ВОПРОС 1 Сущность стандартизации
Содержание Раздел 1 ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ_ 3 ВОПРОС 1 Сущность стандартизации_ 3 ВОПРОС 2 Основные функции и цели стандартизации_ 4 ВОПРОС 3 Правовые основы стандартизации в Российской Федерации_ 5 ВОПРОС 4 Государственная система стандартизации Российской Федерации_ 6 ВОПРОС 5 Категории нормативных документов и объекты стандартизации согласно ГСС РФ_ 6 ВОПРОС 6 Принципы и методы стандартизации_ 8 ВОПРОС 7 Виды стандартов, применяемых в Российской Федерации_ 10 ВОПРОС 8 Состав и обязательность требований нормативных документов_ 11 ВОПРОС 9 Органы и службы стандартизации в России_ 12 ВОПРОС 10 Порядок разработки и изменения государственных стандартов_ 13 ВОПРОС 11 Международное сотрудничество России в области стандартизации_ 14 ВОПРОС 12 Применение международных и национальных стандартов на территории Российской Федерации_ 15 Раздел 2 ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ_ 16 ВОПРОС 13 Понятие метрологии и правовые основы метрологической деятельности_ 16 ВОПРОС 14 Важнейшие метрологические понятия_ 18 ВОПРОС 15 Понятие о методах и средствах измерений_ 19 ВОПРОС 16 Государственная метрологическая служба России_ 21 ВОПРОС 17 Метрологические службы федеральных органов управления, на предприятиях и в организациях_ 22 ВОПРОС 18 Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений_ 24 ВОПРОС 19 Международные метрологические организации_ 27 Раздел 3 ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ_ 28 ВОПРОС 20 Сущность сертификации_ 28 ВОПРОС 21 Законодательная база сертификации_ 30 ВОПРОС 22 Вопросы сертификации в Законе РФ «О защите прав потребителей»_ 32 ВОПРОС 23 Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»_ 33 ВОПРОС 24 Участники обязательной сертификации и их функции_ 38 ВОПРОС 25 Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий_ 40 ВОПРОС 26 Последовательность проведения обязательной сертификации_ 42 ВОПРОС 27 Схемы сертификации продукции и их содержание 44 ВОПРОС 28 Оформление сертификата_ 46 ВОПРОС 29 Особенности добровольной сертификации_ 47 ВОПРОС 30 Организация и порядок проведения добровольной сертификации_ 48 ВОПРОС 31 Понятие и классификация услуг (работ) 50 ВОПРОС 33 Состав участников сертификации услуг (работ) 51 ВОПРОС 34 Порядок проведения сертификации услуг (работ) 52 ВОПРОС 35 Сертификация розничной торговли_ 53 ВОПРОС 36 Актуальность внедрения систем качества_ 53 ВОПРОС 37 Становление сертификации систем качества в России_ 54 ВОПРОС 38 Этапы проведения работ по сертификации систем качества_ 56 ВОПРОС 39 Объекты и участники проверки при сертификации систем качества_ 56 ВОПРОС 40 Сертификация производств_ 59 ВОПРОС 41 Совершенствование систем качества_ 60 ВОПРОС 42 Правовые основы сертификации импортируемой продукции_ 61 ВОПРОС 43 Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной сертификации_ 61 ВОПРОС 44 Сертификации пищевых товаров_ 63 ВОПРОС 45 Сертификация товаров текстильной и легкой промышленности_ 64 ВОПРОС 46 Экологическая сертификация_ 65 ВОПРОС 47 Зарубежная сертификация_ 66 Литература_ 72 ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ и НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ_ 72 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА_ 72
Раздел 1 ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ВОПРОС 1 Сущность стандартизации 1. Природа стандартизации 2. Основополагающие свойства стандартизации 1. Природа стандартизации кроется в массовости, много-номенклатурности, многовариантности предметов, явлений и процессов, характерных для современного этапа развития производства и реализации товаров и услуг. В целом широкое разнообразие товаров, техники, методов организации и управления — явление, безусловно, прогрессивное. Однако практика постоянно обнаруживает прямую связь между увеличением масштабов создания нового, ростом темпов НТП, с одной стороны, и появлением в производстве, быту и других сферах человеческой деятельности неоправданного, расточительного многообразия объектов равнозначного или аналогичного функционального назначения — с другой. Стандартизация возникла в глубокой древности. К ее первым проявлениям можно отнести письменность, летоисчисление, системы счета, денежные единицы, единицы мер и весов, и др. Такого рода стандартизацию называют фактической, в отличие от официальной, научно обоснованной, осуществляемой осознанно. Не вдаваясь в историю науки и техники, приведем несколько примеров неоправданного многообразия разного рода объектов, характерного для нашего времени. В свое время проведенный анализ применяемого на отечественных автомобилях, тракторах и комбайнах электрооборудования показал, что для освещения кабин водителей используется 18 вариантов плафонов, 17 разновидностей задних фонарей, 59 различных переключателей, 64 вида фар основного света. В некоторых странах Западной Европы, в Японии до сих пор на автомобильных трассах сохраняется левостороннее движение, что вызывает необходимость выпуска экспортной модификации автомобилей с правосторонней рулевой колонкой. В мире существует неоправданное разнообразие систем мер и весов. Парадоксальным является факт, что передовая в техническом отношении страна США до сих пор пользуется старой, ненаучной дюймовой системой мер. Потери США на международном рынке от применения отсталой системы составляет порядка 20 млрд. долларов в год. В СССР до введения единой системы конструкторской документации (ЕСКД) использовалось 18 систем чертежного хозяйства. Нетрудно представить себе огромные потери времени и квалифицированного труда на перевод чертежей с «языка» одной системы, используемой проектным институтом, конструкторским бюро на «язык» другой, применяемой строительной организацией или заводом-изготовителем изделия. В СССР выпускалось около 140 разновидностей холодильников, 29 моделей утюгов, 34 вида электробритв, 89 моделей велосипедов и т. д. С неоправданным разнообразием мы каждодневно сталкиваемся на производстве и в быту, стоит только присмотреться. О разной ширине железнодорожной колеи в России и Европе знают все, но только специалисты и предприниматели сталкиваются с большим числом неувязок, различием российских, европейских и мировых требований к качеству продукции, к упаковке и маркировке ее, методам контроля, оформлению деловой документации и многим другим моментам, сопровождающим международную торговлю, контакты с зарубежными деловыми партнерами. ПО Системный подход к анализу места и роли стандартизации в общественном производстве и управлении, в обеспечении международных экономических и культурных связей приводит к осознанию двух органически присущих ей фундаментальных свойств (признаков, сторон) — способности к упорядочению и к системообразованию, обеспечивающим сокращение и предупреждение неоправданного разнообразия и совместимость (сопряжение) предметов, явлений, процессов, находящихся в прямой или опосредованной связи. Речь идет о совместимости (сопряжении) деталей машин (взаимозаменяемости), «стыках» электрических параметров, соответствии размеров изделий, тары и транспортных средств, об увязке полуфабрикатов (прокат, пиломатериалы и др.) и будущих изделий, о терминах, обеспечивающих взаимопонимание, о совместимости документов и вычислительной техники и т. д. и т. п. Ни одна система не может функционировать без стыковки, сопряжения ее элементов, Упорядочивающее и системообразующее свойства стандартизации находят свое выражение в разработке и установлении норм, правил, требований, характеристик, обеспечивающих оптимальный уровень качества, безопасность и приемлемую цену продукции, процессов, услуг. Как правило, результаты работы по стандартизации оформляются в виде нормативных документов, оговаривающих указанные нормы, правила, требования, а в некоторых областях деятельности (например, в метрологии) в качестве образцов и эталонов. Определение сущности любого явления — сложный процесс. Ученые, работающие в области теории стандартизации, приводят ряд формулировок понятия «стандартизация». Здесь приведем общепринятое в настоящее время, в том числе и в нашей стране, определение стандартизации в формулировке Международной организации по стандартизации (ИСО): «Стандартизация — деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |