Формы факторинга в банковской практике
Существуют разнообразные виды факторинговых операций, непосредственно вытекающие из законодательства либо возникшие в процессе практики факторингового обслуживания. I. По типу взаимоотношений между сторонами выделяют: 1. Открытый факторинг (конвенционный). При данном виде факторинга клиент уведомляет должника об уступке денежного требования финансовому агенту путем надписи на счет-фактуре. Эта надпись содержит указание того, что единственным законным получателем платежа является фактор, и реквизиты фактора. При конвенционном факторинге финансовое, бухгалтерское, юридическое и прочее обслуживание ведет факторинговое подразделение банка. 2. Закрытый факторинг (конфиденциальный). В данном случае должник не информируется об уступке денежного требования. Только в случае отказа покупателя от платежа после наступления срока он информируется о факте переуступки.[1] При конфиденциальном факторинге услуги, которые предоставляет банк, включают финансирование и/или защиту от рисков. Административное же управление дебиторской задолженностью остается за поставщиком. II. По объему принимаемых фактором на себя рисков можно выделить: 1. Факторинг с правом регресса на клиента. Этот вид факторинга включает в себя все услуги полного факторинга, кроме принятия на себя фактором кредитного риска за покупателя. Данная услуга предоставляется, если поставщики (клиенты фактора) уверены, что возникновение сомнительных долговых обязательств невозможно либо из-за тщательной оценки кредитоспособности, либо в силу специфики своих клиентов. 2. Факторинг без права регресса. В этом случае весь риск неисполнения переданного требования лежит на финансовом агенте, т.е. ограничивает клиента (поставщика) от каких-либо рисков неплатежа или потери прибыли. жно быть предусмотрено договором финансирования под уступку денежного требования. IV. По страновому признаку. Такое разделение факторинговых операций обусловлено необходимостью решения факторами законодательных проблем, а также проблем, связанных с практикой ведения бизнеса и даже языковым барьером между партнерами: 1. Внутренний факторинг. Подразумевает нахождение всех участником конкретного факторингового договора в пределах одной страны. 2. Международный факторинг. Обслуживает расчеты между партнерами из разных стран. а) экспортный. При проведении операций экспортного факторинга банк, клиентом которого является экспортер («фактор экспортера»), непосредственно осуществляет выкуп у клиента долговых обязательств зарубежных покупателей его продукции. После погашения обязательств импортеров фактор получает свой доход в форме процента по кредиту; б) импортный. Предполагает выставление банком (“фактором импортера”) платежных гарантий за своего клиента, а также инкассирование выручки и своевременный перевод ее на счет фактора экспортера. Интерес фактора, в данном случае, представлен в виде комиссионного вознаграждения за выдачу гарантии и инкассо документов; в) прямой. Объединенная операция, при которой один и тот же фактор может проводить как импортный, так и экспортный факторинг. При этом факторинг именуется соответственно экспортным или импортным, в зависимости от того, экспортера или импортера обслуживает фактор; г) взаимный или двухфакторный. Его смысл заключается в том, что при обслуживании экспортера банк передает определенный объем работ банку (факторинговой компании), действующему в стране импортера, и сам, в свою очередь, действует в своей стране по поручению иностранного фактора. Т.е. экспортеру достаточно заключить только договор с банком, в котором он обслуживается. Помимо выше упомянутых видов факторинга можно выделить следующие виды: – факторинг самообслуживания. При данном виде факторинга осуществляется исключительно финансирование дебиторской задолженности под уступку денежного требования. Оказание сопутствующих бухгалтерских услуг не предусмотрено. Это означает, что клиент самостоятельно ведет счета, инкассирует выручку и принимает на себя риск неплатежа. При этом между фактором и клиентом возникают следующие обязательства: клиент должен обязательно уведомлять своих партнеров об уступке задолженности, а банк, в свою очередь, - регулярно и своевременно извещать о поступающих суммах, которые предназначены для погашения уступленной задолженности. В связи с тем, что отслеживание графика погашения долга требует объемной операционной работы, факторинг самообслуживания более выгоден для фактора нежели для его клиента, т.е. для фактора он менее рискованный; – факторинг без финансирования (“инкассовый факторинг”). Смысл заключается в том, что клиент предъявляет счета своим покупателям через обслуживающий его банк. Банк, в свою очередь, должен получить платеж в пользу своего клиента в соответствующие хозяйственному договору сроки. Основной целью факторингового обслуживания, в данном случае, является инкассирование банком дебиторской задолженности своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Фактор в данном случае выполняет весь набор услуг, сопутствующий факторингу, то есть контролирует погашение задолженности, инкассирует поступающую выручку, принимает на себя риск непогашения обязательств покупателя, но не выполняет основную функцию факторинга: финансирование клиента против уступки долговых обязательств его партнера.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (680)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |