Определение обществоведческого термина по его характеристике
· Закончите определение: 1) Переживаемую и осознаваемую человеком нужду в том, что необходимо для его жизни и развития, называют …………………………………….. 2) Слой образованных и мыслящих людей, выполняющих функции, которые предполагают высокую степень развития интеллекта и профессиональной образованности, носит название ……………………………………… 3) Устойчивая совокупность негосударственных организаций, групп, институтов, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных норм и правил, называется ………………………………………………. 4) Общественное явление, связанное с существованием в обществе множества политических партий, общественно-политическим движений, выражающих разные политические взгляды и программы, называют политическим …………………………………. Ответ: 1) потребность; 2) интеллигенция; 3) гражданское общество; 4) плюрализм Критерий оценивания: максимально – 8 баллов (по 2 балла за каждое правильно указанное определение)
Определение обществоведческого термина и составление его характеристики из предложенных слов и словосочетаний («лингвистический конструктор») · Из приведенных и словосочетаний составьте определение и запишите определение понятия. Запишите само понятие, о котором идет речь. окружающего мира, форма, преобразование, специфическая, целесообразное, для человека, активности, направленная на, мира Ответ: Деятельность – специфическая для человека форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира. Критерий оценивания: максимально – 4 балла (2 балла – за правильно составленное предложение, 2 балла – за правильно названный термин).
Решение познавательных задач
· Проанализируйте данное высказывание и ответьте на поставленные вопросы: «Впервые в человеческой истории все может быть сделано где угодно и продано кому угодно» (Л. Туроу, американский журналист) 1) Иллюстрацией какого мирового процесса служат слова экономиста? 2) Что сделало возможным развитие этого процесса? Ответ: 1) глобализация (интернационализация); 2) критерии точности и полноты ответа устанавливаются жюри (могут быть указаны установление господства принципов рыночной экономики; развитие средств транспорта и связи; развитие международного сотрудничества в области экономики и подписание соответствующих соглашений; создание транснациональных корпораций и т.д.) Критерий оценивания: максимально – 6 баллов (2 балла – за ответ на первый вопрос, до 4 баллов – за ответ на второй вопрос в зависимости от полноты, и точности).
· Итальянский гуманист Пико делла Мирандола называл человека незаконченным творением Божьим, который сам, «подобно искусному ваятелю, завершает свою собственную форму». какой смысл вкладывал автор в эти слова? Критерий оценивания: максимально – 6 баллов, в зависимости от точности, логики, аргументированности ответа.
Анализ юридических ситуаций
· Проанализируйте ситуацию с точки зрения соблюдения трудового законодательства: 14-летние учащиеся школы, находящейся рядом с железнодорожной станцией, самостоятельно устроились на работу по разгрузке вагонов в ночное время. Допущены ли нарушения трудового законодательства в данной ситуации? Если да, то какие именно?
Ответ: 1) 14-летние подростки могут устроиться на работу только с согласия родителей, усыновителей или попечителей; 2) запрещается применение труда несовершеннолетних в ночное время; 3) запрещается применение труда несовершеннолетних на тяжелых работах (грузчики) Критерий оценивания: максимально – 6 баллов (по 2 балла за каждое верно указанное нарушение трудового законодательства).
Работа со схемами Заполнение пропусков в схеме: · Запишите слово, пропущенное в схеме: Ответ: дифференциации Критерий оценивания: 2 балла Составление схемы соотношений общественных понятий:
· Составьте две схемы, отражающие соотношения между приведенными в перечне понятиями. Человек, объекты, общество, познание, природа, гуманитарное, виды, естественнонаучное, знания, социальное.
Критерий оценивания: максимально – 6 баллов (по 3 балла за каждую веонло составленную схему
Работа с текстовыми и другими источниками социальной информации
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |