Упражнение №6. «Цвет моегосостояния»
Социально-психологический тренинг
Проверил: Ст. преподаватель кафедры ОПиИП Герасимова Полина Сергеевна Новосибирск, 2015 Тема тренинга: Распознание эмоций и чувств Цель: Развитие навыка распознавания эмоций и чувств других людей. Задачи: 1) Формирование представления об эмоциях и чувствах, какие они бывают. 2) Развить умение различать и распознавать свои эмоции и чувства. 3) Развить умение различать и распознавать чужие эмоции и чувства. 4) Научиться проявлять свои эмоции в социально-приемлемой форме.
Количество участников – 15 человек Возраст участников – 25-40 лет Время проведения тренинга – будние дни с 9-12 Продолжительность тренинга – 3 часа Методы: беседа, игра, рисунок. Организационные материалы - стулья, мячик, бумага, цв. фломастеры. А так же будет включён кофе – брейк (чай, кофе, вода, стаканчики, конфеты, печенье, салфетки)
Структура тренинга 1. Приветствие 2. Ознакомление участников с понятием «тренинг», его целями, задачами, этапами, и возможными результатами. 3. Установление правил работы группы.
Цель: обеспечение безопасной, доверительной обстановки, формирование у членов группы ответственности за собственные изменения и происходящее в группе в ходе коррекционной работы. ● каждый может говорить что хочет, задавать вопросы или не отвечать на них; получать или уточнять любую информацию. ● то, что происходит или говорится в группе, должно остаться в этих стенах и не распространяться на взаимоотношения вне пределов группы, происходящее в группе не обсуждается с посторонними. ● избегать оценочных суждений, исключить из лексикона оскорбления или слова, которые могут унизить личное достоинство другого. ● запрещается физическое насилие. Время – 10 мин.
4.Знакомство с группой. Упражнение №1. «Визитка». Цель: знакомство с членами группы, включение участников тренинга в групповой процесс, снятие напряжения, самопризентация. Материалы: листочки белой бумаги произвольного размера и формы, цветные фломастеры. Инструкция: необходимо оформить визитку, написать на ней то имя, которым вы бы хотели, чтобы вас называли, и оформить ее так, чтобы она стала отражением вашего внутреннего мира. Время - 5мин.
Упражнение №2. "Молекулы". Цель упражнения: раскрепощение участников Инструкция: Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Рефлексия. - Как вы себя чувствуете? - Все ли соединились с теми, с кем хотели? Время – 8мин.
Упражнение №3. «Поиск общего». Цель: знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности. Инструкция: группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д. Рефлексия. Время- 7 мин.
Упражнение №4. «Чувства по кругу». Цель:развитие возможности каждого участника в области вербализации чувств и эмоций. Материалы: мяч Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом какое-то состояние или чувство, а поймав брошенный нам мяч, будем называть антоним — противоположное состояние или чувство. Например, я бросаю мяч Тане и говорю: «Грустный». Таня, поймав мяч, называет антоним «веселый» и сама, бросая мяч кому-то другому, называет чувство или состояние. Рефлексия: Узнали ли вы название новых эмоций? Какие затруднения у вас возникли? Время – 10 мин.
Упражнение №5. «Распознай состояние». Цель:развитие умения изобразить определенную эмоцию, распознать состояние партнера. Инструкция:«Обратите, пожалуйста, внимание на ваше состояние, осознайте его. Теперь, когда вы это сделали, постарайтесь погрузиться именно в это осознанное состояние еще больше. Тот, кто будет готов, поднимет руку, и все мы некоторое время посмотрим на него, попробуем понять его состояние и запомнить. Потом руку поднимет следующий и так до тех пор, пока каждый не побудет в роли «объекта общего восприятия» Рефлексия: Что вы чувствовали во время упражнения? Трудно ли вам было выявить и осознать свои эмоции и чувства? Трудно ли вам было выявить и осознать чужие эмоции и чувства? Время – 20 мин.
Упражнение №6. «Цвет моегосостояния». Цель:развитие способности осознавать и вербализовать свое состояние, находить слова для его обозначения. Инструкция: «Я предлагаю, чтобы каждый из нас, подумав некоторое время, сказал, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния. (Дается некоторое время на обдумывание задания, после чего каждый из участников говорит всем, какого он сейчас цвета.) Рефлексия: Понравилось вам это упражнение? Какие эмоции и чувства вы при этом испытывали? Время – 20 мин.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |