Диссертации и авторефераты диссертаций
4.1 Давыдович И.В. Обеспечение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации: Дисс… канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2006. 4.2 Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. - Саратов, 2005. 4.3 Рыбаков С.А. Институт обеспечения прав и свобод граждан в производстве по делам об административных правонарушениях: Дисс… канд. юрид. наук. - СПб, 2006. 4.4 Сидоров Е.И. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела: Дисс… канд. юрид. наук, Российская таможенная академия. – М., 2008. 4.5 Тюрин В.А. Проблемы применения мер пресечения в административном праве России. Дисс… докт. юрид. наук. – М., 2004. 4.6 Шилов Ю.А. Административная ответственность юридических лиц (процессуальный аспект): Дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
-------------------------------- <*> За исключением должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
[1] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 7 с. Статья 2.1 пункт 1. [2] Административное право: учебник/ под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 317 с. [3] См. п.2 ст. 2.1 КоАП РФ [4] Административное право: учебник/ под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 318-322 с. [5] См., напр.: Овчарова О.Д.. Материально-правовые проблемы административной ответственности юридических лиц // Государство и право, 1998, №7; Бахрах Д.Н. Административная ответственность. М., 1999.
[6] Конституционный Суд Российской Федерации. Постановление от 27.04.2001 г. № 7-П. [7] Там же. 3 См.: п.3 ст. 26.1 КоАП РФ. [9] См.:КоАП, ч. 2 ст. 2.1. [10] Юридический словарь/ под ред. А.Н. Азрилиана. – М.: Институт новой экономики, 2007. – 274 с. [11] Там же. – 275 с. [12] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 223 с., ст. 24.5 [13] Там же, 275 с., ст. 30.7 [14] Ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза; ст. 2 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
[15] Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 50»О международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам»
[16] См.: Cтатьи 2.1, 2.2 КоАП РФ. [17] Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации. СПб.,2008. С.231. [18] Там же с.232 [19] См., например, В.Д. Вагин. Таможенное право. М.,2009. С. 284. [20]Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 »О формах таможенных документов»
[21] Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 »О формах таможенных документов»
[22] Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 »О формах таможенных документов». [23]Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 »О формах таможенных документов».
[24] В соответствии с приказом ФТС РФ от 16.03.2011 № 578 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий» [25] В качестве примера можно привести приказ ФТС РФ от 30.12.2010 № 2709 »Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора» [26] Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»
[27] Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. [28] Например, приказ ГТК РФ от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» [29]См.: письмо ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772 «О направлении методических рекомендаций по взаимодействию подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений». [30] См.: КоАП, ч.2 ст. 28.1. [31] См.: Приложение №1 к письму ФТС России от 28.04.2007 №01-06/16201. [32] В дальнейшем для краткости «Управление таможенных расследований и дознания» именуется «УТРД». [33]В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращениюпри наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу. [34] См.: Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Приказ ФТС России от 18.10.2004 № 160. [35] Ввиду того, что сотрудники, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, не уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях (см. параграф 3.1 настоящего учебного пособия), в случае обнаружения события административного правонарушения в ходе проведения оперативно-поисковых мероприятий сотрудниками оперативных подразделений таможенных органов совместно с СОБР, все первоначальные действия по документированию, фиксированию, учету и передачи вещей и документов осуществляет сотрудник СОБР.
[36] В соответствии с ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ к мерам обеспечения производства относятся: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей и др. (см. параграф 3.2 настоящего учебного пособия) [37]Начальник СОБР таможни (если дело возбуждено должностным лицом СОБР) или начальник таможенного поста (если дело возбуждено должностным лицом поста) незамедлительно докладывает о данном факте рапортом начальнику таможни (заместителю начальника по правоохранительной деятельности). На рапорте, полученном начальником таможенного поста от должностного лица поста, возбудившего дело об АП, начальник поста накладывает резолюцию о передачи дела в производство ОАР поста либо сотрудника по делам об АП. На рапорте начальника СОБР таможни начальник таможни (заместитель начальника по правоохранительной деятельности) накладывает резолюцию о необходимости передачи материалов дела на таможенный пост, в зоне деятельности которого было совершено правонарушение (в случае, если на посту есть ОАР либо инспектор по делам об административных правонарушениях), или в ОАР таможни.
[38] См.: Приложение №1. [39] См.: КоАП, ч.3 ст. 28.1. [40] Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения предусмотрено статьей 28.1.1 КоАП РФ при выявлении административных правонарушений по ст. 12.24 КоАП РФ или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. При выявлении административных правонарушений в таможенной сфере, составление данного протокола не предусмотрено.
[41] См.: письмо ФТС России от 01.12.2008 №01-11/50679 «О направлении форм процессуальных документов». [42] См.: КоАП РФ, ст. 28.2. [43]Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» данный срок не является пресекательным, и его нарушение не влечет невозможность рассмотрения дела и привлечение лица к ответственности. [44] См.: КоАП, ст. 28.5. [45] См.: Методические рекомендации ФТС России по применению таможенными органами постановлений-квитанций о наложении штрафа (письмо ФТС России от 11.08.2006 № 01-06/28137). [46] См.: КоАП РФ, ч.1 ст. 28.7. [47] См. напр.: Телегин А.С. Производство по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. М., 1991. С. 27; Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. М., С. 16; Макаренко Н.В. Административное право: Учебное пособие. Нижний Новгород, 1999. С. 122, Якимов А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. 1999. № 3. С. 8. и др. [48] См.: Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001. С. 196. [49] См.: Васильев Ф.П. Процессуальность в административной ответственности. М., 2001. С. 264-279. [50] См.: Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. Основы Российского права. Учебник для ВУЗов. Издательство «Норма». М., 2000г.; Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. [51] См.: Васильев Ф.П. Указ. соч. С. 240-241. [52] См.: Денисенко В.В., Позднышов А.Н., Михайлов А.А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М., 2002. С. 69. [53] См.: Шилов Ю.А. Административная ответственность юридических лиц (процессуальный аспект): Дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002,С.112 [54]См.: ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ. [55]К малолетним детям относятся несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (статья 28 ГК РФ). [56]Cм. ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ. [57]Инструкция о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях должностными лицами таможенных органов утверждена Приказом ФТС России от 24.04.2007 №523. [58]См.: Ст. 26.4 КоАП РФ. [59]См.: Cт. 26 7 КоАП РФ. [60]См.: Ст. 26.6 КоАП РФ. [61]См.: Cт. 26.3 КоАП РФ. [62]См.: Ст. 26.8 КоАП РФ. [63]См.: Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – ПС «ГАРАНТ», глава 43. [64]См.: ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ. [65]См.: письмо ФТС России от 01.12.2008 №01-11/50679 «О направлении форм процессуальных документов». [66]См.: Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Там же. [67]См.: Ст. 26.11 КоАП РФ. [68] См., напр.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2004. – С. 461; Шергин А.П. О концепции административной политики // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы международной научно-практической конференции / под ред. В.Я. Кикотя. М., 2003. – С. 27.
[69] См.: КоАП РФ ,ст. 27.1. [70] См.: КоАП РФ, Гл. 27. [71] См.: КоАП РФ, ст. 27.2. [72]См.: КоАП РФ, ст. 27.3. [73] См.: КоАП РФ, ст. 28.3. [74] Подробно см.: КоАП РФ, ст. 27.10. [75] См.: КоАП, ст. 27.14. [76] См.: КоАП, ч. 3 ст. 29.10. [77] См.: КоАП РФ, ст.27.15. [78] См.: КоАП РФ, ст. 28.7. [79] См.: КоАП РФ, ст. 26.3. [80] В соответствии с гл. 27 КоАП РФ чаще всего применяются такие меры обеспечения как: изъятие вещей и документов, арест товаров или транспортных средств, являющихся предметами АП или орудиями совершения правонарушения, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. [81] См.: КоАП РФ, ст. 26.5. [82] См.: КоАП РФ, ст. 26.4. [83] См.: КоАП РФ, ст. 26.10. [84] См.: КоАП РФ, ст. 26.9. [85] См.: КоАП РФ, ст. 25.10. [86] См.: КоАП РФ, ст. 25.8. [87] См.: Письмо ФТС России от 01.12.2008 №01-11/50679 «О направлении форм процессуальных документов». [88] См.: КоАП РФ, ч.1 ст. 28.8. [89] См.: Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), ст. 327. [90] См.: КоАП РФ, Гл. 25 [91]См.: Ст. 29.1.2 КоАП РФ. [92]См.: Ст. 29.1.3 КоАП РФ. [93]Cм.: Ст. 29.1.6 КоАП РФ. [94]См.: Ст. 29.1.7 КоАП РФ. [95]Перечень иностранных государств, с которыми имеются соответствующие межправительственные соглашения (по состоянию на 2006 год) – см. Приложение к Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок, утвержденной приказом ФТС России от 27.07.2006 №703 «Об утверждении инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок». [96]См., например: Сафоненков П.Н. «Обеспечение неотвратимости наказания при совершении административных правонарушений иностранными лицами на территории России»/ Вестник Российской таможенной академии. – М. 2009. – № 4; Сафоненков П.Н. «Таможня борется с контрафактом: проблемы и возможности» (Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные модели государственного и муниципального управления: взгляд в будущее»). Брянский филиал ОРАГС, Брянск, 2008г. и др.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1737)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |