Расчет себестоимости продукции
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на его производство и реализацию. В нее включаются как перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных производственных фондов, стоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов), так и расходы на оплату труда всех категорий работающих на предприятии и другие текущие расходы предприятия, связанные с осуществлением производственно-хозяйственной деятельности. Расчет себестоимости продукции производится по калькуляционным статьям затрат, которые отражают группировку затрат в зависимости от назначения и места их возникновения. Состав калькуляционных статей затрат определяется в значительной степени отраслевой спецификой и размером предприятия. В условиях малого предприятия калькуляция себестоимости продукции осуществляется по укрупненной группе затрат: - сырье, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты; - основная заработная плата основных производственных рабочих; - дополнительна заработная плата основных производственных рабочих; - отчисления на социальные нужды от заработной платы основных производственных рабочих; - общепроизводственные расходы; - общехозяйственные расходы; - коммерческие (внепроизводственные) расходы. По способу отнесения на себестоимость единицы изделия затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые связаны с производством конкретного вида продукции и относится непосредственно (прямо) на этот вид продукции (сырье, материалы, заработная плата основных рабочих). Косвенные затраты связаны с работой цехов и предприятия в целом и должны быть отнесены на все выпускаемые в данном цехе или предприятии изделия (общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы). Расчет прямых затрат Отчисления на социальные нужды от заработной платы основных рабочих определяется по формуле: Рснi=(Роснi+Рдопi)*Нснi/100 где: Роснi – основная заработная плата основных рабочих на единицу i-го изделия, руб. (таблица 12); Рдопi – дополнительная заработная плата основных рабочих на единицу i-го изделия, руб. (таблица 12); Нснi – норматив отчислений на социальные нужды от заработной платы основных рабочих, % (таблица 6). Рсн(А)=( 1,425+0,1425)*30/100=0,47025руб. Рсн(В)=(0,96+0,096)*30/100=0,3168 руб. Расчет косвенных затрат Малые предприятия, как правило, ведут упрощенный учет затрат и объединяют общепроизводственные и общехозяйственные расчеты в одну калькуляционную статью – "накладные расходы". Амортизационные отчисления: Ао=(Ко соб*Но)/100 где: Ко соб – стоимость оборудования приобретенного в собственность, (таблица 11); Но – норма амортизации оборудования, % (таблица 3).
Таблица 14.
Смета накладных расходов: Таблица 15.
Sн=(638010+974400)*30/100=483723руб. АР=3627000*15/100+1963200*6/100=661842руб. Бкр=600000*30/100=18000 руб. НРпр=[2604489/(1-0,3)]*0,3=1116209,57руб.
Базой распределения накладных расходов на продукцию является основная заработная плата основных рабочих. Поэтому норма распределения накладных расходов определяется в процентах от фонда основной заработной платы основных рабочих: Ннр=(Sнр/ФОТосн)*100 Ннр=(8185536,85/1389420,45)*100=589,13руб. Накладные расходы на единицу i-го изделия определяется по формуле: Рнрi=Ннр*Роснi/100 Рнр(А)= 589,13*1,425/100=8,39 руб. Рнр(В)= 589,13 *0,96/100=5,65 руб.
Коммерческие (внепроизводственные) расходы распределяются на продукцию пропорционально производственной себестоимости. Норма распределения коммерческих расходов рассчитывается по формуле: Нк=(Sk/Vпр)*100=[Sk/∑Cпрi*Ni]*100 где: Sk – годовая смета коммерческих (внепроизводственных) расходов, руб.; Vпр – производственная себестоимость годового объема выпуска продукции, руб.; Спрi – производственная себестоимость единицы i-го вида продукции, руб.; Ni – годовой объем выпуска i-го вида продукции, шт. Нк=(1500000/((31,5*520000)+( 28,35*705000)))*100=4 руб. Таблица 16.
Коммерческие расходы на единицу i-го вида продукции определяется по формуле: Рi=Нк*Спрi/100 Р(А)= 2 *31,5/100=0,63 руб. Р(В)= 2 *28,35/100=0,576 руб.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |