Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение №6. «Цвет моегосостояния»



2015-11-27 361 Обсуждений (0)
Упражнение №6. «Цвет моегосостояния» 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-психологический тренинг

 

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры ОПиИП

Герасимова Полина Сергеевна

Новосибирск, 2015

Тема тренинга: Распознание эмоций и чувств

Цель: Развитие навыка распознавания эмоций и чувств других людей.

Задачи:

1) Формирование представления об эмоциях и чувствах, какие они бывают.

2) Развить умение различать и распознавать свои эмоции и чувства.

3) Развить умение различать и распознавать чужие эмоции и чувства.

4) Научиться проявлять свои эмоции в социально-приемлемой форме.

 

Количество участников – 15 человек

Возраст участников – 25-40 лет

Время проведения тренинга – будние дни с 9-12

Продолжительность тренинга – 3 часа

Методы: беседа, игра, рисунок.

Организационные материалы - стулья, мячик, бумага, цв. фломастеры.

А так же будет включён кофе – брейк (чай, кофе, вода, стаканчики, конфеты, печенье, салфетки)

 

Структура тренинга

1. Приветствие

2. Ознакомление участников с понятием «тренинг», его целями, задачами, этапами, и возможными результатами.

3. Установление правил работы группы.

 

Цель: обеспечение безопасной, доверительной обстановки, формирование у членов группы ответственности за собственные изменения и происходящее в группе в ходе коррекционной работы.

● каждый может говорить что хочет, задавать вопросы или не отвечать на них; получать или уточнять любую информацию.

● то, что происходит или говорится в группе, должно остаться в этих стенах и не распространяться на взаимоотношения вне пределов группы, происходящее в группе не обсуждается с посторонними.

● избегать оценочных суждений, исключить из лексикона оскорбления или слова, которые могут унизить личное достоинство другого.

● запрещается физическое насилие.

Время – 10 мин.

 

4.Знакомство с группой.

Упражнение №1. «Визитка».

Цель: знакомство с членами группы, включение участников тренинга в групповой процесс, снятие напряжения, самопризентация.

Материалы: листочки белой бумаги произвольного размера и формы, цветные фломастеры.

Инструкция: необходимо оформить визитку, написать на ней то имя, которым вы бы хотели, чтобы вас называли, и оформить ее так, чтобы она стала отражением вашего внутреннего мира.

Время - 5мин.

 

Упражнение №2. "Молекулы".

Цель упражнения: раскрепощение участников

Инструкция: Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

Рефлексия.

- Как вы себя чувствуете?

- Все ли соединились с теми, с кем хотели?

Время – 8мин.

 

Упражнение №3. «Поиск общего».

Цель: знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности.

Инструкция: группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

Рефлексия.

Время- 7 мин.

 

Упражнение №4. «Чувства по кругу».

Цель:развитие возможности каждого участника в области вербализации чувств и эмоций.

Материалы: мяч

Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом какое-то состояние или чувство, а поймав брошенный нам мяч, будем называть антоним — противоположное состояние или чувство. Например, я бросаю мяч Тане и говорю: «Грустный». Таня, поймав мяч, называет антоним «веселый» и сама, бросая мяч кому-то другому, называет чувство или состояние.
Постарайтесь быть внимательными и не бросать мяч кому-либо повторно, пока мяч не побывает у всех».

Рефлексия:

Узнали ли вы название новых эмоций?

Какие затруднения у вас возникли?

Время – 10 мин.

 

 

Упражнение №5. «Распознай состояние».

Цель:развитие умения изобразить определенную эмоцию, распознать состояние партнера.

Инструкция:«Обратите, пожалуйста, внимание на ваше состояние, осознайте его. Теперь, когда вы это сделали, постарайтесь погрузиться именно в это осознанное состояние еще больше. Тот, кто будет готов, поднимет руку, и все мы некоторое время посмотрим на него, попробуем понять его состояние и запомнить. Потом руку поднимет следующий и так до тех пор, пока каждый не побудет в роли «объекта общего восприятия»

Рефлексия:

Что вы чувствовали во время упражнения?

Трудно ли вам было выявить и осознать свои эмоции и чувства?

Трудно ли вам было выявить и осознать чужие эмоции и чувства?

Время – 20 мин.

 

Упражнение №6. «Цвет моегосостояния».

Цель:развитие способности осознавать и вербализовать свое состояние, находить слова для его обозначения.

Инструкция: «Я предлагаю, чтобы каждый из нас, подумав некоторое время, сказал, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния. (Дается некоторое время на обдумывание задания, после чего каждый из участников говорит всем, какого он сейчас цвета.)
Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение в течение утренних часов с момента, как вы проснулись, и до того, как вы пришли сюда, — и с чем были связаны эти изменения. В заключение своего рассказа охарактеризуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали».

Рефлексия:

Понравилось вам это упражнение?

Какие эмоции и чувства вы при этом испытывали?

Время – 20 мин.

 



2015-11-27 361 Обсуждений (0)
Упражнение №6. «Цвет моегосостояния» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение №6. «Цвет моегосостояния»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)