Налоговая реформа 1930 - 1932 г.г
В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформыбыла полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета. Налоговая система СССР включала: 1. подоходный налог, взимаемый с предприятий и организаций, колхозов; подоходный налог с населения; 2. налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан; 3. сельскохозяйственный налог; 4. налог с владельцев строений; 5. земельный налог; 6. налог с владельцев транспортных средств. Последние три вида налогов относятся к местным налогам. Решение о вводе их в действие принималось Верховным Советом страны, и для исполнения оно передавалось местным органам управления. Однако основную часть доходов государственного бюджета формировали налог с оборота и платежи из прибыли предприятий и организаций, которые в общей сумме составляли 91% общих доходов государственного бюджета. Так как народное хозяйство СССР являлось планомерно-организуемым хозяйством, удельный вес налогов в общих доходах государственного бюджета не изменялся на протяжении, по крайней мере, пятилетия. Налогом с оборота облагались государственные отраслевые объединения, предприятия и организации по продаже товаров собственного производства и заготовки. По каждому отраслевому объединению устанавливалась единая ставка налога в процентах к плановому обороту. Из общей суммы налога, поступающего в бюджет, 78% вносили промышленные предприятия и 22% — оптово-сбытовые базы. Как правило, налог исчислялся в виде разницы в ценах. Поступления в бюджет, получаемые по этому методу, составляли 83% общей суммы налога с оборота, остальная его часть выплачивалась по ставкам в процентах к обороту и в твердых суммах с единицы продукции. Размер ставок определялся исходя из утвержденных розничных цен, себестоимости и с учетом прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, в размере 15—17% рентабельности к полной себестоимости по каждому товару и до 20% — по группе товаров. Налоги, отчисления, платежи из прибыли и другие государственные доходы исчислялись и вносились в бюджет предприятия и организации самостоятельно. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет причитающихся средств возлагался на финансовые органы (конкретнее, на отделы государственных доходов этих органов). Принципов, как и требований к построению системы налогообложения можно выделить значительное количество, однако среди них наиболее важными являются следующие: - единства или единой законодательной и нормативно-правовой базы; - стабильности налогового законодательства; - рациональности и оптимальности налоговой системы; - организационно-правового построения и организации налоговой системы; - единоначалия и централизации управления налоговой системой; - максимальной эффективности налоговой системы; - целевого поступления налогов в бюджеты соответствующих территориальных образований и другие. Экономический (1.принцип хоз. Независимости, невмешательство гос-ва, 2.всеобщность, 3.соразмерность) Организационные(1.единство налоговой системы, принцип равенства регионов, самоначисление, резидентство, множественность налогов, гармонизация НС с НС других стран, налоговый федерализм) Налоговый федерализмрассматривает проблемы разграничения налоговых полномочий между органами власти различных уровней в условиях федеративной формы государственного устройства. Налоговый федерализм можно рассматривать как самостоятельный элемент или направление налоговой политики, являющегося в то же время неотъемлемым элементом налогово-бюджетного федерализма. Налоговый федерализм – законодательное установление равноправных отношений между федеральным центром и субъектами Федерации при формировании доходов бюджетов всех уровней, достигаемое за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно необходимых потребностей. Федерализм предполагает существование эффективной исполнительской дисциплины по предметам ведения федерального центра. Вместе с тем федерализм немыслим без широкой самостоятельности и ответственности субъектов Федерации в реализации их прав и полномочий. Самостоятельность власти (и муниципальной, и региональной, и федеральной) предполагает не только право соответствующих органов принимать решения по вопросам своей компетентности, но и обязанность решать эти вопросы. Неотъемлемой частью самостоятельности является ответственность за результаты своей деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что федеративная модель российского государства, закрепленная в Конституции Российской Федерации, с точки зрения нормативно урегулированных налоговых полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления носит во многом унитаристский характер. Т.е. характер отношений между федеральным центром, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления можно определить как явно выраженную финансовую и фискальную централизацию государственно-властных отношений, что, как представляется, обусловлено стремлением решить проблему неоправданного на определенном этапе исторического развития расширения субъектами Федерации своих полномочий наиболее легким путём – посредством всеобъемлющего ограничения (а не детального разграничения) таких полномочий. Это позволяет федеральному законодателю при отсутствии должного судебного контроля в определенной степени злоупотреблять своими полномочиями во взаимоотношениях с субъектами Федерации и органами местного самоуправления. Налоговая система государства – это совокупность налогов, сборов и прочих платежей, взимаемых на территории государства в установленном законом порядке, методов и форм налогообложения, а так же налоговых органов. В состав налоговой системы входят: · виды налогов, установленные на территории государства, · субъекты налога (налогоплательщики), · законодательная база – законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения, · органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов. Согласно с нормами НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица и организации, на которых законом возлагается обязанность по уплате соответствующих налогов и сборов. Налоговые агенты – это лица, на которых законом возлагаются обязанности по правильному исчислению и удержанию в полном объеме у налогоплательщика соответствующих налогов и сборов, а также их перечисление в бюджетную систему России. Согласно действующему Налоговому кодексу, в настоящий момент в России действуют следующие виды налогов: · Федеральные(налоги и сборы,которые выплачиваются по единым ставкам и стандартам на всей территории России), · Региональные(налоги, регулируемые органами власти субъектов РФ и обязательные к уплате на их территории), · Местные(налоги, устанавливающиесяпредставительными органами власти муниципальных образований и обязательные к уплате на территории муниципальных образований) В число федеральных налогов входят: · налог на добавленную стоимость, · единый социальный налог, · налог на доходы физических лиц, · акцизы, · налог на прибыль, · водный налог, · налог на добычу полезных ископаемых, · сборы за пользование объектами биологических ресурсов, · госпошлина. В число региональных налогов входят: · налог на игорный бизнес, · транспортный налог, · налог на имущество юридических лиц. В перечень местных налогов входят: · налог на имущество физических лиц, · земельный налог. Также на территории Российской Федерации действует четыре специальных налоговых режима: · упрощенная система налогообложения (УСН), · единый налог на вмененный доход (ЕНВД), · единый сельхоз налог (ЕСН), · специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений о разделе продукции.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |