Тема 2.6.3.: Контрольные работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8 Тема 2.6.3.: Контрольные работы «Анализ лекарственного вещества». ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: − Научиться правильно и аккуратно выполнять качественный анализ предложенного вещества. − Научиться грамотно оформлять анализ полученных результатов (написание уравнений реакций). − Совершенствовать навык организации рабочего места; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 минут. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: лаборатория химии. ОСНАЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ: а) Лекарственные субстанции для анализа: натрия тиосульфат, борная кислота, калия хлорид, калия иодид, калия бромид, магния сульфат, кальция хлорид, аммония хлорид, серебра нитрат, цинка сульфат, сульфат железа(II).
б)Реактивы:гексанитрокобальтат (III) натрия, хлороводородная кислота, гидроксид аммония, азотная кислота, хлорид аммония, гидрофосфат натрия, гексацианоферрат (III) калия, гексацианоферрат (II) калия, хлорид железа (III), оксалат аммония, хлорид бария, нитрат серебра, хлорамин Б, спирт, конц.серная кислота, хлороформ, гидроксид натрия, красная лакмусовая бумага, куркумовая бумага.
в) Оборудование: спиртовки, спички, держатели, пробирки, предметные стекла, стеклянные палочки, выпарительные чашки.
8 ФГОС 2009 года -2- К занятию студенты должны ЗНАТЬ: 1.Классификацию катионов и анионов на группы. 2.Действие группового реактива на катионы и анионы. 3.Общую характеристику катионов(I- VI аналитических групп). 4.Общую характеристику анионов(I -III аналитических групп). 5.Биологическую роль катионов и применение их соединений в медицинской практике. 6. Биологическую роль анионов и применение их соединений в медицинской практике. 7.Реакции открытия катионов: калия, натрия, аммония, серебра, кальция, цинка, железа, магния, меди. 8.Реакции открытия сульфат- ,тиосульфат-,фосфат-,карбонат-,хромат-, борат-,хлорид-,бромид-,иодид-,нитрит-, нитрат-анионов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
8 ФГОС 2009 года -3-
− окислители − восстановители − индифферентные
8 ФГОС 2009 года -4- ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: В тетрадях для самостоятельных работ выполнить следующие задания: I. Составьте алгоритм анализа, предложенных ситуаций: В аптеку поступили рецепты по прописям: 1) Возьми: Раствора калия иодида 3% - 10 мл Дай. Обозначь: Глазные капли.
2) Возьми: Раствора цинка сульфата 0,25% - 10 мл Дай. Обозначь: Глазные капли.
3) Возьми: Раствора магния сульфата 25% - 5 мл Дай таких доз №10. Обозначь: Для в/м введения.
4) Возьми: Раствора кальция хлорида 5% - 80мл Дай. Обозначь: По 1 ч.л. 3 раза в день.
5) Возьми: Раствора кислоты борной 2% - 5 мл. Дай. Обозначь: Капли ушные.
6) Возьми: Раствора натрия тиосульфата 60% - 30 мл Дай. Обозначь: втирать по способу Демьяновича.
Раскройте фармакопейные реакции открытия катионов и анионов в предложенных лекарственных формах. Напишите уравнения и назовите продукты реакций.
II. Напишите: а) качественную реакцию на нитрит-анион с антипирином, укажите внешний эффект, назовите продукты реакции. б) качественные реакции на катион аммония, укажите внешний эффект, назовите продукты реакции. в) реакцию взаимодействия иода с тиосульфатом натрия, укажите внешний эффект, назовите продукты реакции, решите ОВР.
НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ: I. Ответить на вопросы входного контроля. II. Выполнить практическую работу: провести качественный анализ предложенных лекарственных средств, а именно: -выполнить реакции открытия катиона и аниона, наблюдать эффект, -написать уравнения реакций, лежащих в основе проведенного анализа, -назвать и указать свойства продуктов реакции.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |