По выполнению обязательной контрольной работы студентами заочной формы обучения (ВВО)
1. Контрольное задание состоит из одного теоретического и одного практического заданий. 2. Контрольное задание разработано в десяти вариантах. 3. Номер варианта определяется по последней цифре зачётной книжки студента. 4. Номера зачётной книжки студента и варианта указываются в титульном листе работы. 5. Требования к форме: – титульный лист (уточнить на кафедре); – основная часть; – список литературы. 6. Требования к содержанию: – при выполнении теоретического задания должны быть выделены: а) понятие процессуального института; б) порядок движения гражданского дела; в) правовой статус участников гражданского процесса в рамках института; г) процессуальные документы, подаваемые участниками процесса и выносимые судом на соответствующей стадии; – при выполнении практического задания решение правовой ситуации должно быть полным и содержать ссылки на конкретные статьи ГПК РФ и иные нормативные правовые акты, используемые при написании контрольной работы. 7. Работа оценивается по двухбалльной системе: «зачёт» и «незачёт». 8. Критерии оценки: «зачёт» – студент полностью раскрыл содержание своего варианта теоретического задания и правильно решил правовую ситуацию в соответствии с вышеуказанными требованиями, опираясь на действующее законодательство и правоприменительную практику; «незачёт» – студент не раскрыл содержание своего варианта теоретического задания или неправильно решил правовую ситуацию.
Контрольные задания
Вариант № 1 1. Порядок предъявления иска в суд и последствия его несоблюдения. 2. В районный суд обратился Павлов, племянник умершего в мае 2003 года Сизова. Павлов просил установить факт нахождения его на иждивении умершего. Установление данного факта ему необходимо для оформления наследственных прав на садовый домик, оставшийся после смерти Сизова. В заявлении Павлов также указал, что на домик претендует дочь умершего. Как должен поступить судья? При каких условиях дела об установлении юридического факта подведомственны суду?
Вариант № 2 1. Подготовка дел к судебному разбирательству. 2. Офицер У. обратился в суд с заявлением на отказ Минобороны РФ досрочно расторгнуть заключенный с ним контракт в связи с невыполнением Министерством условий контракта. Суд отказал У. в принятии заявления, считая, что этот спор не подведомствен суду. Суд второй инстанции оставил определение суда первой инстанции без изменения. Правильны ли действия судов?
Вариант № 3 1. Разбирательство дела по существу. 2. Ответчик, против которого было вынесено заочное решение, обратился в суд с заявлением об отмене такого решения. Он заявил, что не знал о возможности разрешения спора в его отсутствие, а если бы знал о таком правиле, то обязательно бы в суд явился. Следует ли удовлетворить такое заявление об отмене заочного решения?
Вариант № 4 1. Судебный приказ. 2. По делу о реальном разделе дома судья затребовал заключение архитектурного отдела мэрии. К началу судебного заседания это заключение получено не было, и с согласия сторон суд решил рассмотреть дело без него. В момент, когда объявлялось об удалении суда в совещательную комнату для вынесения решения, из канцелярии суда принесли заключение архитектурного отдела и передали его председательствующему. В заключении указывалось, что реальный раздел спорного дома не возможен. С учетом этого суд отказал в удовлетворении иска. Правильно ли поступил суд?
Вариант № 5 1. Заочное производство. 2. Представителю ответчика по делу о разделе имущества судья отказал в принятии замечаний на протокол судебного заседания по следующим основаниям: – в доверенности, выданной ответчиком, не оговорено право представителя на принесение замечаний; – со времени изготовления протокола прошло более пяти дней. Правильны ли действия судьи? Каков порядок подачи замечаний на протокол судебного заседания?
Вариант № 6 1. Производство в суде апелляционной инстанции. 2. По иску Рачкова к Рачковой о признании записи об отцовстве недействительной суд оставил заявление без рассмотрения, ссылаясь на то, что ответчица уклоняется от прохождения экспертизы. Законны ли действия суда? Перечислите основания оставления заявления без рассмотрения?
Вариант № 7 1. Производство в суде кассационной инстанции. 2. Одинцова предъявила иск к Одинцову о расторжении брака. При рассмотрении дела ответчик предъявил встречный иск о разделе имущества, в том числе и пая в ЖСК, членом которого является истица. Должен ли суд принять встречный иск? Что такое встречный иск? При каких условиях может быть принят встречный иск?
Вариант № 8 1. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора. 2. 26 декабря 2002 года суд вынес решение об отказе в иске Говоровой к Рокотову о признании права собственности на жилой дом. 6 января 2003 года Говорова обратилась в суд с просьбой принять жалобу на решение суда. Судья отказал в принятии жалобы, указав, что срок подачи жалобы истек в пятницу, 3 января, так как 4 и 5 января (суббота и воскресенье) в суде нерабочие дни. Правильно ли поступил судья?
Вариант № 9 1. Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Сотников обратился в суд по месту своего жительства с просьбой допросить свидетеля Никифорова в порядке обеспечения доказательств. При этом он указал, что Никифоров, проживающий в городе Дмитрове, уезжает в заграничную командировку. Ситников пояснил, что Никифоров присутствовал в момент причинения ему вреда Козловым. Ситников предполагает предъявить к Козлову иск о возмещении вреда. Должен ли суд удовлетворить просьбу Ситникова? Каков порядок обеспечения доказательств до и после предъявления иска?
Вариант № 10 1. Защита прав субъектов исполнительного производства. 2. Новиков обратился в суд с иском к Новиковой о расторжении брака. В судебном заседании выяснилось, что Новиков решением суда ограничен в дееспособности и его попечителем является Новикова, которая возражала против иска, считая, что муж не вправе без ее согласия обращаться в суд. Верны ли доводы Новиковой? Как должен поступить суд?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |