Царство бактерий и грибов
А1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием: 1) Клеточной оболочки 2) Цитоплазмы 3) Ядра 4) Рибосом. А2. Бактерии, живущие на Земле, питаются: 1) Только паразитическим способом 2) Только автотрофным путем, 3) Автотрофным и гетеротрофным путями, 4) Только минеральными веществами А3.Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 мин. Это делают для того, чтобы: 1) Бактерии активнее размножались, 2) Убить всех, кроме сенной палочки, бактерий, 3) Сенная палочка образовала споры, 4) Повысить жизнеспособность сенной палочки. А4. Труднее всего жить бактериям в условиях: 1) Почвы, 2) Водоема, 3) Высокогорья 4) Организма животных. А5. Труднее всего бактериям разлагать остатки животных в: 1) водоемах Африки, 2) песках Каракумов, 3) почвах Европы, 4) джунглях Бразилии. А6. Бактерии, наиболее полезные для человека: 1) стрептококки, 2) туберкулезные палочки, 3) молочнокислые, 4) пневмококки. А7. Антибиотики не действуют на: 1) вирус гриппа, 2) чумную бациллу, 3) стрептококк, 4) холерный вибрион. А8. Некоторые бактерии выживают при -500С в виде: 1) группы делящихся клеток, 2) спор-цист, 3) отдельных клеток, 4) множественных колоний. А9. Уничтожение всех бактерий на Земле приведет к: 1) расцвету жизни, 2) улучшению здоровья населения, 3) угнетению и исчезновению жизни, 4) к исчезновению заразных болезней. А10. Бактерии гниения не будут развиваться длительное время в: 1) сгущенном молоке, 2) открытых консервах, 3) мясе в морозильнике, 4) овощах на рынке. А11. Спора отличается от свободной бактерии тем, что: 1) у споры более плотная оболочка, 2) в споре несколько бактериальных клеток, 3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия, 4) спора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно. А12. Возбудители дифтерии являются: 1) паразитами, 2) сапрофитами, 3) симбионтами, 4) автотрофами. А13. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерий? 1) Мытье полов, 2) Проветривание, 3) Облучение ультрофиолетовыми лучами, 4) Нагрев воздуха до температуры +300С А14. В симбиотических отношениях находятся: 1) возбудитель холеры и человек, 2) сальмонелла и курица, 3) возбудитель сибирской язвы и овца, 4) клубеньковые бактерии и бобовые растения. А15. Исключите лишнее понятие: 1) чума 2) холера 3) грипп 4) тиф А16. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник? 1) гриб паразитирует на водоросли, 2) водоросль паразитирует на грибе, 3) гриб и водоросль, взаимно полезны друг другу, 4) каждый живет как самостоятельный организм. А17. Каким из способов лишайник НЕ размножается? 1) спорами, 2) кусочками слоевища, 3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба, 4) половыми клетками. А18. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах: 1) нет грибов, 2) нет водорослей, 3) загрязнен воздух, 4) нет почвы для роста лишайника. А19. В состав лишайника входят: 1) грибы и одноклеточные водоросли, 2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли, 3) трубчатые грибы и бурые водоросли, 4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли. А20. Основная роль лишайников для человека заключается в том, что они: 1) паразитируют на больных деревьях, 2) является основным источником кислорода на Земле, 3) участвуют в почвообразовании и разрушении горных пород, 4) являются биологическими индикаторами ( измерителями) загрязнения окружающей среды. А21. Быстрее остальных при повышении температуры будут размножаться: 1) одноклеточные грибы – мукор, 2) стрептококки, 3) мухоморы, 4) ягель. А22. Основное сходство между бактериями, грибами и лишайниками заключается в том, что: 1) их клетки имеют ядра, 2) они способны к фотосинтезу, 3) их клетки имеют рибосомы, 4) все названные организмы – многоклеточные. А23. Источником энергии для жизнедеятельности грибов и бактерий является: 1) кислород, 2) вода и минеральные соли, 3) углекислый газ, 4) АТФ
А24. Основную роль в образовании почвы и разложения органических веществ играют: 1) паразиты растений, 2) сапрофиты, 3) симбионты, 4) паразиты животных А25. Наиболее важным отличием клеток бактерий от клеток грибов и лишайников является: 1) способность к образованию спор, 2) наличие клеточной стенки, 3) отсутствие ядра, 4) отсутствие рибосом. А26. Сахар превращают в спирт с помощью: 1) дрожжей, 2) сыроежек, 3) мукора, 4) пеницилла. А27. Грибница, опутывающая корни растений, называется: 1) плесень, 2) лишайник, 3) микоз (грибковое заболевание), 4) микориза. А28. Съедобная часть белого гриба называется: 1) грибницей, 2) пеньком, 3) шляпкой, 4) плодовым телом. А29. По характеру питания грибы относятся к: 1) гетеротрофам, 2) автотрофам, 3) автотрофам и гетеротрофам одновременно, 4) паразитическим гетеротрофам. А30. Для синтеза собственных белков грибы используют: 1) жиры, 2) углеводы и фосфор, 3) азот и углеводы, 4) все эти вещества в примерно равных количествах. А31. Грибница мукора – это: 1) многоклеточное образование, 2) синцитий, 3) одна одноядерная клетка, 4) неклеточное образование. А32. Мукор, скорее всего, можно встретить на(в): 1) дереве, 2) почве, 3) влажном хлебе, 4) злаках. А33. Пеницилл отличается от мукора: 1) способом питания, 2) способом размножения, 3) строением, 4) всеми указанными особенностями. А34. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет: 1) фотосинтеза, 2) поглощения из почвы минеральных веществ, 3) разложения сахара на спирт и углекислый газ, 4) получения из почвы органических веществ. А35. Антибиотики готовят из: 1) пеницилла, 2) дрожжей, 3) спорыньи, 4) мукора. А36. Окаменение растительных остатков происходило из-за: 1) нехватки кислорода в почвах и болотах, 2) избытка кислорода в почвах и болотах, 3) недостатка углекислого газа, 4) избытка углекислого газа. А37. На существование растений около 100 млн лет назад указывает(ют): 1) возраст Земли, 2) отпечатки растений на древних известняках, 3) годичные кольца крупных деревьев, 4) разнообразие растительных организмов. А38. Какой из процессов в жизни растения ускоряет появление новых признаков у потомства? 1) половое размножение, 2) бесполое размножение, 3) размножение спорами, 4) вегетативное размножение. А39. В ископаемых породах лучше всего сохраняются: 1) плоды, 2) корни, 3) пыльца, споры, семена, 4) цветы. А40. Приблизительный возраст земной коры: 1) 1,5 млрд лет, 2) 2,5 млрд лет, 3) 3,5 млрд лет, 4) 4,5 млрд лет. А41. Если бы сейчас на Земле жили организмы только с гетеротрофным типом питания, то это привело бы: 1) к расцвету растений и животных, 2) постепенной гибели всего живого, 3) к расцвету только животных, 4) только к гибели растений. А42. С появлением растений на Земле атмосфера обогатилась: 1) кислородом, 2) азотом, 3) углекислым газом, 4) азотом и углекислым газом. А43. Для выхода растений на сушу была необходима почва. Какие организмы обеспечили ее создание? 1) бактерии и водоросли, 2) мхи и папоротники, 3) покрытосеменные и голосеменные, 4) хвощи и плауны. А44. Какой из признаков первых организмов вероятнее всего привел к многоклеточности? 1) способность к питанию, 2) увеличение площади поверхности клетки, 3) способность жить в воде, 4) способность к дыханию. А45. Появление многоклеточности привело к: 1) разнообразию функций клеток, 2) фотосинтезу, 3) образованию кислорода в атмосфере, 4) появлению колониальных организмов. А46. Первыми наземными растениями были: 1) водоросли, 2) мхи, 3) папоротники, 4) псилофиты. А47. Похолодание и сухость климата на Земле способствовали постепенному расцвету: 1) древовидных папоротников, 2) голосеменных, 3) грибов, 4) бактерий. А48. Первыми семенными растениями были: 1) голосеменные хвойные растения, 2) семенные папоротники, 3) покрытосеменные, 4) псилофиты. А49. Менее всего при половом размножении зависят от воды: 1) мхи, 2) покрытосеменные, 3) папоротники, 4) плауны. А50. Повсеместное распространение покрытосеменных растений на Земле связано с появлением: 1) корней, 2) листьев, 3) стеблей, 4) цветка. А51. Приспособленность растений к условиям жизни возникла в результате: 1) способности к изменениям своих свойств, 2) способности к наследованию признаков, 3) естественного отбора, 4) программы, созданной Творцом.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |