МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
История Древнего мира, как часть всеобщей истории, включает пять разделов: Теория и предыстория Древнего мира, Древневосточные цивилизации, Древние Европейские цивилизации (кельто-германский мир), Цивилизации Доколумбовой Америки, Античные цивилизации Средиземноморья. Согласно учебному плану БГПУ, 4 раздела изучаются в первом семестре, раздел 5 - во втором семестре. В первом семестре студенты аттестуются в форме зачета, а по истории Античных цивилизаций во втором семестре – в форме экзамена. По дисциплине, начиная с третьего курса, студенты могут писать курсовую работу, выбрав тему из предлагаемого списка. В течение учебного года по дисциплине история Древнего мира студенты выполняют ряд самостоятельных задний, которые составляют рейтинговый балл прохождения дисциплины, который учитывается в контрольных точках технологической карты, а также при сдаче зачета и экзамена. Курс истории Древнего мира относится к вариативной части профессионального цикла специальных дисциплин направления «Педагогическое образование» (050100), формирующих общую и профессиональную культуру бакалавров педагогического образования. Ее изучают студенты профиля «история». Согласно учебному плану изучение проблем истории Древнего мира является частью модуля дисциплин Всеобщей истории. Также ее изучение идет параллельно с изучением этого же периода времени в рамках дисциплин «История», «История Средних веков», что позволяет студентам понять единство исторического процесса и его вариативное многообразие. Помимо исторических дисциплин история Древнего мира связана с изучением таких дисциплин общегуманитарной подготовки, как: культурология, история педагогики, философия; а также специальных и вариативных дисциплин по выбору: археология, вспомогательные исторические дисциплины, этнология.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Не предусмотрена Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 № 788 от 22.12.2009 г. Разработчик:
К.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия Т.А. Леонова
Эксперты: зав. кафедрой всеобщей истории и культурного наследия д.и.н., профессор В.А. Иванов
к.и.н., доцент БГУ Е.А. Круглов
МОДУЛЬ 2 . МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ дисциплины История Древнего мира направление (специальность) 050100 Педагогическое образование курс 1 семестр 1 и 2
Тематический план лекций первого семестра
Более половины лекционных занятий проводятся с использованием тематических презентаций, а также с проверкой знания основных понятий и терминов истории Древнего мира Тематический план лекций второго семестра
Более половины лекционных занятий проводятся с использованием тематических презентаций, а также с проверкой и закреплением знания основных понятий и терминов истории Древнего мира Краткий план содержания лекций по истории Древнего мира Раздел I. Теория и предыстория Древнего мира.
Тема 1. Предмет и задачи курса. Место истории Древнего мира в системе исторических дисциплин. Основные подходы к изучению древней истории человечества. Сравнение цивилизационного и формационного подходов к изучению истории. Соотношение понятий "цивилизация", "культура" и "общественно-экономическая формация". Основные теории и определения цивилизации в отечественной и зарубежной науке: Н.Я. Данилевский, Б.С. Ерасов, О. Шпенглер, А. Тойнби, Ф. Бродель, С. Хантингтон, школа «Анналов». Доцивилизованный период в истории человечества. Генезис ранних цивилизаций. Основные признаки появления цивилизаций. Цивилизации Востока и Запада. Первичные и вторичные цивилизации, основы их типологии. Проблемы периодизации древних цивилизаций
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |