Практическое занятие 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Научно-образовательный комплекс По технической специальности 5В071200
Методические указания к проведению Практического занятия №1 «ИзМерение изделий методом сравнения с мерой»
По дисциплине «Технологические измерения в машиностроении»
ПАВЛОДАР 2012 1. Цель практического занятия
Целью практического занятия является ознакомление с методами измерения наружных и внутренних поверхностей методом сравнения с мерой и определения точности формы и их расположения. Данное занятие включает в себя два задания. При помощи измерительных инструментов определяются действительные размеры, а также отклонения формы и расположения поверхностей измеряемой детали. Путем сопоставления полученных результатов измерений с соответствующими допусками дается заключение о годности детали.
2. Методика проведения занятия
В практическом занятии используется метод сравнения с мерой, основанный на применении индикаторов часового типа, рычажно-зубчатых измерительных головок, штативов и стоек, плоскопараллельных мер длины. Указанные средства измерения и приспособления используются для настройки измерений рычажной скобы, индикаторной скобы, индикаторного нутромера и прибора для измерения радиального биения. Задачами занятия являются: · закрепление знаний по методам сравнения с мерой; · изучение конструкций приборов для измерения геометрических размеров изделий, использующих методы сравнения с мерой; · установление порядка проведения измерений наружных и внутренних размеров с помощью индикаторных скоб, рычажных скоб, индикаторных нутромеров; · рассмотрение порядка установки приборов индикаторных скоб, рычажных скоб, индикаторных нутромеров) на нуль; · получение практических навыков при измерении внутренних и наружных размеров и отбраковке негодных изделий.
3. Общие сведения
Методом сравнения с меройназывается такой метод измерения, в котором измеряемую величину сравнивает с величиной, воспроизводимой мерой . Меройназывается средство измерения, предназначенное для воспроизведения и (или) хранения физической величины одного или нескольких заданных размеров, значения которых выражены в установленных единицах и известны с необходимой точностью (например, плоскопараллельная концевая мера длины). Однозначная мера– мера, воспроизводящая физическую величину одного размера (например, гиря 1 кг). Многозначная мера– мера, воспроизводящая физическую величину разных размеров (например, штриховая мера длины). Набор мер– комплект мер разного размера одной и той же физической величины, предназначенный для применения на практике, как в отдельности, так и в различных сочетаниях (например, набор концевых мер длины). Номинальное значение меры– значение величины, приписанное мере или партии мер при изготовлении. Действительное значение меры– значение величины, приписанное мере на основании ее калибровки или поверки. Порядок выполнения работы Практическое задание 1 Для детали, представленной на рисунке 1, произвести измерения наружного диаметра dнар с помощью стойки и установленного в ней индикатора часового типа. Для этого по чертежу определяется размер, по которому производится набор концевых плоскопараллельных мер.
dнар
Рисунок 1. Эскиз детали для измерения диаметра
Измерения выполняют в таком порядке: приподняв наконечник прибора, устанавливают на стол или плиту изделие; затем опускают наконечник на поверхность изделия и выполняют отсчет показаний. По указателю числа оборотов стрелки находят число миллиметров в размере. Дробная доля размера равна числу делений циферблата против стрелки, умноженному на С=0,01 мм. При вращении стрелки против часовой стрелки отсчет по индикатору складывается с длиной блока концевых мер, в противном случае – вычитается. Результаты измерений заносятся в таблицу по форме таблицы 1.
Таблица 1
* - выдается преподавателем
Практическое занятие 2
1. Для детали, представленной на рисунке 2, определить пригод ность для ее дальнейшей эксплуатации
I II III
dнар
2 2
I II III 1
Рисунок 2. Вид детали (поршня) для измерения наружного диаметра
2. По заданному допуску изготовления поршня заполнить таблицу 2
Таблица 2
3. Построить поле допуска диаметра поршня, на котором указать предельные отклонения: номинальный, наибольший и наименьший размеры. 4. Подготовить к измерениям индикаторную скобу или рычажную скобу и провести измерения диаметров поршней в плоскостях I-I, II-II и III-III на линиях 1-1 и 2-2 (рис. 2). Результаты измерений занести в таблицу 3.
Таблица 3
* - плоскость I, линия 1.
5. По данным измерений определить действительные диаметры поршня: наибольший dнб и наименьший dнм. 6. Определить величину конусности, бочкообразности и седлообразности и занести в таблицу. 4. Конусность, бочкообразность и седлообразность определяется как разность между наибольшим и наименьшим диаметрами в ка ждом сечении I, II и III, деленная на 2.
где: Δ = (dнб
− d нм )⋅ 1 , dнб – действительный максимальный размер, мм; dнм – действительный минимальный размер, мм.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |