V. Работа над стихотворением «Весна в лесу»
1.Первичное чтение стихотворения. — Прочитайте стихотворение самостоятельно. 2. Словарно-лексическая работа. — Объясните значения слов: УТРЕННИК — 1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз весной или осенью. РУДЫЙ — 1) красный; 2) рыжий. ЛОМ — (собир.) ломаные или годные только для переработки предметы. НИКНУТЬ — 1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабевать, становиться вялым, бессильным. КЛОХТАТЬ — о курах и самках некоторых других птиц: кудахтать, издавать короткие, повторяющиеся звуки. СОЙКА — пестрая лесная птица сем. вороновых. СВИРЕЛКА - свирель - народный музыкальный инструмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростинка. —Подберите синонимы к словам: рев (плач, крик); кружиться (описывать круги, кружить, вращаться, блуждать); чудный (изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный). —Подберите антонимы к словам: мягкий (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый); никнуть (расцветать, цвести). 3. Беседа по содержанию стихотворения. —Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт? —Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает? —Какими поэт видит лесных птиц и зверей?
4. Выразительное чтение стихотворения. 5. Беседа по иллюстрации учебника.
—Рассмотрите картину Н. Крымова «К весне» на с. 117 учебника. —Что и как изобразил на ней художник? —Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице? — Сравните эти два произведения. Что можете сказать? VI. Итог урока —С каким поэтом познакомились на уроке? Что вы о нем узнали? —Какие мысли и чувства выразил автор в этом стихотворении? Домашнее задание:прочитайте выразительно стихотворения; постарайтесь найти другие стихотворения С. Клыкова, приготовьтесь читать их в классе. Дополнительный материал В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884— 1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 t. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина. В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих па- литр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымо-ва к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена В.А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», СРХ. К моменту окончания училища (1911) он был уже известным художником. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906 г.; «Снегири», 1906 г.; «К весне», 1907 г.; «После весеннего дождя», 1908 г. и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда, несколько блеклые, так сказать «нежные» и «поэтичные», — вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х годов («Лунная ночь в лесу», 1911 г.; «Розовая зима», 1912 г.; «Вечер», 1914 г.; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы («Утро», 1911 г.; «Ночной пейзаж с домом», 1917 г.; «Полдень», вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер («Пейзаж с грозой», «Площадь», обе 1908 г., и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров — от А.И. Куинджи до К.А. Сомова и Н.Н. Сапунова. Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной теории. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его сове
Урок 74. А.Б. Кедрин. «Бабье лето» Цели: познакомить с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина;рассмотреть такое явление природы, как «бабье лето»; учить детей выражать свои мысли; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Чтение стихов С. Клычкова. III. Введение в тему 1. Работа с пословицами ипоговорками. — Прочитайте пословицы ипоговорки, объясните их смысл: Осень говорит: «Я поля уряжу». Весна говорит: «Я еще погляжу». Проглядывают летние деньки и по осень. Что за осень, коли гусь на лед выходит. 2. Беседа о названии стихотворения. — Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». А как вы понимаете это название? (Высказывания детей.) IV. Физкультминутка V. Работа над стихотворением «Бабье лето» — Ваши впечатления от прочитанного? 2. Словарно-лексическая работа. —Подберите синонимы к словам: зябкий (мерзлый,, закоченевший, ледяной, промерзший, застывший, студеный); быстрый (стремительный, быстрый, ходкий, моментальный; мгновенный, молниеносный, проворный и др.). —Подберите антонимы к словам: зябкий (горячий, жаркий, знойный, теплый); поздний (ранний). —Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце и др.) 3. Беседа по содержанию стихотворения. —Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме? —Какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотворении? —Почему он сравнивает людей с паутинками? 4. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |