Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ: ОБРАЗ ХРИСТИАНСКОГО ПРОЩЕНИЯ



2015-11-20 515 Обсуждений (0)
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ: ОБРАЗ ХРИСТИАНСКОГО ПРОЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I. Обращение: семья 1-3

II. Братская любовь 4-7

III. Ходатайство 8-20

IV. Прощальные приветствия 21-25

Оценка

В этом послании есть все элементы прощения: обида (11,18), сострадание (10), заступничество (10,18,19), замена собой виновного (18,19), восстановление расположения (15): переход к новым взаимоотношениям(16). Все стороны божественного прощения греха отражены в прощении, которого Павел добивался для Онисима. Это практический урок на тему молитвы Господней: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

 

ПОCЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

Общий фон

В связи с необходимостью написания письма Филимону и отправкой его в Асию, Павлу предоставилась возможность послать и другие письма. И Послание к Ефесянам — знаменитое циркулярное послание, предназначенное для широкого распространения через ефесскую церковь, и Послание к Колоссянам — прямое обращение к церкви в Колоссах, писались вероятно в 60 или 61 г. н. э. Передавал их Тихик, которого сопровождал Онисим (Еф 6:21; Кол 4:7-9). Во время отправки этого послания с Павлом были: Аристарх, один из делегатов иерусалимского собора (Деян 20:4), Епафас, асиец, Лука, «возлюбленный врач» и Димас. В это время к Павлу присоединился Марк, подумывающий, видимо, о путешествии в Aсию (Кол 4:10), так как Павел рекомендовал его колоссянам. Об Иисусе Иусте, еврейском сотруднике Павла, известно мало. Тот факт, что эти братья упоминаются в Послании к Колоссянам и в Послании к Филимону, означает, что оба послания писались в одно и то же время.

Послание к Ефесянам писалось, когда многие церкви уже были основаны и когда Павел уже имел возможность продумать значение нового, недавно возникшего организма. Это единственная книга в Новом Завете, где слово церковь означает вселенскую Церковь, а не только поместную. Это послание писалось с целью рассказать уверовавшим язычникам об их новом призвании и открыть им тайну Тела Христова, в котором нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного.

Содержание

Через все Послание к Ефесянам проходит тема Церкви. Послание писалось не новичкам в христианской вере, но тем, кто достигнув известной меры зрелости и духовного опыта, желал продвинуться к более полному познанию, более глубокой жизни. Некоторые темы снова и снова повторяются в этом послании. Первая его часть пронизана мыслью о суверенной цели Бога создать Его Церковь (1:4,5,9,11,13,20; 2:4,6,10; 3:11), в ней подробно обсужден план искупления человека. Во второй половине в слове «поступать» подчеркивается мысль о поведении верующего, дается образец христианского поведения (4:1,17; 5:1,8,15) в противопоставлении с прежним поведением в мире (2:1). Сфера христианской деятельности находится «на небесах» (1:3,20; 2:6; 3:10; 6:12), что есть понятие духовное, а не географическое. Силой Церкви является действие Духа Святого, который запечатлевает принятых в нее (1:13) и служит средством доступа к Богу (2:18), источником откровения истины (3:5), тайной вселенской силы (3:16), узами единства (4:3,4), руководителем наших мыслей и речей (4:30), побудителем к радости (5:18) и Тем, Кто вооружает на борьбу (6:17).

Разделение текста Послания к Ефесянам, приведенное ниже, следует логическому порядку, ведущему верующего от понимания источника его спасения в замысле и действиях триединого Бога к практическому применению этого спасения в повседневной жизни.

План

 

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ: ЦЕРКОВНОЕ ПОСЛАНИЕ

 

I. Вступление 1:1,2

II. Созидание Церкви 1:3-14

Отцом 1:3-6

В Сыне 1:6-12

Посредством Духа Святого 1:13,14

III. Ответственность Церкви: молитва 1:15-23

Надежда призвания

Наследие святых

Величие силы

Руководство Христа

IV. Сотворение Церкви 2:1-10

Материал: чада гнева

Средство: благодать

Цель: добрые дела

V. Согласие в Церкви 2:11-22

Единство евреев и язычников во Христе

VI. Призвание Церкви 3:1-21

Откровение мудрости Божьей 3:1-13

Познание на опыте полноты Божьей: молитва 3:14-21

VII. Поведение Церкви 4:1-6:9

Ее служение: разнообразие в единстве 4:1-16

Ее нравственные нормы 4:17-5:14

Ее общее поведение по отношению к миру 5:15-21

Ее внутренние моральные нормы 5:22-6:9

VIII. Духовная брань Церкви 6:10-20

IX. Заключение 6:21-24

 

Оценка

Если Послание к Римлянам представляет собой образец наставления Павла церкви, которую он хочет посетить впервые, то Послание к Ефесянам — образец его работы с уже зрелыми христианами. Многое из сказанного в нем повторяется в других посланиях. В то же время в самом Послании к Ефесянам мало что сказано такого об этике и богословии, чего не найдешь где-то в других местах. Все в целом, однако, создает новый образ церкви, образ самостоятельно действующего тела, созданного из евреев и язычников, имеющего свои собственные нормы и ведущего свою духовную брань. Цель этого тела — «единство веры и познания Сына Божияѕ» для того, чтобы возрасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (4:13).

 

ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ

Общий фон

Послания к Колоссянам и Ефесянам — близнецы. Их сходство настолько велико, что те, кто сомневался в авторстве Павла в отношении ефесского Послания, пришли к заключению, что оно — копия Послания к Колоссянам с некоторыми добавлениями. Колоссы расположены в глубине Асии на горном хребте с видом на долину реки Ликус недалеко от Иераполя и Лаодикии. В период Персидских войн в V веке до н э. Колоссы были значительным городом, но по мере того как разрастались Иераполь и Лаодикия, торговля в Колоссах неуклонно сокращалась. Город особенно славился блестящей черной шерстью, которую доставляли пастухи, пасшие овец на склонах прилегающих гор. В дни Павла тут царил упадок, но город был все еще немалых размеров.

Сам Павел скорее всего не посещал Колосс или его окрестностей, так как он говорит, что «они не видели его лица в плоти» (5:1). Этот город был евангелизирован во время пребывания Павла в Асии, вероятно, Тимофеем или Епафрасом (1:7), которые путешествовали, пока Павел был в Ефесе.

Ереси, появившиеся в Колоссах и послужившие поводом к написанию данного послания, возникли из-за места расположения этого города. Он находился на торговом пути, по которому в Рим доставлялись с Востока как восточные товары, так и восточные религии. Колоссяне были фригийскими язычниками (1:27), чьи религиозные верования были весьма эмоциональными и мистическими. Они пытались достигнуть полноты общения с Богом, и когда в их среду попадали учителя, обещающие мистическое познание Бога, колоссяне были буквально зачарованы ими. Они обольщались самодовольным смиренномудрием, выражавшимся, по всей видимости, в каком-то виде аскетизма (2:18,20,21); поклонялись ангелам, которых считали посредниками между Богом и людьми (2:18); воздерживались от определенных продуктов питания и напитков и соблюдали определенные религиозные праздники и особо почитаемые дни (2:16). Вполне возможно, что в этом учении было что-то от иудейского законничества, заимствованного ими от еврейского населения Малой Азии. Ссылки Павла на их склонность к обрядам (2:11) и на тот факт, что обряды и праздники только тень будущего (2:17), указывают скорее на что-то иудейское, чем языческое. Следовательно, ересь колоссян была того же порядка, что ересь галатов, с той только разницей, что она вращалась вокруг личности Христа, а не вокруг вопроса о спасении по благодати или по делам.

Многие толкователи Послания к Колоссянам считают, что эта ересь была синкретизмом (то есть смешением или взаимопроникновением) иудейских и восточных элементов. Она могла сводиться к почитанию «стихий мира» (2:8) наряду с иудейским ритуализмом, связанным с различными пищевыми ограничениями и обрядами (2:16). Это не была настоящая гностическая система, такая, как появилась в первом и начале второго веков, но в ней уже присутствовали определенные элементы, которые нашли развитие в более поздних философских системах.

Ответ на эту ересь крылся не в долгих спорах, а в правильном представлении личности Христа. Павел обращает внимание на то, что все философии, духовные силы, соблюдение обрядов и ограничений второстепенны, а первое место должно быть отдано Христу.

Содержание

Особое место в Послании к Колоссянам занимает 1:14-22, где Павел выдвигает свою христологию. Довольно любопытно, что это не отдельный фрагмент, а часть молитвы, которая начинается с 1:9. Со своего вступительного предложения, объясняющего фразу «возлюбленного Сына Своего» (1:13), эта молитва продолжает описывать Христа словами, которые подлежат только Божеству и заканчиваются поразительным утверждением: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2:9). В творении, искуплении, в церкви и в личной жизни — везде должен преобладать Христос.

Искупление стоит в Послании к Колоссянам на первом месте. Во Христе «мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов» (1:14). Посредством крови, пролитой Им на кресте, совершилось наше примирение с Богом (1:20,22), рукописание, бывшее против нас, было упразднено на кресте (2:14). В Послании к Колоссянам говорится о смерти и воскресении применительно к нашей жизни: «Итак, если вы со Христом умерли... то для чего... держитесь постановлений?... Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (2:20; 3:1).

План

 



2015-11-20 515 Обсуждений (0)
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ: ОБРАЗ ХРИСТИАНСКОГО ПРОЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ: ОБРАЗ ХРИСТИАНСКОГО ПРОЩЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)