Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Височно-нижнечелюстной сустав



2015-11-20 962 Обсуждений (0)
Височно-нижнечелюстной сустав 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Анатомическая характеристика непрерывных соединений черепа. 2. Анатомическая характеристика височно-нижнечелюстного сустава. Иметь представление о фило- и онтогенезе костей черепа, их соединений. Знать характеристику видов соединений костей черепа. Уметь охарактеризовать височно-нижнечелюстной сустав согласно анатомической классификации. Назвать и показать швы черепа.   Перечислить и показать на препарате роднички, назвать сроки окостенения.   Привести пример вида соединения костей – вколачивание.   На примере костей черепа рассказать о видах временных соединений костей.   Назвать основные и дополнительные элементы височно-нижнечелюстного сустава.

Занятие №17 Соединения костей плечевого пояса. Плечевой сустав.

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Характеристика грудино-ключичного сустава. 2. Характеристика акромиально-ключичного сустава. 3. Характеристика плечевого сустава. Иметь представление о классификации диартрозов по строению, форме сочленяющихся поверхностей, осям движения. Знать классификацию соединений костей плечевого пояса и плеча. Уметь назвать и показать на препаратах и муляжах основные и дополнительные элементы этих суставов. Классифицировать суставы костей плечевого пояса и плеча по строению, форме сочленяющихся поверхностей, видам движения.   Назвать дополнительные элементы суставов плечевого пояса и плеча.   Назвать по-латыни и показать на препаратах внесуставные связки грудино-ключичного, акромиально-ключичного и плечевого суставов.

 

Занятие №18. Соединения костей предплечья и кисти.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1. Характеристика локтевого сустава. 2. Характеристика проксимального лучелоктевого сустава. 3. Характеристика дистального лучелоктевого сустава. 4. Характеристика лучезапястного сустава. 5. Соединения костей запястья, пястья, фаланг пальцев. Иметь представление о классификации диартрозов по строению, форме сочленяющихся поверхностей, осям движения. Знать классификацию соединений костей предплечья и кисти. Уметь назвать и показать на препаратах и муляжах основные и дополнительные элементы суставов предплечья и кисти.   Классифицировать суставы костей предплечья и кисти по строению, форме сочленяющихся поверхностей, видам движения.   Назвать и показать на муляжах дополнительные элементы суставов предплечья и кисти.   Назвать по-латыни и показать на препаратах внесуставные связки локтевого, лучезапястного суставов, суставов кисти.   Продемонстрировать на препарате межкостную мембрану, ее функция.

Занятие №19. Соединение костей таза. Тазобедренный сустав.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Характеристика подвздошно-крестцового сочленения. 2.Характеристика лобкового симфиза. 3. Стенки большого и малого таза. 4.Размеры женского таза. 4.Отличия мужского таза от женского. 5.Характеристика тазобедренного сустава. Иметь представление о строении стенок большого и малого таза, разделяющей их границе. Знать характеристику соединений костей таза, тазобедренного сустава. Знать половые особенности таза. Уметь показать на препарате точки измерения размеров таза, их цифровые значения. Дать характеристику крестцово-подвздошного сочленения, лобкового симфиза, тазобедренного сустава.   Перечислить внесуставные связки таза, тазобедренного сустава.   Найти на костном препарате таза точки измерения размеров женского таза.   В тетради нарисовать схему отличий мужского и женского таза.

 

 

Занятие №20. Соединения костей голени и стопы

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Характеристика коленного сустава. 2. Характеристика голеностопного сустава. 3. Характеристика соединений костей стопы. 4.Своды стопы. Иметь представление о принципах формирования сводов стопы. Знать классификацию соединений костей голени и стопы. Уметь «собрать» суставы голени и стопы их отдельных костей. Классификация коленного сустава.   Внутри- и внесуставные связки, сумки коленного сустава.   Классификация голеностопного сустава.   Охарактеризовать соединение костей голени между собой.   Назвать и показать на препарате связки, укрепляющие свод стопы.

 

Занятие №21. Рентгенанатомия скелета и соединений костей

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Принципы и методы рентгенологичес-кого исследования. 2. Рентгенанатомия скелета. 3.Рентгенанатомия соединений костей. 4.Возрастная рентгенанатомия.   Иметь представление о методах рентгенологического исследования. Знать рентгенанатомию костей, соединений костей. Уметь определить по рентгенограмме точки окостенения, оценить структуру и целостность костной ткани, наличие аномалий развития и др. Рассказать о рентгеновском исследовании как методе исследования человека.   Оценить структуру ткани трубчатой и плоской кости на рентгенограмме.   Определить точки окостенения на рентгенограмме.   Перечислить рентгенологические признаки старения костей.   Найти на рентгенограммах признаки возраста и пола.

 

 

Занятие №22. Итоговое занятие по теме: «Артросиндесмология»

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Классификация видов соединений костей. 2.Классификация диартрозов. 3.Дополнительные элементы суставов. 4.Изгибы позвоночного столба, стенки грудной полости, полости таза. 5.Рентгенанатомия соединений костей. Иметь представление о развитии скелета, соединений костей. Иметь представление о принципах рентгеновского исследования, определении нормы, аномалий развития скелета, соединений костей. Знать классификацию соединений костей. Уметь охарактеризовать непрерывное соединение костей, симфиз, диартроз. Привести примеры непрерывных соединений костей (в том числе временных и постоянных).   Назвать обязательные и дополнительные элементы сустава.   Дать характеристику симфизам.   Объяснить половые отличия таза, указать размеры женского таза.   Описать стенки и отверстия грудной клетки.

 

Занятие №23. Введение в миологию, мышцы и фасции спины

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Анатомическое строение мышц, фасций. 2.Классификация мышц. 3.Понятие о рычагах. 4.Поврхностные и глубокие мышцы спины. 5.Фасции спины. Иметь представление о фило- и онтогенезе мышц. Знать строение и классификацию мышц. Знать точки прикрепления и функции мышц спины, фасции, отделяющие слои мышц. Уметь показать на препаратах поверхностные и глубокие мышцы спины. Охарактеризовать мышцу как орган.   Строение, топография, назначение фасций.   Строение и функции клетчаточных пространств, костно-фиброзных каналов, синовиальных влагалищ, синовиальных сумок.   Найти на препарате и назвать по-латыни мышцы и фасции спины.

Занятие №24. Мимические и жевательные мышцы.

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Точки прикрепления и функции мимических мышц. 2.Точки прикрепления и функции жевательных мышц. 3.Фасции головы. Иметь представление о развитии мимических и жевательных мышц. Знать точки прикрепления мышц головы, их функции. Уметь назвать по-латыни и показать на препаратах мимические и жевательные мышцы. Знать строение фасций головы. Указать принципы распределения на лице и особенности строения мимических мышц.   Найти на препаратах и назвать по-латыни мимические и жевательные мышцы.   Рассказать места прикрепления фасций головы, мышцы, отграниченные этими фасциями.

 

Занятие №25. Мышцы шеи.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Развитие мышц шеи. 2.Точки прикрепления и функции поверхностных, средних и глубоких мышц шеи. Иметь представление о происхождении мышц шеи – производных жаберных дуг и аутохтонных мышц. Уметь показать на препаратах точки прикрепления мышц шеи. Знать функции мышц шеи. Знать латинские названия мышц шеи. Найти на препаратах и назвать по-латыни поверхностные мышцы шеи.   Найти на препаратах и назвать по-латыни надподъязычные и подподъязычные мышцы шеи.   Найти на препаратах и назвать по-латыни глубокие мышцы шеи.    

 

Занятие № 26. Фасции шеи. Клетчаточные пространства шеи. Треугольники шеи.

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Расположение и места прикрепления фасций шеи. 2.Треугольники шеи: название, мышцы, формирующие треугольники шеи, значение знаний топографии шеи в клинической практике. 3.Клетчаточные пространства шеи: фасции, их ограничивающие, содержимое клетчаточных пространств шеи. Иметь представление о топографии мышц, фасций, клетчаточных пространств, внутренних органов шеи. Знать места прикрепления фасций шеи, слои мышц, которые они отграничивают. Знать строение треугольников шеи, их значение. Уметь показать на препаратах и муляжах треугольников шеи. Знать расположение клетчаточных пространств шеи, их значение. Назвать и показать на препаратах треугольники латеральной области шеи.   Назвать и показать на препаратах треугольники передней области шеи.   Объяснить формирование фасциальных влагалищ на шеи.   Назвать клетчаточные пространства шеи, фасции, их отграничивающие.  

Занятие №27. Мышцы и фасции груди. Диафрагма.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Поверхностные и глубокие мышцы груди: места прикрепления, функции. 2.Фасции груди. 3. Строение диафрагмы. Иметь представление о происхождении мышц груди. Знать строение мышц грудной клетки, их функции. Уметь назвать по-латыни и показать на препаратах мышцы и фасции груди. Знать строение и функции диафрагмы. Назвать по-латыни и показать на анатомических препаратах поверхностные и глубокие мышцы груди.   Рассказать строение фасции груди.   Назвать части диафрагмы, строение ножек диафрагмы, отверстий.

 

 

Занятие № 28. Мышцы и фасции живота. Белая линия живота.

Паховый канал.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Мышцы передней брюшной стенки. 2.Мышцы боковой стенки живота. 3.Строение влагалища прямой мышцы живота. 4.Строение белой линии живота. 5.Строение стенок пахового канала, поверхностного и глубокого пахового кольца. Иметь представление об особенностях строения мышц боковой стенки живота. Иметь представление о формировании белой линии живота. Знать строение стенок пахового канала, его поверхностного и глубокого кольца. Знать особенности расположения апоневрозов мышц, формирующих влагалище прямой мышцы живота, выше и ниже пупка. Уметь показать на препаратах мышцы живота, паховый канал. Назвать по-латыни и показать на анатомических препаратах мышцы передней и боковой стенки живота, указать их функции.   Рассказать формирование влагалища прямой мышцы живота выше пупка.   Рассказать формирование влагалища прямой мышцы живота выше пупка.   Показать на препаратах стенки пахового канала, указать, чем образованы.   Показать на препаратах поверхностное и глубокое паховое кольцо.  

Занятие №29. Мышцы и фасции плечевого пояс, плеча.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Мышцы пояса верхней конечности: места прикрепления, функции. 2.Мышцы плеча: места прикрепления, функции. 3.Фасции плечевого пояса и плеча. Иметь представление о развитии мышц пояса верхней конечности и плеча. Знать места прикрепления и функции указанных мышц. Уметь показать на анатомических препаратах мышцы и фасции плечевого пояса и плеча. Показать на анатомических препаратах, назвать по-латыни и указать функцию мышц передней и задней группы мышц плечевого пояса, плеча.   Рассказать топографию фасций мышц плечевого пояса и плеча.

 

Занятие №30. Мышцы и фасции предплечья и кисти.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Анатомия мышц-сгибателей на предплечье. 2.Анатомия мышц-разгибателей на предплечье. 3.Строение и функции мышц кисти: возвышения большого пальца, возвышения мизинца, мышцы ладонной впадины. 4.Строение фасций предплечья. Иметь представление о формировании мышц предплечья и кисти. Знать места прикрепления и функции мышц предплечья и кисти. Уметь показать на анатомических препаратах мышцы предплечья и кисти. Знать строение фасций предплечья и кисти. Показать на препаратах мышцы сгибатели и мышцы-разгибатели на предплечье, назвать их по-латыни.   Показать на препаратах и назвать по-латыни мышцы возвышения большого пальца, мышцы возвышения мизинца, мышцы ладонной впадины.   Рассказать принципы расположения фасций на предплечье и кисти.

 

Занятие №31. Топография верхней конечности.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Топография подмышечной области. 2.Строение четырехстороннего и трехстороннего отверстий. 3.Топография плече-мышечного канала (канала лучевого нерва). 4. Топография локтевой ямки. 5.Синовиальные влагалища кисти. 6.Строение удерживателей сгибателей и разгибателей кисти. Иметь представление о топографических образованиях верхней конечности. Знать взаиморасположение мышц, фасций верхней конечности. Знать особенности расположения синовиальных влагалищ кисти. Уметь показать на препаратах и муляжах четырехстороннее отверстие, трехстороннее отверстие, подмышечную ямку, локтевую ямку. Объяснить особенности расположения фасций на верхней конечности.   Показать на анатомическом препарате удерживатели сухожилий сгибателей и разгибателей кисти.   Зарисовать в рабочей тетради схему синовиальных влагалищ кисти.   Показать на препарате трехстороннее, четырехстороннее отверстие, стенки подмышечной ямки, локтевой ямки.

 

Занятие №32. Мышцы и фасции пояса нижней конечности.

Мышцы и фасции бедра.

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Внутрення группа мышц таза. 2.Наружная группа мышц таза. 3. Передняя, зад-няя, медиальная группы мышц бедра. 4.Топография, места прикрепле-ния поясничной, подвздошной, ягодичной фасций, широкой фасции бедра. Иметь представление о развитии мышц и фасций тазового пояса и свободной нижней конечности. Знать расположение, места прикрепления и функции мышц тазового пояса и бедра. Уметь показать на влажных препаратах и назвать по-латыни мышцы и фасции тазового пояса и бедра. Показать на анатомических препаратах наружные и внутренние мышцы таза, мышцы передней, медиальной и задней групп бедра, назвать указанные мышцы по-латыни.   Объяснить расположение и места прикрепления мышц таза.   Найти на влажных препаратах мышцы таза и голени, назвать по-латыни.

Занятие №33. Мышцы и фасции голени и стопы.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Передняя группа мышц голени. 2.Задняя группа мышц голени. 3.Мышцы тыла стопы. 4.Мышцы подошвы стопы. 5.Фасции голени. 6.Удерживатели сухожилий мышц голени и стопы. 7.Фасции стопы. 8.Подошвенный апоневроз. Иметь представление об особенностях морфологии мышц и фасций голени и стопы. Знать их строение точки прикрепления и функции, возрастные особенности изучаемых мышц и возможные аномалии развития. Уметь показать на мышечном трупе точки прикрепления мышц голени и стопы. Показать на влажных препаратах и назвать по-латыни мышцы голени и стопы.   Показать и назвать места прикрепления удерживателей сухожилий мышц голени и стопы.   Показать на костном препарате своды стопы.

 

Занятие №34. Топография мышц и фасций

Нижней конечности.

 

Вопросы самоподготовки Цель Самоконтроль
1.Надгрушевидное и подгрушевидное отверстия. 2.Запирательный канал. 3.Сосудистая и мышечная лакуны. 4.Бедренный треугольник. 5.Бедренный канал. 6.Приводящий канал. 7.Подколенная ямка. 8.Голеноподколен-ный канал. Иметь представление об особенностях топографических образований нижней конечности. Знать границы топографических образований, их содержимое, возрастные особенности и возможные аномалии развития. Уметь показать на мышечном трупе основные топографические образования нижней конечности. Показать на влажных препаратах анатомические образования, формирующие: - надгрушевидное отверстие; - подгрушевидное отверстие; - запирательный канал; - сосудистую лакуну; - мышечную лакуну; - бедренный треугольник; - приводящий канал; - подколенную ямку; - голеноподколенный канал.

Занятие №35. Анатомия мышц и суставов человеческого тела



2015-11-20 962 Обсуждений (0)
Височно-нижнечелюстной сустав 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Височно-нижнечелюстной сустав

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (962)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)