Задачи и средства адаптивного физического воспитания
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФИЛИАЛ) УралГУФК Факультет спорта и адаптивной физической культуры
Кафедра Физиологии и спортивной медицины
ЛЕКЦИИ По дисциплине «Адаптивное физическое воспитание»
Уфа, 2015 Лекция 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП Распределение детей, занимающихся адаптивным физическим воспитанием, на медицинские группы осуществляется с учетом состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. Лиц, не имеющих жалоб на состояние здоровья, не отстающих от сверстников в физическом развитии и по показателям физической подготовленности, врачи относят к основной медицинскойгруппе. Эти лица занимаются физическим воспитанием по программам в объеме, соответствующем их возрасту и полу. Лица, имеющие недостаточную физическую подготовку, отстающие от сверстников по некоторым показателям физического развития и функционального состояния, имеющие врожденные особенности, недочеты в физическом воспитании в раннем детском возрасте, травмы, перенесенные заболевания, практически здоровые, относятся к подготовительной медицинской группе. Они занимаются по той же типовой программе физического воспитания, что и учащиеся основной медицинской группы, но осваивают ее в более длительные сроки. С учетом улучшения в результате систематических занятий функционального состояния и показателей физической подготовленности эти лица со временем переводятся в основную медицинскую группу. В специальную медицинскую группу, на основании инструкции об организации врачебного контроля физического воспитания, направляются лица, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которым необходимо ограничить физические нагрузки. Значительная часть их имеет слабое физическое развитие, низкий уровень физической подготовленности из-за длительно текущего хронического заболевания. Трудности организации учебного процесса по физическому воспитанию в учебном отделении, где занимаются лица, отнесенные к специальной медицинской группе, в первую очередь связаны с тем, что, контингент, здесь бывает разнородным. При распределении по группам, значение, имеют состояние здоровья, диагноз, форма и стадия заболевания, но и физическое развитие, функциональное состояние и физическая подготовленность детей. Лекция 2. Задачи и средства адаптивного физического воспитания К общим задачам адаптивного физического воспитания относятся: - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья; - воспитание волевых качеств; - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам; - развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. К специальным (коррекционным) задачам относятся: - охрана и укрепление остаточного здоровья; укрепление и развития мышечной системы; - коррекция недостатков физического развития, обусловленных нарушением здоровья; - активизация функций сердечно-сосудистой системы; - улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие межпредметных знаний; - развитие коммуникативной и познавательной деятельности. Средства адаптивного физического воспитания В современной практике адаптивного физического воспитания для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал физических упражнений. 1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки. 2. Общеразвивающие упражнения: - без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи) разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); — на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, кольца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.). 3. Упражнения на формирование навыка правильной осанки. 4. Упражнения для укрепления сводов стопы. 5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей). 6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 7. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах. 8. Упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий. 9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий). 10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер. 11. Упражнения для развития мелкой моторики руки. 12. Плавание. 13. Лыжная подготовка. 14. Спортивные игры. К вспомогательным средствам физического воспитания относятся: гигиенические факторы (гигиенические требования к процессу обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки и т.д.); естественные силы природы. К гигиеническим факторам относятся все мероприятия, касающиеся сохранения здоровья школьников.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1960)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |