Транспортировка пострадавших
Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера повреждения, возможностей, которыми располагает спасатель. При отсутствии транспорта доставку пострадавшего в лечебное учреждение следует осуществлять на носилках, в том числе – импровизированных. Если нет подручных материалов, то следует переносить пострадавшего на себе. Существует несколько способов переноса на себе: - на руках впереди и на плече (применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания); - если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине»; - на большое расстояние пострадавшего значительно легче переносить вдвоем способом «друг за другом»; - если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук; - значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка; - в ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. - при невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше - на брезенте, плащ-палатке. Часто правильно созданное положение спасает жизнь пострадавшего и, как правило, способствует быстрейшему его выздоровлению. При наличии транспорта перевозку пострадавшего следует осуществлять в соответствии со следующими правилами: - лежа на спине, транспортируют пострадавших с повреждениями головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей, в шоке; - пострадавших, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе (под лоб и грудь подкладывают валики). Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии; - значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя; - при транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего (особого внимания в этом отношении требуют лица с наложенными кровоостанавливающими жгутами, в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями). - во время транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути. Массовые поражения. Основы сортировки В случаях массовых поражений приходится иметь дело одновременно со многими пострадавшими. Некоторые из них будут нуждаться в экстренной помощи гораздо больше, чем остальные. В подобных ситуациях сортировку пострадавших рекомендуется осуществлять в соответствие с нижеприведенной схемой.
В случаях массовых поражений первую помощь нужно распределить между лицами ее оказывающими. Одни проводят сортировку пострадавших с зеленым кодом, пока другие оказывает помощь пострадавшим с красным и желтым кодом. Такая стратегия позволит сэкономить время и дает возможность сконцентрировать внимание на тех пострадавших, которые больше всего нуждаются в помощи. Заключение Владение приемами оказания первой помощи позволяет человеку даже в одиночку провести необходимые мероприятия по спасению своей жизни и жизни пострадавшего. Умение оказать первую помощь делает человека более уверенным в себе, и формируют чувство защищенности в окружающем мире. В настоящее время первая помощь – это самостоятельный, обширный и непростой раздел медицинских знаний, требующий внимательного и серьезного отношения к себе студентов медицинских ВУЗов.
Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф к.м.н. Косачев В.Е.
Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф к.м.н. Миняйлов Н.А.
Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф к.м.н. Гаврюченков Д.В.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (871)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |