ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. По своему варианту сформулировать алгоритм расчета требуемых характеристик исследуемого множества объектов. 2. Согласовать подготовленный алгоритм с преподавателем. 3. Разработать программу для расчета требуемых характеристик исследуемого множества объектов. 4. Ответить устно на контрольные вопросы. 5. Оформить отчет по работе. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Вариант 1. В вычислительном центре имеется 10 различных между собой вычислительных машин. Каждая из вычислительных машин может быть охарактеризована типом, показателем надежности согласно оценке группы экспертов, стоимостью и частотой процессора. Характеристики используемых в вычислительном центре компьютеров представлены в следующей таблице.
Определить, в каких шкалах заданы характеристики вычислительных машин. Составить программу, рассчитывающую на основании заданных разнотипных характеристик расстояния между вычислительными машинами. На основании полученной матрицы расстояний рассчитать в программе, какой из настольных ПК наиболее близок к серверу. Вариант 2. В каталоге представлено 10 моделей телефонов. Каждая из моделей охарактеризована по ряду признаков: тип дисплея, стоимость, количество часов, в течении которых телефон может работать в режиме разговора, цвет. Характеристики представленных в каталоге мобильных телефонов указаны в следующей таблице.
Определить, в каких шкалах заданы характеристики моделей телефонов. Составить программу, рассчитывающую на основании заданных разнотипных характеристик расстояния между моделями телефонов. На основании полученной матрицы расстояний рассчитать в программе, какой из телефонов с черно-белым дисплеем наиболее близок к самой дорогой из представленных моделей телефонов. Вариант 3. В международном футбольном турнире соревновалось 10 команд. В турнирной таблице каждая команда охарактеризована занятым в турнире местом, страной, в которой играет команда, количеством забитых, а также количеством пропущенных за время турнира голов. Характеристики игравших в турнире команд указаны в следующей таблице.
Определить, в каких шкалах заданы характеристики футбольных команд. Составить программу, рассчитывающую на основании заданных разнотипных характеристик расстояния между командами. По правилам турнира 5 команд, наиболее далеких от победителя, не могут участвовать в турнире в следующем году. На основании полученной матрицы расстояний рассчитать в программе, какие команды смогут участвовать в следующем турнире. Сравнить полученные номера команд с пятью командами, лидирующими по результатам турнира. Вариант 4. В учебной группе в университете 14 студентов. Каждого из студентов можно охарактеризовать следующими признаками: пол, минимальная оценка, полученная в прошлом семестре, средний балл, общее количество пропущенных занятий за прошедший семестр. Характеристики обучающихся в группе студентов можно представить в виде таблицы:
Определить, в каких шкалах заданы характеристики студентов. Составить программу, рассчитывающую на основании заданных разнотипных характеристик расстояния студентами. На основании полученной матрицы расстояний рассчитать в программе, какие студенты могут оказаться в одной подгруппе, если подгруппы будут создаваться по следующему принципу. В первую подгруппу объединяются два студента, максимально далеких друг от друга согласно матрице расстояний. Далее данная пара студентов не включается в рассмотрение, а следующая подгруппа формируется из двух наиболее далеких по матрице расстояний студентов. После чего они также исключаются из рассмотрения, и процесс продолжается. Рассчитать также в программе, средний балл внутри каждой из сформированных таким образом подгрупп. Вариант 5. Имеется 8 стран, каждую из которых можно охарактеризовать рядом параметров: название, континент, суммарный ВВП, внешний долг, плотность населения. Характеристики стран можно представить в виде таблицы:
Определить, в каких шкалах заданы характеристики перечисленных стран. Составить программу, рассчитывающую на основании заданных разнотипных характеристик расстояния странами. На основании полученной матрицы расстояний отранжировать в программе страны в зависимости от их близости по рассчитанному расстоянию к стране с наименьшим ВВП. Рассчитать также в программе, средний балл внутри каждой из сформированных таким образом подгрупп. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что изучает теория измерений? 2. В чем особенности современных измерений? 3. Что такое шкала? 4. Какие существуют типы шкал по типам преобразований? 5. Какие шкалы относятся к группе количественных шкал? 6. Как рассчитывается расстояния между объектами, наблюдаемое свойство которых задано в номинальной шкале? 7. Как рассчитать расстояние между объектами, охарактеризованными разнотипными свойствами, относящимися к разным шкалам?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |