В медицинском вузе процесс нравственного воспитания осуществляется в
двух основных направлениях: нравственно-этическом и нравственно-деонтологическом.Основой профессиональной деонтологии врача являются общечеловеческие ценности, выражающиеся в таких личностных качествах, как гуманизм, милосердие, долг, готовность к самопожертвованию, любовь к профессии, осознанность профессионального выбора и ответственность, коммуникативная компетентность, уважение к людям, эмпатия. Нравственные и профессиональные категории смыкаются в выполнении врачом профессионального долга, являющегося и правовой нормой по отношению к медицинским работникам. Закрепление навыков профессионального и этического выбора – также важнейшая составляющая нравственно-гражданского воспитания.
Цель: формирование глубокой нравственной культуры личности, проявляющейся в повседневной жизни и врачебной деятельности, межличностном и профессиональном общении. Задачи: 1. Освоение основ этических знаний. 2. Изучение истории и теории профессиональной биомедицинской этики. 3. Определение взаимозависимости морального сознания и врачебного профессионализма. 4. Раскрытие механизма взаимосвязи личности и общества, этики и науки, морали и религии. 5. Определение взаимозависимости морального сознания и здорового образа жизни. 6. Утверждение нравственных принципов в сознании и поведении студентов. 7. Создание условий нравственного выбора в процессе учебной и профессиональной практической деятельности. Формы и методы: · Изучение курсов философии, культурологии, биомедицинской этики, истории медицины, психологии и педагогики. · Включение вопросов медицинской деонтологии в тематические планы лекций и практических занятий теоретических и клинических кафедр. · Регулярное проведение научно-практических университетских конференций «Этика и медицина: проблемы взаимодействия». · Расширение тематики научных студенческих работ по проблемам этических оснований врачебной деятельности, например: Ø философия любви, Ø эволюция философских взглядов на сущность медицины у врачей-философов, Ø проблема эвтаназии в истории философии, Ø альтруизм во врачебной деятельности, Ø эвтаназия – моральные, правовые и социальные аспекты, Ø анализ различных аспектов проблемы эвтаназии, Ø этика в медицине критических состояний, Ø демография: биоэтический аспект, Ø этические проблемы в трансплантологии, Ø биоэтические проблемы СПИДа, Ø проблема эвтаназии в мировых религиях, Ø биоэтическая проблема использования стволовых клеток, Ø проблема клонирования. · Закрепление студентами этических медицинских навыков в процессе прохождения врачебной практики. · Проведение выставок и подготовка обзоров литературы по проблемам этики и медицинской деонтологии в библиотеке РГМУ. · Публикация в газете «Медицинский вестник» материалов по вопросам врачебной этики и медицинской деонтологии. · Пропаганда здорового образа жизни (борьба с алкоголизмом, курением и наркоманией). · Создание условий для формирования благоприятного нравственного климата в студенческих группах. · Закрепление знаний, полученных по медицинской этике и деонтологии в процессе прохождения медсестринской и врачебной практики. · Заключение договора о сотрудничестве и организация шефства студентов РГМУ над пациентами Первого Московского хосписа. · Проведение занятий в Московском хосписе №1 по теме «Смерть и умирание. Проблемы эвтаназии». · Привлечение студентов к участию в волонтерском движении по уходу за пациентами в хосписе, за детьми-сиротами и т.д. · Проведение диспутов «Нравственность и мораль в современном обществе». · Изучение нравственных аспектов врачебной и научной деятельности выдающихся ученых-медиков. Проведение диспутов и круглых столов на эту тему. · Проведение конференций, диспутов, круглых столов на тему «Мораль и религия». · Клубные занятия по теме профессионального и бытового этикета.
Физическое воспитание направлено на развитие здоровой личности, для которой характерно состояние полного физического, психологического и социального благополучия, т.е. высокое качество жизни. Главным резервом здоровья человека является образ жизни, соединяющий человека с обществом, включающий его в систему общественных отношений, определяющий качество, уклад и стиль жизни. Подготовка будущего врача предполагает не только организацию собственного здорового образа жизни, но и его становление как пропагандиста и проводника наряду с общей культурой, физической культурой, знаниями, умениями и навыками ведения здорового образа жизни. Физическое здоровье является основой успешной личности: - планирующей свою жизненную карьеру, - соблюдающей гигиену тела, - имеющей высокую общую физическую подготовку, - осуществляющей рациональное сбалансированное питание и профилактику заболеваний, - реализующей сексуальную активность и психоэмоциональную регуляцию, - ведущей борьбу со стрессами и вредными привычками, - широко использующей здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии.
Цель: главным резервом укрепления здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, формирование здорового образа жизни - основная цель воспитания физически крепкого человека (Приложение 5). Задачи: 1. Формирование взгляда на здоровье как на одну из главных жизненных ценностей. 2. Воспитание чувства долга и ответственности за свое собственное здоровье и здоровье окружающих. 3. Формирование мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом. 4. Обеспечение возможностей для занятий физкультурой и спортом. 5. Обеспечение безопасной и здоровой среды обучения. 6. Организация работы по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. 7. Обучение методам самоконтроля физической подготовки, физического развития и функционального состояния организма. Формы и методы: · Изучение теоретических, методических и организационных основ физического воспитания и оздоровления в курсах реабилитации и спортивной медицины, физического воспитания, общественного здоровья и здравоохранения, гигиены и основ экологии человека. · Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. · Подготовка и чтение цикла лекций "Новая идеология воспитания врача как проводника здорового образа жизни". · Подготовка и проведение научно-практической конференции «Наркомания: причины и последствия». · Подготовка и чтение лекционного курса по истории Олимпийского движения и успехов российских спортсменов. · Регулярный мониторинг состояния здоровья студентов и студенческих коллективов. · Организация работы спортивных клубов и секций. · Организация встреч ректората с ведущими спортсменами Университета. · Систематическое привлечение контингента студентов РГМУ к занятиям физической культурой и спортом. · Проведение спортивно-патриотического праздника, посвященного Дню Победы. · Проведение турнира по сумо на кубок ректора РГМУ. · Организация выступлений сборных команд РГМУ на городских, всероссийских и международных соревнованиях. · Организация регулярных сборов для подготовки сборных команд на базе "Конаково". · Организация и проведение акции "День без сигареты". · Организация работы туристического клуба "Кукушка". · Организация отдыха студентов в период зимних и летних каникул на базе «Конаково» и других спортивных базах.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |