Учебно-воспитательные цели:
- Изучить знаки ИЭЧ в приеме на слух.
- Закрепить передачу ранее изученных знаков.
Время:45мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть
| 5 минут
|
II Основная часть
1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием тренировочных текстов. 2.Упражнения на развитие слуховой памяти.
|
|
III Заключительная часть
| 5 минут
|
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время
| Методические указания
|
I Вводная часть - 5 минут
1) Проверка готовности взвода к занятию
2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Контроль усвоения пройденного материала
4) Включить питание рабочих мест
II Основная часть
1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием тренировочных текстов.
Ч – чее – лоо – вее – чик
— — — •
И – и - ди
• •
Э - э-лет-роо-ни-ки
• • — • •
2.Упражнения на развитие слуховой памяти.
Способы устранения ошибок:
- своевременное обнаружение ошибок, разъяснение причин и устранение недостатков в передаче;
- образцовый показ руководителем движений кисти руки при передаче для всей группы и при необходимости каждому студенту;
- многократное повторение одного действия;
- увеличение зазора ключа;
- придерживание коромысла ключа при недостаточной работе холостых контактов.
3) Порядок оформления р/грамм и сигналов дежурным радистом.
|
Опросить выборочно 3-4 студентов по знанию порядка оформления р/грамм экспедицией.
Передается тексты на изученные знаки объемом 30 групп. Периодические остановки для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки
Передаются короткие слова на 5 знаков для каждого студента и провести опрос по запоминанию переданных групп.
Методика изучения знаков аналогична. Характерные ошибки при передаче знаков:
- глубокий прогиб кисти руки вниз (образуется "зависание")
- большой прогиб кисти руки вверх (образуется "горбик")
- отсутствие фиксации кисти после нажатия (обучаемый дожимает руку после замыкания рабочих контактов)
- усиление напряжения работы на рабочие контакты и ослабление работы холостых контактов
|
III Заключительная часть - 5 минут
- ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия;
подвести итоги о степени достижения цели занятия:
- задание на самоподготовку: Закрепить изученные знаки телеграфной азбуки.
|
|
Занятие № 9. Практическое.
Тренировка передачи ключом.
Учебно-воспитательные цели:
1.Отработать чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.
2.Совершенствование самостоятельной передачи буквенных и цифровых текстов.
Время: 45 мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть
| 5 минут
|
II Основная часть
1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.
2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов.
|
|
III Заключительная часть
| 5 минут
|
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время
| Методические указания
|
I Вводная часть - 5 минут
1) Проверка готовности взвода к занятию
2) Объявление темы и учебной цели занятия
3) Объявить оценки и произвести краткий разбор контрольной работы
4) Включить питание рабочих мест
II Основная часть
1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.
2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов.
Подготовительное упражнение №4:
наа-ти
— •
доо-ми-ки
— • •
беей-са-мо-лет
— • • •
поо-шес-ти-бе-ри
— • • • •
|
Передаются тексты объемом 30 групп. Периодические подключения для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки
Методика изучения знаков аналогична.
Данное упражнение необходимо начать отрабатывать после упражнений №1,2,3. Затем после команды: "Упражнение №4 начинай" выполняется упражнение №4, под общий напев, вполголоса и с ведущим ключом руководителя.
|
III Заключительная часть - 5 минут
- ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия;
- подвести итоги о степени достижения цели занятия;
- задание на самоподготовку: Закрепить:
- навык передачи изученных знаков телеграфной азбуки.
|
|