Разделы учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды занятий по заочной форме обучения
(заочная форма обучения) 1 курс
Примечание. КД – компьютерная демонстрация; КК – компьютерный класс. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ Основной логически завершенной и относительно самостоятельной структурной единицей дисциплины выступает тема. Поэтому обучаемым необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями к подготовке и содержанием выносимого материала, освоить его теоретическую и практическую составляющие и ответить на контрольные вопросы. Тема 1. Введение в информационные Системы и логические основы компьютера.
Цели и задачи дисциплины. Понятие информации, ее виды свойства, единицы измерения. Основные понятия о современных информационных технологиях. Определение информационной технологии. Основные положения концепции информатизации общества. Алгебра логики. Базовые логические операции. Логические высказывания. Системы счисления. Распределение вопросов по темам. Лекция. Основные понятия информатики и информационных технологий. 1. Понятие информации. 2. Цели, задачи и система курса 3. Информация, ее виды и свойства, единицы измерения. Практическое занятие. Алгебра логики. 1. Алгебра высказываний. Базовые логические операции 2. Логические выражения и функции 3. Практические задания. Практическое занятие. Расчет количества информации и работа с системами счисления. 1. Расчет количества информации. 2. Системы счисления. 3. Перевод чисел. Представление информации в компьютере. Контрольные вопросы 1. Понятие информации. Информационные революции. 2. Что такое информационное общество? 3. Определение и предмет информационных технологий. 4. Направления практического приложения информационных технологий. 5. Основные положения концепции информатизации общества. 6. Свойства информации. 7. Единицы измерения информации. Рекомендуемая литература: основная [1,2] дополнительная [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7] норм. [1-9]
Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий. Состав и назначение устройств компьютера. Устройства ввода вывода. Магистрально-модульный принцип построения современных компьютеров. Классификация программного обеспечения. Базовое, системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение. Архитектура операционной системы. Пользовательский интерфейс, сервисные программы.
Распределение вопросов по темам. Лекция. Архитектура, основные устройства и программное обеспечение персонального компьютера. 1. Принципы фон Неймана и классификация ЭВМ 2. Архитектура персонального компьютера 3. Программное обеспечение. Практическое занятие. Аппаратный состав ПК. 1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. 2. Внутреннее устройства системного блока. 3. Периферийные устройства. Практическое занятие. Работа с программным обеспечением ПК. 1. Приемы работы в ОС Windows-XP 2. Экспериментальным путем исследовать командную оболочку Windows-ХР 3. Экспериментальным путем исследовать рабочий стол Windows-ХР. 4. Оценка интерфейса. Практическое занятие. Работа со служебными программами. 1. Работа с программой «Активация Windows-XP». 2. Работа с программой архивации. 3. Работа с программой дефрагментации диска. 4. Работа с программой архивации WinRAR. 5. Работа с программой «Назначение задания». 6. Работа с программой «Системный монитор». 7. Работа с программой «Сведения о системе». 8. Самостоятельная разработка задания для работы с программами «Калькулятор» и «Адресная книга». Самостоятельная работа. Операционная система Контрольные вопросы 1. Принципы фон Неймана. 2. Классификация ЭВМ 3. Классификация ПК. 4. Магистрально-модульный принцип построения ПК. 5. Устройство системного блока. 6. Устройства ввода-вывода. 7. Классификация программного обеспечения. 8. Системное ПО. 9. Прикладное и инструментальное ПО
Рекомендуемая литература: основная [1, 2] дополнительная [1, 2, 5, 6, 7]
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |