Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 13 страница



2015-11-20 584 Обсуждений (0)
ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




При разграничении вопросительных и относительных местоимений надо обращать внимание на следующие их особенности. Вопросительные местоимения имеют значение вопроса и используются в вопросительных предложениях: Когда и где состоится экзамен?Сколько времени отводится на него?Кто его будет проводить? Какую оценку я получу?

Относительные местоимения не имеют значения вопроса, они служат, как и подчинительные союзы, для присоединения придаточной части сложноподчиненного предложения к главной (поэтому в синтаксисе эту группу местоимений называют союзными словами): Нам объявили, когда игде состоится экзамен, кто из преподавателей будет его принимать и сколько времени отводится на него; Через день я узнал, какую оценку получил.

Таким образом, при анализе относительных местоимений возникает проблема их отграничения не только от вопросительных местоимений, но и от подчинительных союзов. Последние, в отличие от союзных слов – местоимений, не являются членами предложения, поэтому к ним нельзя задать самостоятельный вопрос; это позволяет легко определить, что перед нами: союз или союзное слово. Так, в предложении Учитель сказал, что завтра состоится экскурсия; он упомянул также о том, что с собой взять – в первом случае что – это подчинительный союз, во втором – относительное местоимение, союзное слово, так как отвечает на самостоятельный вопрос что? и заменяет существительные, легко восстанавливаемые по смыслу: с собой надо взять еду, теплуюодежду,деньги и т.п.

 

Лицо местоимений. Этот морфологический признак имеют не все местоимения, а лишь два их разряда – личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) и притяжательные (мой, наш, твой, ваш, его, ее, их).

Личные местоимения 1-го лица обозначают одного (я) или нескольких говорящих (мы), 2-го – одного (ты) или несколько собеседников (вы), 3-го – кого-то третьего или предмет/предметы определенного рода (он, она, оно, они).

Притяжательные местоимения обозначают принадлежность кого- или чего-либо говорящему/говорящим (мой, наш), собеседнику/собеседникам (твой, ваш) или кому-то третьему/ третьим (его, ее, их). Поэтому при анализе притяжательных местоимений следует отметить значение принадлежности 1-му, 2-му или 3-му лицу.

Необходимо обращать внимание на то, что некоторые местоимения, например себя, свой, в конкретном предложении могут относиться к любому лицу, но при разборе значение лица у них не определяется. Так, местоимение свой может указывать на такие лица: дам свою ручку (1 л. ед.ч.); дадим свои ручки (1 л. мн.ч.); дай свою ручку (2 л. ед.ч.); дайте свои ручки (2 л. мн.ч.); даст свою ручку (3 л. ед.ч.); дадут свои ручки (3 л. мн.ч.).

Возвратное местоимение себя также может соотноситься с любым лицом ед. и мн. числа: похвалю себя (1 л. ед.ч.); похвалим себя (1 л. мн.ч.); похвали себя (2 л. ед.ч.); похвалите себя (2 л. мн.ч.); похвалит себя (3 л. ед.ч.); похвалят себя (3 л. мн.ч.).

Местоимение вашваши может указывать на принадлежность одному собеседнику (при форме вежливости) или нескольким:Ваши дети, Иван Петрович, вели себя плохо (2 л. ед.ч.); Ваши дети, дорогие родители, вели себя не лучшим образом (2 л. мн.ч.).

В отличие от местоимения вашваши словоформы моймои, твойтвои всегда указывают на принадлежность одному говорящему или одному собеседнику; формы числа служат для согласования с существительным, которое они определяют: моя книга, мои книги (1 л. ед./мн.ч.); твоя, у них мальчик, книга; твои, мальчик, книги (2 л. ед./мн.ч.).

Местоимения всех остальных разрядов не имеют признака лица, так как не связаны с обозначением участников ситуации общения.

 

Одушевленность/неодушевленность местоимений. Этот признак важен для личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они), а также тех, которые содержат корни слов кточто, то есть для вопросительных (кто, что), относи-тельных (кто, что), неопределенных (некто, нечто, кто-либо, кое-кто и т.п.) и отрицательных (никто, ничто, некого, нечего).

Личные местоимения 1-го и 2-го лица я, мы, ты, вы служат для обозначения людей: говорящего или собеседника, поэтому эти местоимения считаются одушевленными. Местоимения 2 л. обозначают неодушевленные предметы только при олицетворении: Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! (А. Пушкин), но в этом случае предмет мыслится как живой, "одушевляется".

Местоимения 3-го л. он, она, оно, они безразличны к категории одушевленности/неодушевленности и употребляются для указания как на живые, так и на неживые предметы.

У местоимений с корнями -к- и -ч- (кто, что, кто-нибудь и под.) этот признак выражен самим корнем: местоимения с корнем -к- (кто) обозначают одушевленные существа, с корнем -ч- (что) – неодушевленные.

 

· Определение непостоянных признаков.К непостоянным признакам местоимений как части речи относятся род, числоипадеж. Все местоимения охватывает лишь одна категория – категория падежа, число и род имеют не все местоимения.

Определение падежа местоимений обычно не вызывает затруднений и опирается на те же правила, которые свойственны именам существительным, прилагательным или числительным.

При определении числа местоимения надо учитывать, какую часть речи оно заменяет: местоимения, заменяющие числительные, не имеют категории числа (ср.: пять книгсколько книг?); число местоимений, заменяющих прилагательные, зависит от числа существительных, признак которых они обозначают: вся книга – ед.ч., все книги – мн.ч.

У местоимений, заменяющих существительные, категория числа проявляется по-разному. Личные местоимения имеют категорию числа, но по числам не изменяются, то есть местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это разные самостоятельные слова (мы не является формой я, так как местоимение мы обладает другим лексическим значением: мы – это не «несколько я», а «я + еще кто-то»; аналогично вы – это не форма местоимения ты, а они – не форма местоимений он, она или оно).

Местоимения кто, что и производные от них не имеют категории числа и могут употребляться для обозначения как одного, так и нескольких предметов: увидел кого?его, их (ребенка, детей).

Род местоимений. С точки зрения рода местоимения также не представляют однородной группы.

Местоимения, заменяющие прилагательные, имеют категорию рода и изменяются по родам: мой, моя, мое; какой, какая, какое и т.п.

Большинство местоимений, заменяющих существительные, не имеют категории рода. Местоимения я, мы, ты, вы приобретают значение мужского или женского рода, поскольку обозначают говорящего или собеседника только в контексте; род проявляется в согласовании местоимения с глаголами прошедшего времени (я ушла – ж.р.; я ушел – м.р.). Поэтому такие местоимения похожи на существительные общего рода (староста – это и он, и она; я – это и он, и она).

Местоимения он, она, оно имеют род, но нельзя считать, что они изменяются по родам, так как он и она указывают на разные предметы. Поэтому местоимения он, она, оно – самостоятельные слова, и начальная форма у каждого местоимения 3-го лица своя: он, она, оно.

Местоимения кто, что, заменяющие существительные, и сколько, столько, заменяющие числительные, приобретают значение рода (причем определенное, кто – значение м.р., а что, сколько, столько – значение ср.р.) только в предложении при сочетании со сказуемым: Кто пришел? – м.р.; Что случилось? – ср.р; Сколько событий произошло за это время? – ср.р.

 

· План анализа местоимения

1. Категориально-грамматическая характеристика слова:

а) выделите местоимение-существительное в минимальном контексте (как имя существительное, см. выше);

б) поставьте его в начальную форму (Им.п.);

в) используя прием замены, докажите, что данное слово заменяет существительное или целое предложение. Сделайте вывод о частеречной принадлежности слова.

2. Лексико-грамматическая характеристика местоимения. Определите разряд местоимения-существительного: личное, возвратное, вопро­сительное, относительное, неопределенное, отрицательное; указательное или определительное в функции местоимения – существительного.

3. Морфологическая характеристика местоимения существительного:

а) определите, сколько и какие формы входят в парадигму;

б) укажите морфологические особенности местоимений-существительных.

4. Характеристика данной словоформы местоимения:

а) выделите показатель формы (окончание);

б) определите его грамматическое значение (падеж, род, число).

· Пример анализа местоимения

Кто весел3 – тот смеется3;

Кто хочет – тот добьется;

Кто ищет – тот всегда найдет.

(В.Лебедев-Кумач)

 

1. Кто:

а) весел кто?кто;

б) н.ф. – кто;

в) заменяет человека, котоpый смеется. Значит, это местоимение.

2. Относительное местоимение, так как употpебляется для связи пpидаточной части с главной в составе сложноподчиненного пpедложения; одушевленное; м.р. (ср.: Кто пришел?); лица нет.

3. а) в парадигму входит 6 падежных форм ед.ч.;

б) не изменяется по числам и родам.

4. а) показатель формы – окончание -то(ср.: кого –ктокому);

б) значение – Им.п.

 

3.1.5 Морфологический анализ глагола

· Выделение глагольной словоформы из предложения.Особенностью глагола как части речи является наличие у него многочисленных и разнообразных форм, среди которых выделяются прежде всего спрягаемые и неспрягаемые (спряжение – это изменение глагола по лицам и числам или – при более широком понимании этого явления – изменение по лицам, числам и родам). Поэтому спрягаемые формы объединяют словоформы со значением наклонения, времени, лица/рода и числа: пишу, пишешь, пишет, пишем, ... ; буду писать, будешь писать ... ; писал, писала, писало, писали; пиши, пишите; писал бы, писала бы и т.д. Такие формы обычно являются сказуемым, поэтому выписываются из предложения вместе с подлежащим: (я) читал, (Саша) читает, (он) хотел бы (поступить).

К неспрягаемым формам относятся особые формы глагола: причастие, деепричастие и инфинитив. Причастие имеет признаки не только глагола, но и прилагательного (читающий, читаемый, читавший, читанный), поэтому его надо выписывать так же, как и прилагательное: читающий (мальчик), (увидел) читающего (мальчика), (рассматривал) лежащий (предмет), блестящий (предмет лежал).

Инфинитив и деепричастие – неизменяемые формы глагола: они не имеют непостоянных признаков, зависящих от их "соседей" по предложению; поэтому такие глагольные формы можно выписывать изолированно, без каких-либо контекстных партнеров. Правда, последние позволяют отграничить деепричастие от омонимичных слов: предлогов (идти, не смотря под ногиидти несмотря на дождь), наречий (читать, лежа на диванерасположиться лежа) и т.п. Поэтому деепричастие желательно выписывать вместе со сказуемым, которое оно поясняет, и зависящими от него (деепричастия) словами: (шел,) не глядя (под ноги), (обрадоваться,) обнаружив (потерю), (зубрить,) не понимая (смысла) и т.п.

Наиболее часто возникают затруднения при выделении из предложения такой глагольной формы, как причастие. Это объясняется тем, что причастия, особенно страдательные прошедшего времени (вязаный, вареный, кипяченый и т.п.), легко переходят в имена прилагательные или существительные, ср.: мороженное в течение двух дней мясовкусное сливочное мороженое.

Чтобы разграничить причастие и его грамматические омонимы, необходимо опираться на вопрос к анализируемой словоформе, ее синтаксические связи с другими словами и наличие или отсутствие глагольных морфологических признаков: вида, возвратности, залога, времени и т.п.

Вопрос. Вопросы имени существительного и признаковых слов – прилагательных и причастий – резко отличаются друг от друга: первые отвечают на вопросы кто?, что?, кого?, чего? и т.п., вторые – на вопросы какой?, чей?; причастие помимо этого – и на глагольные вопросы что делающий?, что (с)делавший?, что делаемый?, что (с)деланный? Например, в предложении Раненый встал с постели словоформа раненый является существительным, так как отвечает на вопрос кто? и выполняет роль подлежащего. В предложении В госпиталь привезли раненых бойцов словоформа раненых относится к прилагательным, поскольку отвечает на вопрос каких? (вопрос что сделанных? невозможен) и в предложении выполняет роль определения к существительному бойцов. В предложении Раненный в ногу боец тихо стонал омонимичная словоформа раненный относится к причастиям, так как допускает два вопроса: каких? и что сделанных?

Синтаксические связи. Причастие как глагольная словоформа обычно имеет при себе поясняющие его обстоятельство или дополнение: раненный куда?в ногу; выдающийся куда?в море мыс; писаннаячем?маслом картина; писанная когда?два года назад. Прилагательное же имеет зависимые слова значительно реже,ср.: выдающийся ученый, избитая истина и т.п.; исключение составляют наречия меры и степени, с которыми прилагательные сочетаются очень легко: хорошо образованный человек, чрезвычайно избитая истина.

Наличие/отсутствие глагольных морфологических признаков. Причастие в отличие от имен прилагательных обладает такими морфологическими признаками, как вид, время и залог: выдающийся в море мыс – это причастие несов.в., действ. залога, наст.вр. Эти признаки реализуются в соотносительных между собой причастиях (причастиях наст. – прош.вр., страд. – действ. залога, сов. – несов. в.), что позволяет использовать для разграничения причастий и прилагательных такой прием, как подстановка в словосочетание соотносительного причастия. Если такая подстановка возможна, перед нами причастие (выдающийся/ выдававшийся в море мыс, блестящий/блестевший на солнце предмет), если нет – прилагательное (ср.: выдающийся/*выдававшийся ученый, блестящий/*блестевший ответ, избитая/*избиваемая истина).

Отличить причастие от прилагательного помогает также анализ лексического значения анализируемого слова: значения причастия и глагола, от которого оно образовано, совпадают во всех компонентах, кроме грамматических (ср.: выдающийся в море мыс = мыс, который выдается в море); значение прилагательного, образовавшегося в результате перехода в эту часть речи причастия, значительно отличается от значения однокоренного глагола, ср.: выдающийся ученый «очень талантливый, уважаемый, известный» и выдаваться «отличаться чем-либо от других»; блестящий ответ «очень хороший и глубокий» и блестеть «издавать блеск»; избитая истина «прописная, тривиальная» и избить `нанести сильные телесные повреждения кому-либо».

При выделении глагольной словоформы из текста необходимо помнить, что она может быть простой и составной, аналитической. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы были выписаны все вспомогательные (служебные) слова, которые участвуют в образовании такой аналитической формы: буду учить – форма будущего времени (вспомогательный глагол быть в личной форме), пусть учит/учат – формы повелительного наклонения (частица пусть), выучить бы – форма условного наклонения (частица бы). При выделении составных, аналитических форм будущего времени следует учитывать, что они образуются с помощью только одного глагола – глагола быть, хотя последний легко заменяется синонимичными начать, стать и др.: буду писать = начну писать = стану писать и т.п. Если буду писать – это форма глагола писать, то начну писать и стану писать – это формы трех глаголов: начать (начну), стать (стану) и писать. Различие между аналитической формой будущего времени и составным глагольным сказуемым (начну писать, стану писать) легко обнаруживается с помощью приема, предложенного Л.Д.Чесноковой: путем сопоставления формы будущего времени с формами прошедшего – аналитическая форма будущего времени теряет свою аналитичность в прошедшем: буду писатьписал; составное глагольное сказуемое сохраняет свои составные формы и в прошедшем времени: начну писатьначал писать, стану писатьстал писать.

Если глагольная форма имеет при себе отрицательную частицу не (не читал, не выучить, не поступивший в институт, не думая об этом), то последняя выписывается вместе с глаголом, но заключается в скобки, так как участвует в образовании не формы глагола, а общеотрицательного предложения: (не) читал, (не) поступивший, (не) думая.

 

· Определение начальной формы. Начальная форма глагола, причем любой его формы, в том числе причастия и деепричастия, – это инфинитив, или неопределенная форма. На это следует обратить особое внимание, так как в школьном курсе грамматики начальной формой причастия считается форма Им.п. ед.ч. м.р., то есть форма, аналогичная начальной форме имени прилагательного. Такое решение было бы правомерным в том случае, если бы мы признали причастие и деепричастие самостоятельными частями речи, а не формами глагола.

Выделение начальной формы глагола – очень важный этап анализа: ошибки при ее определении обусловливают неверный разбор других морфологических категорий глагола.

При установлении начальной формы глагола могут возникать затруднения. Первое заключается в том, что происходит смешение однокоренных глаголов разных видов: решишь (что сделаешь?) – форма глагола решить (что сделать?), а не решать (что делать?); прочитывающий (что делающий?) – форма глагола прочитывать (что делать?), а не прочитать (что сделать?) и т.д. Необходимо следить, чтобы не нарушалась видовая характеристика анализируемой и начальной форм глагола.

Второезатруднение заключается в определении начальной формы возвратных глаголов: если в анализируемой форме есть постфикс -ся, то и в начальной он должен быть; увлекающийся – форма глагола увлекаться, а не увлекать, радовался – форма глагола радоваться, а не радовать и т.д.

Значительные затруднения возникают при анализе глаголов разнонаправленного и однонаправленного движения: бегать, ходить, летать можно в разных направлениях, но бежать, идти, лететь – только в одном. Если для анализа предлагается форма глагола движения, то она должна совпадать с начальной формой по направленности перемещения в одну или несколько сторон: плаваюплавать, плывуплыть, несланести, носиланосить.

 


· Определение постоянных признаков(вид, переходность, возвратность, спряжение).

Вид. Вид глагола легко определяется по вопросу: что делать? – несовершенный вид, что сделать? – совершенный. Затруднения в определении вида возникают в том случае, если глагол является двувидовым, то есть имеет одну формы для передачи как совершенного, так и несовершенного вида: женитьсячто делать? и что сделать?, аналогично: женить, казнить, исследовать, организовать, образовать и под.

В этом случае необходимо обратить внимание на наречия со значением времени и кратности действия, сочетающиеся с глаголом: глаголы несовершенного вида обозначают действие повторяющееся (здесь я бывал не раз) или длящееся в момент речи о нем (я повторяю русский язык), глаголы совершенного вида – результат действия (решал, решал, решал и решил) или то, что действие совершается один раз (я громко вскрикнул). На значение вида указывают обстоятельства, относящиеся к глаголу. Так, в предложении Я женюсь сейчас, в этот момент обстоятельства сейчас, в этот момент свидетельствуют о том, что действие происходит в настоящий момент; глагол отвечает на вопрос что делать?; значит, это глагол несовершенного вида. В предложении Он женился не раз обстоятельство не раз указывает на повторяемость действия, позволяет задать вопрос что делал? – это также признаки глагола несовершенного вида. В предложении У него есть жена: он женился два года назад второе простое предложение указывает на причину того, что кто-то (он) женат, поэтому к глаголу женился можно задать только один вопрос что сделал? Значит, это глагол совершенного вида.

Дополнительным и очень эффективным способом определения вида глагола является мысленное сопоставление анализируемой словоформы с видовой парой и выбор из нее нужного глагола. Например, бросим – бросить или бросать?, нерастворяемыйне растворять или не растворить?

Переходность. При определении переходности/ непереходности глагола следует учитывать смысловые и формальные признаки переходных глаголов. Переходные глаголы обозначают действие, которое направлено на предмет (объект), – это смысловой признак переходных глаголов. Например, читать что? – книгу; решать что? – задачу; рассматриватьчто? – вопрос; увидеть кого? – преподавателя, но жить сколько? – целый год (год не является объектом действия жить); Душа обязана трудиться (когда?, сколько?) и день, и ночь, и день, и ночь. (Н. Заболоцкий)

Объект переходного глагола может быть выражен следующими способами (это формальные признаки переходного глагола):

а) формой существительного или местоимения в Вин.п. без предлога: увидеть кого?/что?маму/книгу;

б) изъяснительным придаточным: Учитель объявил (что?), что урока не будет;

в) формой существительного или местоимения в Род.п., если при глаголе есть отрицательная частица (читать книгу –не читать книги; учить русский язык – не учить русского языка) или если действие распространяется не на весь предмет, а на его часть (выпей молоко – все молоко; выпей молока –часть молока);

г) прямое дополнение выражено каким-либо субстантивированным словом или оборотом: Учитель поставил мне "хорошо".

 

Определение возвратности/невозвратности глагола обычно не вызывает затруднений, так как возвратные глаголы имеют яркую формальную примету – наличие в своей структуре постфикса -ся: бояться, улыбаться, смеяться. учиться, биться, стараться и т.п.

 

Спряжение глаголов. При характеристике особенностей спряжения глагола надо помнить, что глагол может спрягаться по типам (глаголы 1-го или 2-го спряжений) или вне типов.

Определение типа спряжения глаголов, изменяющихся по типам, обычно не вызывает затруднений, если знать правила определения спряжения у глаголов с безударным окончанием. Согласно этим правилам, ко 2-му спряжению относятся глаголы, инфинитив которых заканчивается на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться; 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать; 7 глаголов на -еть: видеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть. Остальные глаголы относятся к 1-ому спряжению.

Если спряжение глагола не вписывается в типы 1-го или 2-го спряжений, то такие глаголы относятся к разноспрягаемым или спрягающимся по архаичным типам. Первые имеют окончания разных спряжений в ед. и мн.ч. Это глаголы бежать, хотеть, имеющие окончания и 1-го (хочу, хочешь, хочет; бегут), и 2-го спряжений (хотим, хотите, хотят; бежишь, бежит, бежим, бежите).

По архаическому типу спряжения изменяются все глаголы, имеющие корни да- и е-/ед- (есть): дать, выдать, сдать, задать, отдать, раздать, придать, есть, приесться, отъесть, съесть и под. Такие глаголы в формах ед.ч. имеют древние, уникальные окончания, не характерные для современных глаголов: я дам (ср.: я пишу), ты дашь (ср.: ты пишешь , носишь), он даст (ср.: он пишет , носит); в формах мн. ч. – обычные окончания: мы дадим (ср.: мы пишем, носим), вы дадите (ср.: вы пишете , носите), они дадут (ср.: они пишут, носят).

При определении спряжения глагола желательно помнить, что некоторые глаголы способны иметь формы как 1-го, так и 2-го спряжений, например, глагол мяукать имеет параллельные формы: мяукаю – мяучу, мяукает – мяучит; двигать: движет и двигает и под. Тип спряжения таких глаголов определяется в зависимости от того, какая форма: 1-го или 2-го спряжения – встретилась в предложении.

 

· Определение непостоянных признаков.

Наклонение. При определении наклонения анализируемой формы допускаются ошибки в нескольких случаях.

Во-первых, при анализе аналитических форм наклонения. Пропуск или незнание частицы, с помощью которой образуется форма повелительного (пусть, пускай, да) или условного (бы) наклонений, приводит к тому, что формы этих наклонений (пусть светить, пускай светит, да здравствует; светил бы, светить бы) квалифицируются как временные формы изъявительного наклонения (светит, светил) или формы, лишенные наклонения в принципе (инфинитив светить и под.).

Во-вторых, при анализе изъявительного наклонения, которое не имеет материальных показателей и воплощается в формах времен. Типичная ошибка – утверждение, что у такой формы нет наклонения.

В-третьих, при анализе форм наклонения в переносном значении. Форма наклонения может употребляться как в прямом, так и в переносном значении. При переносном употреблении форма имеет показатель одного наклонения, а значение – другого; при прямом употреблении показатель формы и ее значение совпадают. Например, в предложении Ешьте пирожки! форма повелительного наклонения ешьте (что делайте?ешьте; материальный показатель – нулевой суффикс повелительного наклонения и окончание -те со значением 2 л. мн.ч.) употреблена в прямом значении – в значении приказа, настойчивой просьбы. В предложении же Съел бы ты пирожок! присутствует то же значение просьбы, только смягченной, но форма съел бы является повелительным наклонением только по значению, а по формальным показателям (форма на + частица бы) – это условное наклонение. В предложении Хоть учи, хоть не учи, а экзамен не сдать! Форма повелительного наклонения учи (материальный показатель – суффикс и нулевое окончание со значением 2 л. ед.ч.) употреблена в значении будущего времени изъявительного наклонения: хоть учи = хоть я буду учить, то есть в переносном значении.



2015-11-20 584 Обсуждений (0)
ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕРМИHОЛОГИЧЕСКИЙ МИHИМУМ 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)