Фильтрованием; Е. Химической дезинфекцией. 7. К физическим методам стерилизации относятся: А. Ультразвук; Б. Ультрафиолетовые лучи; В. Антибиотики; Г. Фильтрование; Д. Паровая стерилизация; Е. Сухожаровая стерилизация. 8. Какие факторы используются при автоклавировании: А. Температура; Б. Фильтры; В. Пар; Г. Давление. 9. К простым средам относятся: А. МПА; Б. Пептонная вода; В. Кровяной агар; Г. Среда Гисса; Д. МПБ. Е. Сывороточные среды. 10. К сложным средам относятся: А. МПА; Б. Пептонная вода; В. Кровяной агар; Г. Среда Гисса; Д. ЖСА; 11. В жидкой питательной среде рост микробов может наблюдаться в виде: А. Колоний; Б. Диффузное помутнение; В. Придонного помутнения; Г. Пристеночного налета. 12. Плотность питательных сред зависит от содержания: А. Сыворотки крови; Б. Сахарозы; В. Агар-агара; Г. Пептона. 13. На рост бактерий влияют следующие условия культивирования: А. Содержание в питательной среде питательных веществ; Б. рН среды; В. Температура; Г. Влажность среды; Д. Факторы роста. 14. Оптимальной температурой для выращивания большинства патогенных микроорганизмов является: А. 20º С Б. 30º С В. 37º С. Г. 40º С. 15. Питательные среды по назначению делят на: А. Простые; Б. Элективные; В. Жидкие; Г. Дифференциально-диагностические; Д. Транспортные. 16.Для осуществления активного транспорта веществ в бактериальную клетку необходимо присутствие: а) транскриптазы б)транслоказы в)гиалуронидазы д)нейроминидазы г)ДНК-азы 17.Процесс биологического окисления субстрата осуществляется микробной клеткой: а) рибосомах б)мезосомах в)митохондриях г)внутриклеточных включениях д)лизосомах 18.Микробы, использующие неорганические источники углерода и хемосинтезирующие реакции для получения энергии называются: а)фотолитотрофами б)фотоорганотрофами в)хемолитотрофами д)хемоорганотрофами д)истинными хемоорганотрофами 19.Среда тиогликолевая служит для выделения: а) облигатных аэробов б) облигатных анаэробов в) факультативных аэробов г) факультативных анаэробов д) все ответы правильные 20.Энергия в микробной клетке запасается в виде: а) УДФ б) волютин в) НАД г) ФАД д) АТФ е) все ответы правильные 21.Для анаэробного культивирования используют: а) баллоны с бескислородной газовой смесью б) анаэростат в) вакуумный насос г) газовый пакет с редуцирующими реагентами д) все ответы правильные 22. Среды, содержащие сахара и другие углеводы, стерилизуют: а) автоклавированием б) кипячением в) сухим жаром в печи Пастера г) фильтрованием д) дробно-текучим паром 23.На рост бактерий влияют следующие условия культивирования: а) газовый состав б) содержание в питательной среде органических соединений в) факторы роста г) рН среды д) влажность среды е) все ответы неправильные 24.Процессы биологического окисления сопряжены с реакциями: а) катабализма б) амфиболизма в) анаболизма г) биосинтеза д) расщепления веществ 25.При стерилизации наиболее быстро разрушаются следующие виды химических связей в пептидогликане бактериальной клеточной стенки: а) пептидные б) гликозидные в) водородные г) ковалентные
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |