Резонансы, которые свойственны данному голосу, появляется красивый тон
Голос, правильно образованный в глубине горла, имеет тембристый, блестящий характер, и именно тогда он кажется головным или, как говорят,в «маске». Если голос правильно сформирован, так, как я сказал выше, он имеет и грудной, и головной резонанс. Когда я просыпаюсь, голос еще продолжает спать, и при попытке петь он имеет совсем необычный тембр и не отвечает мне. Он какой-то смешной. И только позднее, по мере того как просыпаются мышцы, и голос начинает пробуждаться, резонировать. Только когда проснутся все мышцы тела, груди, лица и т.п., голос становится обычным, каким яего знаю в пении на сцене. Для образования хорошо резонирующего звука Нужна работа всех мышц, участвующих в голосообразовании, необходима Работа всего организма певца. — В Вашем ответе на вопрос о резонаторах проскользнула мысль, что основой резонирующего певческого звука является горло — голосовые связки, то есть их работа. А Вы сами, когда поете, ощущаете ли горло, голосовые связки или ищете других ощущений ? — Когда я хорошо пою, их не чувствую. Я чувствую только, что горло, гортань у меня суживаются, сжимаются при пении, Ну, а связ ки — я их не чувствую, таково мое впечатление. Конечно, от того, как я сформирую звук в глубине горла, и будет зависеть звучание голоса. Я ощущаю, что при этом мое горло сжимается. Может быть, это и есть голосовые связки, но я этого не знаю.Когда я пою, то интересуюсь, преж де всего, тем, что при этом получается в звуковом отношении. Меня ин- тересуют выход, звук.А внутренние ощущения певцов чрезвычайно раз- личны. Ведь каждый чувствует по-своему, и потому даже большие мастера вокала зачастую не понимают друг друга.Думаю, что такой индивидуа- лизм ощущений связан с особенностями строения голосового аппарата различных певцов. Вот, например, прекрасные певцы Ди Стефано и Монако, с кото- рыми я много пел в нашем театре. Ведь они поют в различных манерах, можно даже сказать — в противоположных. И когда мне приходилось слышать их мнение друг о друге, было ясно, что в смысле вокальной тех- ники они совершенно не понимают один другого. Методы пения этих певцов различны, но оба они знаменитые тенора. Естественно, что такой индивидуализм рождает большие трудно- сти при обучении пению, и надо строго придерживаться одной манеры, одного педагога.Легко себе представить, что получится, если сегодня пойти на урок к одному педагогу, а завтра — к другому! Кстати, для того, чтобы преподавать, совершенно не обязательно самому быть певцом.Мно- гие знаменитые маэстро никогда не были певцами. С другой стороны, такой певец, как Карузо, которого мы считаем совершенным, образцо- вым, не мог научить другого певца своему искусству. — Как, по Вашему ощущению, сохраняется ли позиция языка одинаковой в пении и в речи, или пение требует изменения привычных артикуляционных речевых укладов ? — Для меня положение языка в речи и пении — различно. Ядаже замечаю, что в пении у меня поднимается вверх кончик языка.Надо при знаться, это меня несколько смущает. Впрочем, я себя не считаю пев цом без недостатков, мне всегда кажется, что у меня много дефектов, хотя товарищи одобряют, как я пою. Но когда в пении я укладываю язык глубже, то и пою лучше. Б р у с к а н т и н и . А это связано с понижением позиции гортани в пении?.. Да-да, гортань при этом занимает более низкое положение. Ты пом- нишь, Сесто (Брускантини. — Л.Д.), как пел Титта Руффо? В процессе пения у него то и дело поднимался язык! По-моему, и я бы посоветовал это всем певцам, которые учатся: надо делать специальные упражнения для языка, чтобы научить его держаться низко. И это, безусловно, связа- но с понижением гортани.Понижение гортани ведет к увеличению раз- меров глотки, к расширению горла. Когда язык лежит глубоко, низко, у меня ощущение широкой глотки, и звук получается лучшего качества.Мне не всегда это удается, но когда я пою хорошо, то знаю, что язык у меня лежит глубоко, низко. Что касается мягкого нёба, то я его не очень хоро- шо контролирую. Как мне кажется, до переходных нот оно у меня мяг- кое, свободное, при ходе выше оно напрягается, поднимается. Сокра- щаясь, оно образует купол... Брускантини. Значит, ты его все же можешь проконтролировать! — Как Вы формируете верхний, «прикрытый» отрезок диапазона голоса? — Для меня оформление верхнего участка диапазона голоса и формирование вообще прикрытых звуков никогда не было проблемой. Голос легко прикрывался сам на всем диапазоне. Брускантини. Я хорошо помню, что когда он начинал петь в театре, уже было ясно: для него нет проблемы переходных нот.Весь голос звучал ровно как в верхнем, так и в нижнем участках диапазона. Между тем как для меня это до сих пор вопрос, о котором я должен думать! П а н е р а и . И теперь, после стольких лет певческой карьеры, те звуки, о которых обычно думают баритоны, то есть ноты: ми —фа — фа- диез — соль первой октавы, для меня не являются предметом заботы. Этой
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |