Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА: УВЕРЕННОСТЬ В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ



2015-11-20 402 Обсуждений (0)
Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА: УВЕРЕННОСТЬ В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I. Введение: явление жизни в истории 1:1-4

II. Уверенность через хождение в свете 1:5-2:29

В личном духовном поведении 1:5-2:6

В социальных отношениях 2:7-11

В отделенности от мира 2:12-17

В пребывании в истине 2:18-29

III. Уверенность через пребывание в любви 3:1-4:21

Этическое доказательство любви 3:1-12

Социальное доказательство любви 3:13-24

Богословское доказательство любви 4:1-6

Эмоциональное доказательство любви 4:7-21

IV. Уверенность через упражнение веры 5:1-12

V. Заключение: конечная уверенность жизни 5:13-21

 

Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА

Общий фон

Общий фон 2-го Послания Иоанна во многом тот же, что и в 1-м Послании. Письмо носит более личный характер, потому что обращено к «избранной госпоже и ее детям». Перевод этого приветствия затруднен, потому что обращение может быть переведено трояко: «госпоже Электе», «избранной Кирии» или, как обычно, «избранной госпоже», в зависимости от того, видит ли переводчик в приветствии имя собственное или нет. Толкование еще более двусмысленно, чем перевод. Что имеется в виду, конкретная личность, или под «госпожой» подразумевается в переносном смысле Церковь, члены которой ее «дети»? Или, если это кто-то конкретный, может быть, у нее в доме собирались верующие, и потому они ее «дети»? Можно упомянуть о параллели с чувствами иудеев по отношению к Сиону, который Павел называет «матерью всем нам» (Гал 4:26). Уэсткотт говорит, что «разрешение этой загадки при сегодняшнем уровне знаний невозможно», да и более современные авторы не говорят по этому поводу ничего нового. Главное, что те, кому писал Иоанн, подвергались угрозе влияния со стороны лжеучителей. Иоанн хотел, чтобы они развивали в себе бдительность, дабы самим не впасть в искушение.

Содержание и план

Учение 2-го Послания мало отличается от учения первого. Читателю также внушаются необходимость пребывания в истине и опасность пренебрежения человеческой природой Христа.

 

Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА: ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРНОСТЬ

 

I. Приветствие 1-3

II. Призывы 4-11

К любви

К послушанию

К бодрствованию

К отказу от заблуждений

III. Заключение 12,13

 

Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА

Содержание и план

3-е Послание Иоанна, адресованное главным образом Гаию, пастырю церкви, в отличие от двух других посланий больше занято административными делами, чем богословскими истинами. Оно говорит о принятии братьев-миссионеров, которых нужно ободрять, когда они посещают церкви по пути своего служения, и о недобром отношении Диотрефа, которому требовалось сделать выговор.

 

Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА: ИСТИНА НА ДЕЛЕ

 

I. Вступление 1-4

II. Ободрение служителей истины 5-8

III. Обличение противников истины 9-11

IV. Похвала свидетельств об истине 12

V. Заключение 13,14

Оценка

Послания Иоанна, особенно первое, бесценны с точки зрения отображения личных духовных достижений. Они провозглашают истину и увещевают; в них не найдешь пространных изложений и богословских аргументов. Историческая истина, которая воплощена в Евангелии, применена в 1-м Послании Иоанна к каждому отдельному верующему, а доказательства обладания вечной жизнью сформулированы так ясно, что каждый христианин может знать наверняка, действительно ли он пребывает в вере.

Мягкость тона в учении не следует принимать за неясность веры или неуверенность в учении. Все эти послания проводят четкое различение между истиной и ложью, между праведностью и неправедностью, между светом и тьмой, между любовью и ненавистью. Они требуют от христианина занять четкую и определенную позицию. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин 5:12). Они предполагают ясное и совершенное откровение вечной жизни во Христе, составляющее норму вероучительной истины, которую надо либо принять, либо отвергнуть. Обязанность принявшего ее и последствия принятия очерчены так ясно, что верующие могут сказать: «Мы перешли от смерти в жизнь».

Эти послания являются хорошо укрепленными передовыми позициями в духовной войне против ересей и заблуждений. Однако в них содержится не только полемика, но и созидание, потому что они представляют собой евангельское учение. Их цель — зрелость мысли и святость жизни верующих во Христа, а не споры о том или другом пункте предания. Наряду с отстаиванием истины в споре с ересями и заблуждениями, они призваны быть помощью для христиан в их духовном росте и развитии,чтобы каждый верующий мог хранить себя и лукавый не смог бы коснуться его (5:18).

 

 

ГЛАВА 22. ОЖИДАЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ: ОТКРОВЕНИЕ

 

ОБЩИЙ ФОН

Книга Откровение — последняя каноническая книга Библии, ею заканчивается история Нового Завета. Независимо от того, была ли она написана последней или нет, она является завершающей по своей сути, так как в ней воплощено чаянье церкви, начавшей свой трудный путь в этом мире и с нетерпением ожидающей окончания этого пути, завершения своей миссии.

Во многих отношениях Откровение — уникально. Это единственная книга в Новом Завете, которая полностью посвящена пророчеству. Практически все ее образы связаны с теми, которые встречаются в пророческих книгах Ветхого Завета, и большая часть ее содержания носит предсказательный характер, имея дело с будущим. Автор ясно говорит, что посланник, который принес ему последнее видение, пришел с неба: «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» (Отк 22:6), а в следующем стихе он говорит о слове «пророчества книги сей».

Книга Откровение относится к разряду апокалиптической литературы. Апокалиптическая литература писалась обычно в периоды гонений и притеснений как средство ободрения тех, кто страдал за веру. Отличительными признаками апокалиптической литературы являются: (1) отчаянное положение в настоящем и интенсивная надежда на божественное вмешательство в будущем; (2) символичность языка, сны и видения; (3) введение небесных и демонических сил как вестников и участников достижения Божьих целей; (4) предсказание катастрофического суда над нечестивыми и сверхъестественного избавления праведных; а также (5) часто автор произведения скрывает свое имя, используя имя какой-либо известной личности библейской истории, например, Ездры (2-я Книга Ездры) или Еноха (Книга Еноха). Книга Откровение обладает большинством этих отличительных признаков, за исключением того, что автор называет свое собственное имя, предполагая, что он известен не как знаменитость прошлого, но как настоящий участник жизни тех, кому он адресует свое произведение.

Условия, в которых писалась эта книга, можно установить при чтении Откровения из его содержания. Эта книга адресована семи церквям асийской провинции, существовавшим уже в течение определенного периода времени, в которых наблюдались духовные подъемы и падения. В посланиях к этим церквям содержатся намеки на то, что гонения либо надвигаются, либо уже начались. Церкви в Смирне «надобно будет претерпеть» и «иметь скорбь дней десять» (2:10). Антипа принял мученическую смерть в Пергаме (2:13). Филадельфия сохранится «от годины искушения» (3:10). Даже если эти места отнести к будущим событиям, атмосфера книги Откровение отражает враждебность и притеснение со стороны окружающего миpa. В большей части книги такие явления, как голод, войны, эпидемии, экономические затруднения и гонения воспринимаются как нормальные явления окружающей обстановки.

Нет никакого сомнения в том, что имперский Рим был образцом той государственной власти, которую книга Откровение описывает как враждебную христианству. Зверь, которому «дана... власть над всяким коленом и народом и языком и племенем» (13:7), соответствует вселенской власти Рима при кесарях. «Начертание», которое все будут вынуждены носить, чтобы иметь право покупать и продавать (13:16,17), это то же самое слово, которым называли имперскую печать, ту, что ставили на завещаниях, контрактах, купчих и других документах, чтобы узаконить их. Блудница, названная Великим Вавилоном, упившаяся кровью святых и кровью мученников, воссела на семи горах (17:9) — число холмов в Риме. В любом случае, толкуется ли Апокалипсис применительно к Риму или нет, первые христиане, читая эту книгу, понимали его именно так. Для них именно Рим был «Великим Вавилоном».

В отношении времени и обстоятельств, при которых писалось это произведение, существуют две различные точки зрения, отстаиваемые двумя школами ученых. Одна группа датирует его периодом правления Нерона, когда пожар в Риме вызвал гонение на христиан. Это мнение поддерживается двумя соображениями. Первое — если Иоанн, сын Зеведея, написал как Откровение, так и Евангелие и послания, приписываемые ему, то языковые и стилистические различия между ними объясняются легче, если предположить, что Откровение было написано первым. Греческий язык автора был еще несовершенным. Остальные произведения — Евангелие и послания — он писал позже, значительно улучшив знание греческого языка и усовершенствовав свой литературный стиль. Второе — предполагается, что таинственное число 666 (13:18) представляет собой сумму выраженных цифровыми значениями еврейских букв, которые входили в состав слов «Нерон Цезарь», и потому описываться в этой главе должен Нерон. Такие рассуждения кажутся слишком слабыми и неубедительными для подтверждения датировки написания Апокалипсиса временем правления императора Нерона, особенно если они не имеют никакого подтверждения во внешнем предании.

Вторая возможность датирования Апокалипсиса (точка зрения другой школы ученых) помещает его в конец I века, во времена правления императора Домициана, между 81 и 96 г. н.э. Преимуществом этой точки зрения является уже то, что она имеет ясные внешние подтверждения. Ириней говорит, что Иоанн получил видение «немного спустя, но почти в наши дни, перед концом правления Домициана». Хотя при Домициане не было, вероятно, продолжительного гонения, его притязания на поклонение ему как божеству и возрастающая тирания его диктаторского правления сделали его противником христианства и предзнаменовали рост всех общественных, экономических и религиозных условий, предсказанных в книге Откровение.

Итак, книга Откровение — свидетельство растущей враждебности между церковью и римским государством. Оно не обязательно подразумевает, что Римом повсеместно проводилась политика преследования христиан, но совершенно ясно одно — между языческим государством и христианской церковью не может быть никаких компромиссов. Логическим исходом язычества является тоталитаризм, который требует поклонения правителю, контролирующему всю политическую активность, все экономические ресурсы, все религиозные обряды, все личное почитание и поклонение. Терпимость, с которой Рим относился к первохристианской церкви, перешла в подозрительность, когда Павел и другие христианские проповедники были привлечены к суду еврейскими вождями. Позднее подозрительность перешла в ненависть и презрение. К концу I века христиане повсюду оказались в оборонительном положении. Они ясно поняли истину слов Иисуса:

«Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»

(Ин 15:19).

Книга Откровение писалась для того, чтобы ободрить церкви, чувствовавшие нарастающую враждебность мира, и чтобы предостеречь тех беззаботных и беспечных христиан, которые впадали в искушение жить сообразно с этим миром. Это был последний голос уходящего столетия.

Судя по собственному свидетельству автора, его имя было — Иоанн, и он своими глазами видел то, что описал в своей книге (Отк 1:1,2). Он находился на Патмосе, каменистом острове недалеко от берегов Греции, куда был сослан за веру (1:9). Будучи там, он получил описанное им в книге откровение и указание передать все, виденное им, семи церквям в Асии (1:10). Эти церкви, как это следует из самой книги, он хорошо знал.

Греческий язык Откровения не всегда удачен, иногда даже неграмотен. Нужно помнить (и понимать), что автор пытался передать человеческим языком сцены, которые невозможно описать и выразить обычными человеческими словами, в результате чего его грамматики и лексикона оказывается недостаточно. Кроме того, его родным языком был, по-видимому, арамейский, и, возможно, ему было трудно свободно выражаться по-гречески. Если при написании Евангелия и посланий ему помогал опытный секретарь, а Откровение он писал сам, тогда некоторые различия становятся вполне объяснимыми.

Откровение поддается толкованию. В нем не менее четырехсот ссылок на Ветхий Завет, хотя нет прямых цитат. Его образы и план построения родственны писаниям ветхозаветных пророков и связывают эти писания с общими направлениями нового мироустройства, с периодом новых отношений Бога и человека. Откровение дает оценку духовному уровню церковной жизни, производя суд над семью церквями Асии. Последующий ряд видений, какие бы способы их толкования ни применялись, представляет собой окончательное завершение Божьего плана. Как ни странен символизм этой книги, это единственная книга в Новом Завете, которая дает какое-то последовательное предсказание будущего.

ТОЛКОВАНИЯ

Среди современных толкователей Апокалипсиса существуют четыре основные школы.

Претеристическая школа

Эта школа придерживается мнения, что символика книги Откровение относится только к событиям того времени, когда эта книга была написана. Все образы печатей, труб и чаш не имеют никакого отношения к будущему. Говоря о будущих судах, автор просто высказывает свое нравственное возмущение злоупотреблениями своего времени. Таков взгляд большинства либеральных богословов, например Р.Х.Чарльза и Ч.Ч.Торрея. Преимущество этого взгляда в том, что он связывает Откровение с мышлением и историческими событиями того времени, когда оно было написано. Недостатком является то, что этот взгляд не допускает никакой возможности предсказательного пророчества.

Идеалистическая школа

Точка зрения этой школы часто сближается с мнениями претеристов. Идеалистическая школа рассматривает книгу Откровение как символическую картину непрекращающейся борьбы между добром и злом, между христианством и язычеством. Согласно этой школе, образы Апокалипсиса нельзя рассматривать как исторические события прошлого или будущего, так как это просто некоторые стремления и идеалы. Рэймонд Калкинс пишет:

«Теперь мы понимаем, что означает слово «откровение». Оно не означает откровение будущих тайн конца мира, тысячелетнего царства или Судного дня. Оно не означает также откровения славы Небес или блаженства искупленных. Оно означает откровение бесконечного Бога, могущего спасать; откровение для утешения и вдохновения Божьего народа и напоминание о всепобеждающей силе всемогущего Спасителя...»

Преимущество идеалистического метода толкования в том, что он обращает внимание читателя на этическую и духовную сторону Откровения, а не на спорные аспекты его символики. Но, с другой стороны, он склонен недооценивать символику как способ выражения предсказательного пророчества. Излишняя «одухотворенность», отстраненность, «надмирность», присущая толкованию идеалистической школы, лишает Апокалипсис его пророческой ценности и уводит в сторону от темы определенного исторического завершения мира. По этой теории Судный день наступает каждый раз, когда разрешается какой-то великий моральный вопрос; это не окончательная кульминация, при которой сверхъестественный Христос восходит на видимый трон.

Историческая школа

Это течение толкует Откровение как представленную в образах историю Церкви от дня Пятидесятницы до второго пришествия Христа. Символы изображают по порядку все великие события, которые уже произошли. Печати означают распад Римской империи, исход саранчи из бездны — образ магометанского нашествия и т.п. Каждое крупное событие в истории христианства, таким образом, уже предвещено, так что Откровение становится календарем событий, написанным заранее. Этого взгляда придерживалось большинство авторов, занимавшихся этой книгой во времена Реформации, множество еще более древних толкователей и многие современные евангельские проповедники, такие как, например, А.Д.Гордон и А.Б.Симпсон. Этот взгляд явственно подтверждается текстом: «Взойди сюда и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (4:1). Эта школа более буквальна, чем идеалистическая, но ее приверженцы также не достигают единства в понимании отдельных символов. Даже среди последователей этой школы существуют различные мнения по ряду вопросов. Перефразировав известные слова, можно сказать: «сколько толкователей — столько мнений». Совершенно очевидно, что все эти точки зрения не могут быть в равной степени истинны. Принимая во внимание значительные расхождения, существующие между ними, можно сделать вывод, что сам метод является ошибочным.

Футуристическая школа

Последователи этой школы верят, что первые три главы Откровения либо относятся ко времени написания этой книги, либо семь церквей Асии представляют собой семь периодов церковной истории начиная с апостольских времен и до времени второго пришествия Христа. В этом их точка зрения близка толкованиям исторической школы. Начиная с 4:1, «чему надлежит быть после сего», футуристы утверждают, что все остальное в книге относится к событиям, которые произойдут в период, названный «Великой скорбью», который будет предшествовать возвращению Христа и продлится, по разным оценкам, приблизительно от трех с половиной до семи лет. События в книге Откровение, относящиеся к этому периоду, толкуются, насколько это возможно, буквально, и как таковые относятся полностью к будущему по отношению к настоящей эре. Такие толкователи как Д.А.Сейсс, Ч.И.Скофилд, А.К.Гебелайн, А.Айронсайд и другие являются представителями футуристической школы.

Взгляды, связанные с тысячелетним царством

Несколько другой подход к Откровению (с эсхатологической, а не с исторической точки зрения) основан на различных толкованиях главы 20. Суть толкования сосредоточена на вопросе, воспринимать ли «тысячу лет» буквально или образно, а также предшествует ли она второму пришествию Христа или следует за ним. Существует три направления — постмилленаризм, амилленаризм и премилленаризм.1

Постмилленаризм2 («post» — после; т.е. «после тысячелетнего царства», — прим. ред. пер.) предполагает, что тысяча лет, вероятно, имеет переносный смысл, означающий долгий период времени перед вторым пришествием Христа. В начале этого периода торжество Евангелия над всеми народами введет царство мира. Это царство будет длиться вплоть до второго пришествия Христа, Который и будет вершить окончательный суд.

Амилленаризм3 («а-» — отрицательная частица) предполагает, что тысячелетнее царство существует не как буквальный период времени, а, возможно, как переходное состояние умерших. Христос может прийти в любое время и будет судить мир и даст вечное блаженство праведникам, новое небо и новую землю.

Премилленаризм4 («рrе» — до; т.е. второе пришествие Христа произойдет до тысячелетнего царства. — Прим. ред. пер.) предполагает, что тысячелетнее царство следует за пришествием Христа, Который явится, чтобы начать Свое царство, а праведные умершие воскреснут и будут царствовать с Ним на земле на протяжении тысячи лет. После этого случится последнее восстание, которое будет сразу же подавлено, нечестивые умершие подвергнутся суду, и потом настанет вечность.

Между этими взглядами и приведенными ранее хронологическими толкованиями не обязательно есть связь. Как правило, вопрос тысячелетнего царства серьезно рассматривается только приверженцами исторической и футуристической школ, поскольку две другие школы считают «тысячу лет» символом. Приведенная здесь диаграмма иллюстрирует различные методы толкования.

 

Откровение 1-3 4-19 20-22

 

Претеристическая Исторические Символы Символы

школа церкви современных неба и

условий жизни победы

 

Идеалистическая Исторические Символы борьбы Победа добра

школа церкви между добром

и злом

 

Историческая Исторические Символы Последний суд

школа церкви в исторических Тысячелетнее

точном смысле событий; Царство (?)

слова падение Рима, Вечность

магометанство,

папство,

реформация

 

Футуристическая Семь периодов Грядущая Тысячелетнее

школа церковной скорбь; Суд Царство. Суд

истории над церковью- над умершими

отступницей нечестивцами.

и над Вечность

Антихристом;

пришествие

Христа

 

Постмилленаризм Исторические В основном как Победа

церкви историческая христианства

школа над миром

 

Амилленаризм Исторические В основном как Пришествие

церкви историческая Христа.

школа Суд. Вечность

 

Премилленаризм Исторические В основном как Тысячелетнее

церкви, футуристичес- Царство в

представля – кая школа буквальном

ющие разные смысле слова.

исторические Суд перед

периоды великим белым

Престолом.

Новый

Иерусалим

СОДЕРЖАНИЕ

Ни одна из перечисленных выше теорий не содержит ключа к истолкованию книги Откровение. Этот ключ находится в самой книге, в ее структуре и в том, как она представляет личность Иисуса Христа Уже само название книги — «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскореѕ» определяет центральную тему книги — личность Христа и Его откровение будущего. Возникает вопрос: что означают слова «Откровение Иисуса Христа»? Означает ли это откровение Его личности или откровение, которое исходит от Него, которое Он дает? Если первое толкование названия книги задает тему, тогда Откровение — это раскрытие личности Христа по мере раскрытия будущего и той роли, которую Он играет в этом будущем. Если мы принимаем второе толкование, то главной темой становится Его программа будущего и то, как она осуществляется в жизни посредством Самого Иисуса Христа. Оба эти толкования возможны с точки зрения грамматики и как первое, так и второе толкование, делают Христа центром книги. Учитывая это, можно было бы избежать многочисленных споров, если бы представители различных школ могли подойти к книге Откровение с нейтральной позиции буквального следования тексту и поставили бы свою эсхатологию в зависимость от христологии.

Существует еще одна нить, следуя которой мы можем полнее выявить содержание книги. В ее основе лежат личные ощущения, личный опыт автора. Совершенно очевидно, что книга содержит ряд видений, каждое из которых представляет собой законченную единицу. В то время как множество малых единиц начинаются фразой «и видел я» или « и увидел я» (5:1,11; 6:1,9; и т.д.), четыре главных, важных раздела начинаются фразой «в Духе» (1:10; 4:2; 17:1-3; 21:9-10). Эти разделы отличаются друг от друга как содержанием, так и количеством стихов, включенных в них, но они являются структурирующим началом книги, придающим ей определенную организацию. Эти четыре раздела, вместе со вступлением и заключением, делят Откровение на шесть частей.

На протяжении всей книги неоднократно появляется цифра «семь», организующая события, происходящие в видениях, в серии: семь церквей (2:1,8,12,18; 3:1,7,14), семь духов Божьих (4:5), семь печатей (6:1,3,5,7,9,12; 8:1), семь труб (8:6,7,8,10,12; 9:1,13; 11:15), семь громов (10:3), семь чаш (16:1,2,4,8,12,17), семь главных персонажей (12:1,3,5,7; 13:1,11; 14:1) и семь блаженств (1:3; 14:13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7,14). Некоторые из этих семерок являются частью литературной структуры книги и приведены последовательно, другие нет. Использование числа семь указывает на замысел книги, превращающий ее в нечто большее, чем случайное нагромождение странных символов.

Другие сочетания или определенные числа единичны: двадцать четыре старца (4:4), четыре животных (4:6), четыре всадника (6:1-8), четыре ангела (9:14), сто сорок четыре тысячи искупленных (7:4; 14:1), двенадцать врат в Божьем граде (21:12), двенадцать оснований (21:14), двенадцать сортов плодов на древе жизни (22:2) и многое другое.

Заслуживает упоминания еще одна фраза: «... молнии, громы, гласы» (4:5; 8:5; 11:19; 16:18). Последние три раза она встречается в конце каждого из описаний судов. Простое ли это повторение или ключ к тому, что все эти суды совпадают, а следовательно, каждый из них просто усиление предыдущего?

ПЛАН

Нижеприведенный план составлен на основе ключей, которые даны самой книгой.

 



2015-11-20 402 Обсуждений (0)
Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА: УВЕРЕННОСТЬ В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА: УВЕРЕННОСТЬ В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)