Тема 4 Результативность и эффективность государственного управления
Содержание концепции управления, ориентированного на результат Содержание понятий результативность и эффективность. Виды эффективности Критерии и показатели результативности и эффективности государственного управления Содержание концепции управления, ориентированного на результат Управление, ориентированное на результат - это концепция управления, обеспечивающая повышение эффективности работы организаций и учреждений посредством изменения методов функционирования, процессов и оптимизации использования ресурсов на основе разработки и обеспечения выполнения программ. Качество государственного управления может оцениваться с позициисбалансированности трёх «R»: результатов (results), охвата (reach) и ресурсов (resources). Результаты -описываемые и измеряемые изменения состояния объекта государственного управления, которые являются следствием государственного управляющего воздействия. Результаты – следствия производства продуктов (услуг) для группы стейкхолдеров (держателей интереса[6]) и бенефициаров (выгодопреобретателей). Результаты – изменения состояния, которые можно измерить и описатьи которые обусловлены причинно-следственной связью. Результаты - это достижения, которые получены в определенный момент времени. Охват –количество людей, групп или организаций, которые получат прямую или непрямую выгоду или те, на кого будут воздействовать результаты государственного управления. Ресурсы -человеческие (интеллектуальные и физические), организационные (в том числе - временные), и материальные затраты, которые прямо или косвенно связаны с государственным управляющим воздействием)[7]. Целевое управляющее воздействие описывает порядок действий для получения результата. Завершение целевого управляющего воздействия приводит к итогам, которые не всегда совпадают с запланированным результатом. Проанализировать причины отклонений на любом участке цепи «исходные ресурсы - действия органов власти – продукты (услуги) - результаты» позволяет система индикаторов эффективности исполнения.Анализ индикаторов проводится для управления программой, мониторинга, для оценки осуществления элементов программы и отчетности. Индикаторы эффективности реализации программы - поддающиеся объективной проверке единицы измерения, которые используются для оценки и измерения прогресса – или отсутствия такового – необходимого для получения результатов. Индикаторы эффективности нацелены на то, чтобы показать те перемены, которые были вызваны или привнесены государственным вмешательством. Индикаторы являются указателями перемен. Они позволяют удостовериться в том, что в результате действий государства произошли те изменения, к которым оно стремилось. Индикаторы помогают мотивировать исполнителей на их достижение, оценивать их деятельность, могут использоваться для общения с заинтересованными сторонами. Требования к индикаторам: 1) надёжность измерений, 2) понимание ситуации и механизмов, обусловливающих необходимые изменения; 3) индикатор должен указывать на достижение. Виды индикаторов эффективного выполнения программы (достижения результатов): 1) Прямые статистические индикаторы 2) Замещающие индикаторы 3) Описательные индикаторы 1) Прямые статистические индикаторыдемонстрируют прогресс, когда результаты выражены в форме легко определяемых краткосрочных изменений. 2) Замещающие индикаторыявляются количественными, но не имеют прямого отношения к результату. Он должен применяться тогда, когда полные данные занимают слишком много времени или когда своевременность полных данных не соответствует временным рамкам обзора. Однако должна быть очевидная связь между заместителем и результатом. 3) Описательные индикаторыиспользуют, когда результаты трудно определить количественно и число реципиентов не так велико. Можно предусмотреть нестатистический подход (например использовать анкету – опросник) для того, чтобы проследить за «прогрессом». Назначение описательных индикаторов - акцентировать внимание на «процессе изменений», оценить удовлетворённость клиентов качеством услуг. Риски при определении индикаторов выполнения программы: 1) Чрезмерное упрощение и неправильное понимание того, как происходит достижение результатов, путаница в отчетах о результатах; 2) Акцент на результаты, которые легче определить; 3) Механическое использование индикаторов для отчетности такими способами, которые не соответствуют стратегическому мышлению и организационной практике.
Содержание понятий результативность и эффективность. Виды эффективности Государственное управление, ориентированное на результатне ограничивается тем, чтопроверяет степень затрат и степень выполнения плана, а оценивает выгоды,которыефактически обеспечивает целевое управляющее воздействие для целевых групп населения. Результативность государственного управления – это характеристика результата целенаправленного вмешательства органов государственного управления в ключевые процессы жизнедеятельности территории, выраженная приростом целевых показателей роста и развитияи соизмеренная с затратами на его достижение. Результативность - ключевая характеристика оценки качества деятельности органов государственного управления, а способом ее измерения должно быть соотношение изменения результативных и ресурсных показателей развития территории с учётом удовлетворенности населения деятельностью органов государственного управления. Результативность– один из показателей оценки эффективности. Эффект – абсолютный показатель, исчисляемый как разность между результатами и затратами. Эффективность– относительный показатель, исчисляемый как отношение достигнутых результатов к затратам. Есть разные показатели измерения эффективности – производительность, рентабельность и т.п. В работе Питера Друкера «Эффективный управляющий» проводится разграничение понятий результативность, производительность (efficiency – исполнительская эффективность) и эффективность (effectiveness). Производительностьпо П.Друкеру означает "делать что-то как следует" (цель уже поставлена), тогда как эффективность – "делать что следует" (цели еще нужно определить). Эффективность управления в англоязычной литературе выражается двумя ключевыми терминами - как managerial effectiveness или системная эффективность и как management efficiency или операционная эффективность (исполнительская эффективность или производительность). Системная эффективность зависит от того, насколько рационально организовано управление, от состава и количества звеньев, соблюдения норм управляемости, распределения функций, то есть от качества организационной структуры и процессов управления, но не от качеств конкретных управленцев. Операционная эффективность - соотношение между результатами управленческой деятельности и затрачиваемыми усилиями, в первую очередь определяется деловыми качествами менеджеров и тем, насколько рационально используется их потенциал. Социальная эффективность государственного управления состоит в установлении четких, работоспособных механизмов общественной координации и достижении запланированных показателей социальных индикаторов эффективности: · занятость трудоспособного населения; · средний совокупный душевой доход; · средняя общая и жилая площадь на душу населения; · среднегодовая младенческая смертность; · средняя продолжительность жизни мужчин и женщин; · индекс цен относительно потребительской корзины; · количество действующих телефонов на семью; · удельный вес расходов на питание в общих доходах населения; · количество введенных в действие рабочих мест; · рост официально зафиксированных денежных сбережений на душу населения; · рост товарооборота на душу населения; · изменения в уровне жизни населения; · изменения в системе экологических факторов[8]. Политическая эффективность связана с распределением властных полномочий по вертикали власти, легитимностью решений, уровнем демократизации общества, скоростью принятия решений, степенью конфликтности, продолжительностью и остротой политического противостояния. Экономическая эффективность выражается разнообразными показателями - от численных показателей производства и распределения национального богатства до степени открытости экономики и свободы предпринимательства и торговли. Бюджетная эффективность — относительный показатель эффекта для бюджета в результате осуществления государственной функции, реализации программы, инвестиционного проекта, определяемый как отношение полученного бюджетом результата (превышения доходов бюджета над расходами) к расходам на его получение. Организационная эффективность -способность с наименьшими затратами времени и человеческих ресурсов реализовывать государственные решения и оказывать государственные услуги.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |