Тема № 1. Понятие об арт-терапии и специфике её многозначности
ВВЕДЕНИЕ
Цель курса ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами арт-терапии, ее направлениями, классическими и инновационными методами для повышения эффективности деятельности в области развития личности. Основное внимание при изучении курса уделяется раскрытию возможностей арт - терапевтических техник для широкого круга психолого - социальных задач - в лечебных и образовательных учреждениях, в центрах психолого - социальной помощи населению. Эти задачи связаны с сохранением и восстановлением психического здоровья населения, развитием интеллектуального и эмоционально-нравственного потенциала людей, профилактикой и разрешением конфликтных ситуаций. Задача курса состоят: 1. в глубоком усвоении методологии и техник различных направлений современной арт-терапии и психотерапии искусством (арт-терапии, драма терапии, музыкотерапии, танцевально-двигательной терапии), 2. в развитии у будущих психологов способности к критическому анализу результатов арт-терапевтической практики и оценки ее эффективности с использованием современных методов исследования, 3. в практическом освоении современных методов арт-терапии; 4. в развитии у будущих психологов способности к критическому анализу результатов арт-терапевтической практики и оценки ее эффективности. В результате изучения данного курса студент должен знать: - Особенности возникновения арт-терапии и ее начального использования; - Специфические особенности арт-терапии, и ее базовые концепции. - Роль арт-терапевта в ходе арт - терапевтического процесса и его основные функции. - Возможности применения арт-терапии в различных областях психологической практики. - Современные арт-терапевтические техники и требования по их использованию; - Специфические особенности проективных техник, используемых в арт-терапии с целью психодиагностики. - Основные требования к интерпретации арт - терапевтической продукции. В результате изучения данного курса студент должен: - Уметь ориентироваться в основаниях и тенденциях развития современной арт-терапии; - Приобрести практические навыки, по использованию различных арт-терапевтических техник; - Уметь проводить психодиагностику с помощью арт-терапевтических методов и создавать арт-терапевтические программы коррекции и развития личности; - Интегрировать полученные знания и навыки в свою практическую деятельность. Основной формой изучения студентами курса «Психологическое сопровождение развития личности средствами арт-терапии» является посещение лекций, практических и семинарских занятий, которые охватывают своим содержанием сущность основных вопросов арт-терапии, а также самостоятельная работа студентов по проработке рекомендованной литературы. Данная методические рекомендации ориентированы на помощь студентам в освоении умений и навыков применения арт - терапевтических техник при работе с различными контингентами детей и взрослых для достижения следующих результатов: - Развитие творческих способностей; - Повышение самооценки и рост самосознания; - Развитие эмоционально-нравственного потенциала; - Формирование умения решать внутренние и групповые проблемы; - Формирование умения выражать эмоции; - Формирование умения решать конфликтные ситуации, снятия напряжения, релаксация; - Развитие коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия. Особенности курса: курс включает теоретические, практические и лабораторные занятия. Критерии оценивания (для стационарной формы обучения): Автомат по курсу предполагает: 1. 80% посещённых теоретических занятий. 2. 90% посещённых практических и лабораторных занятий. 3. 2 практических занятия вне стен университета – посещение выставочных инсталляций и написание эссе по ознакомлению с культурным наследием и анализом уровней развития сознания, представленных на выставках. 4. 1 реферат на выбранную тему + презентация. Реферат выполняется по заданному образцу, презентация осуществляется в устной докладной форме. 5. 1 программа тренинга по арт-терапии, выполненная согласно требованиям. 6. Сдача теоретического модуля (тестовая форма). 7. Сдача практического модуля (тестовая форма) Курс с экзаменом предполагает: 1. Полный конспект лекций 100%. 2. Не менее 70 % посещённых практических и лабораторных занятий. 3. Не менее 60 % посещённых теоретических занятий. 4. Реферат + презентация. 5. 1 программа тренинга по арт-терапии. 6. Письменный допуск к экзамену, на основании материала, пройденных практических занятий. 7. Сданный теоретический модуль. 8.Сданный практический модуль 9. Экзамен(тестовая форма) Критерии оценивания (для заочной формы обучения): Автомат по курсу предполагает: 1. Полный конспект лекций по теоретическому разделу курса, выполненный от руки. 2. 1 реферат на выбранную тему + презентация. Реферат выполняется по заданному образцу, презентация осуществляется в устной докладной форме. 3. 1 программа тренинга по арт - терапии, выполненная согласно требованиям, сдаётся за 10 дней до экзамена. 4. Письменный допуск к экзамену, на основании материала, пройденных практических занятий. 5. Сданный теоретический модуль. 6. Сданный практический модуль. 7. Экзамен(тестовая форма) Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Арт-терапия как междисциплинарное явление. 2. Особенности арт - терапевтического подхода. 3. Основные понятия арт-терапии. 4. Коррекционные возможности арт-терапии. 5. Формы арт-терапии. 6. Значение символов и образов в арт-терапии. 7. Специфические особенности арт-терапии: метафоричность, триадичность, ресурсность. 8. Исторические корни арт-терапии. 9. Специфика работы современных арт-терапевтов. 10. Базовые арт-терапевтические концепции. 11. Основные функции арттерапии. 12. Направления арт-терапии. 13. Интегративный поход в арт-терапии. 14. Основные концепции арт - терапевтического процесса. 15. Структурные и функциональные характеристики психотерапевтических отношений 16. Основные этапы арт - терапевтического процесса и задачи арт-терапевта на каждом из них. 17.Основные факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии (общий обзор) 18. Фактор художественной экспрессии. Основные этапы. Влияние внешних и внутренних факторов. Обоснование психотерапевтического воздействия художественной экспрессии представителями разных школ. 19. Фактор психотерапевтических отношений. Функции психотерапевта. Факторы, оказывающие влияние на психотерапевтические отношения. 20. Фактор интерпретации и вербальной обратной связи. 21.Типы арт-терапевтических кабинетов. 22. Оснащение арт- терапевтического процесса 23. Способы регистрации и оценки арт-терапевтической работы 24. Правила хранения изобразительной продукции 25. Методы оценки эффективности арт – терапии. 26. Индивидуальная форма арт-терапии. Этапы работы. 27.Особенности индивидуальной арт-терапии. 28. Групповая форма арт-терапии. Возможностигрупповой арт-терапии. 29. Отличия групповой арт-терапии от индивидуальной. 30. Структура групповой арт-терапевтической сессии. 31. Формы групповой работы.
Тема № 1. Понятие об арт-терапии и специфике её многозначности. Основные вопросы темы:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |