№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) решение и обсуждение задач
4) проверка заданий в рабочей тетради
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
| Тема 1.Социальные предпосылки института мер уголовно-процессуального принуждения
1. Социальная обусловленность государственного принуждения.
2. Правовая природа уголовно-процессуального принуждения.
3. Уголовно-процессуальное принуждение в механизме уголовно-процессуального регулирования.
4. Физическое принуждение в уголовном процессе.
5. Психическое воздействие на личность при применении иных мер принуждения в уголовном процессе.
6. Основные критерии правомерности ограничения прав граждан при применении принудительных мер.
| лек/пз
| 2/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-12, 14,15.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 2.Система мер уголовно-процессуального принуждения и субъекты их применения
1. Понятие системы мер уголовно-процессуального принуждения.
2. Меры уголовно-процессуального принуждения гарантирующие собирание доказательств.
3. Меры уголовно-процессуального принуждения, служащие для устранения возникших или могущих возникнуть препятствий в ходе осуществления уголовного судопроизводства.
4. Меры уголовно-процессуального принуждения, ограничивающие право на свободу и неприкосновенность личности.
5. Участники уголовного судопроизводства, наделенные полномочиями по применению мер уголовно-процессуального принуждения.
| лек/пз
| 2/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-12, 14,15.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 3. Правовые источники регулирования принуждения в уголовном процессе
1. Международные акты и правовая система Российской Федерации.
2. Конституционные нормы как основа формирования законодательства о применении мер уголовно-процессуального принуждения.
3. Система уголовно-процессуальных норм, регламентирующих принудительные меры, применяемые при производстве по уголовному делу.
4. Роль решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в совершенствовании законодательства и практики по применению мер уголовно-процессуального принуждения.
5. Федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов в сфере применения мер уголовно-процессуального принуждения.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-12, 14,15.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 4. Задержание
1. Понятие задержания в международном праве.
2. Основания, цели и мотивы задержания.
3. Задержание лица по непосредственно возникшему подозрению.
4. Задержание лица, преследуемого по уже расследуемому уголовному делу.
5. Задержание лица на предварительном расследовании; задержание подсудимого, не являющегося в судебное заседание.
6. Задержание осужденного в связи с решением вопросов, связанных с исполнением приговора.
7. Особенности задержания несовершеннолетнего.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-12, 14,15.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 5. Меры уголовно-процессуального пресечения
1. Понятие мер пресечения, их цели, основания применения и виды.
2. Заключение под стражу как самая строгая мера пресечения.
3. Домашний арест.
4. Залог как единственная имущественная мера пресечения в российском уголовном судопроизводстве.
5. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.
6. Личное поручительство.
7. Подписка о невыезде и надлежащем поведении.
8. Применение мер пресечения в стадии предварительного расследования.
9. Процессуальные аспекты механизма применения мер пресечения в суде первой инстанции.
10. Проблема применения мер пресечения по делам частного обвинения.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-15.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 6. Иные меры уголовно-процессуального принуждения. Эффективность мер уголовно-процессуального принуждения
1. Иные меры принуждения, их виды.
2. Личный обыск.
3. Освидетельствование.
4. Экспертиза.
5. Помещение лица в психиатрический стационар.
6. Получение образцов для сравнительного исследования.
7. Понятие и содержание эффективности мер уголовно-процессуального принуждения.
8. Критерии эффективности применения мер принуждения.
9. Уровни эффективности применения мер принуждения.
10. Качество правовой регламентации мер уголовно-процессуального принуждения.
11. Качество деятельности по применению данных мер.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-16.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 7.Судебный контроль за применением мер принуждения
1. Эффективность судебного контроля за применением мер уголовно-процессуального принуждения.
2. Судебный контроль за законностью и обоснованностью применения мер уголовно-процессуального принуждения на досудебном этапе производства по делу.
3. Судебный контроль за законностью и обоснованностью судебных актов, касающихся применения мер уголовно-процессуального принуждения.
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-15.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) опрос
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 8. Применение мер уголовно-процессуального принуждения в отношении отдельных категорий лиц. Принудительные меры, применяемые в международном сотрудничестве в сфере уголовного судопроизводства.
1. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.
2. Особенности применения мер уголовно-процессуального принуждения в отношении особой категории лиц.
3. Несовершеннолетний как субъект установления дополнительных гарантий в уголовном судопроизводстве.
4. Особенности применения мер уголовно-процессуального принуждения при производстве в отношении несовершеннолетних.
5.Общие положения международного сотрудничества по уголовным делам.
6.Виды международного сотрудничества по уголовным делам.
7.Правила применения мер уголовно-процессуального принуждения при осуществлении международного сотрудничества по уголовным делам
| лек/пз
| 1/3
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 1-15.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|