Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


для подготовки бакалавров



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
для подготовки бакалавров 0.00 из 5.00 0 оценок




СТАТИСТИКА

 

Практикум

 

Для подготовки бакалавров

Всех направлений

 

 

Москва 2012


 

Пенгрина Т.Н. Статистика. Практикум.- М.: Российский университет кооперации, 2012 г.- 50 с.

 

 

Практикум по дисциплине «Статистика» для направлений подготовки бакалавров разработан в соостветствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по напрвлению подготовки, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. №544, и учебным планом, утверждённым учёным советом Российского университета кооперации от 22 марта 2011 г., протокол №4.

 

Рецензент: к.э.н. Е.А.Саенко

 

Практикум рекомендован к изданию решением кафедры финансов и статистики от_12 ноября 2012 г. протокол № 3

 

Зав. кафедрой

 

 

© АНО ВПО ЦС РФ

“Российский университет кооперации», 2012

© Пенгрина Т.Н., 2012


 

Введение

 

В системе экономических наук статистика является одной из фун- даментальных дисциплин, формирующих профессиональный уровень спе- циалистов.

Роль статистики в развитии общества огромна. Она разрабатывает систему обобщающих показателей и обеспечивает информацией, необхо- димой для функционирования рыночного механизма на разных уровнях управления, прогнозирования социально – экономических процессов.

Целью преподавания статистики является овладение студентами ме- тодами статистического анализа, расчетами обобщающих статистических показателей.

В практикум по дисциплине «Статистика» включены темы трех ос- новных разделов: теория статистики, социально-экономическая ста- тистика и статистика финансов. По каждой теме выделены цели проведе- ния практических занятий.

Практикум рассчитан на проведение аудиторных практических заня- тий. Для решения задач, приведенных в практикуме, необходимо владеть методами расчета относительных и средних величин, показателей вариа- ции, индексным методом, методом группировок, вариационным, корреля- ционным и регрессионным методами анализа; уметь обобщать полученные результаты анализа.

Дидактической целью практикума является закрепление ранее при- обретенных знаний и формирование практических умений и навыков по дисциплине «Статистика».

 


 

 

Раздел 1 Теория статистики

 

Тема 1.1 Статистическое наблюдение. Сводка и группировка статистических материалов

 

Цель занятия: формирование у студентов практических навыков для проведения статистического наблюдения, овладение методами сводки и группировки.

 

Задача 1.Для изучения состава студентов … курса сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статисти- ческого бланка.

 

Задача 2.Проведите обследование успеваемости студентов … курса

… факультета … университета. Укажите объект наблюдения, единицу на- блюдения, совокупности.

 

Задача 3.В таблице приведены данные о товарообороте 20 магази- нов района за конкретный период:


 


 

 

Товарооборот торговых предприятий района


Таблица 1


 

 

№ магазина Товарооборот, млн. руб. % выполнения плана
По плану Фактически
10,0 10,1 101,0
12,0 12,2 101,7
8,0 7,6 95,0
50,0 52,0 104,0
40,0 40,4 101,0
12,0 12,6 105,0
10,0 9,5 95,0
30,0 32,6 108,7
20,0 20,2 101,0
25,0 25,6 102,4
15,0 15,3 102,0
20,0 20,6 103,0
35,0 35,7 102,0
12,0 11,0 91,7
50,0 52,0 104,0
40,0 40,8 102,0
60,0 63,0 105,0
30,0 30,9 103,0
80,0 83,2 104,0
70,0 72,4 103,0
Итого 629,0 647,4 102,9

 

 

1. Сгруппируйте магазины по размеру фактического товарооборота, выделив следующие группы:

- магазины с товарооборотом до 20 млн.руб.

- магазины с товарооборотом от 20 млн.руб. до 50 млн.руб.

- магазины с товарооборотом свыше 50 млн. руб.

 

2. По каждой группе и в целом определите % выполнения плана, сумму превышения или недовыполнения плана товарооборота, сделайте выводы.


 

Задача 4. За отчетный период имеются следующие данные о произ- водственных показателях предприятия отрасли промышленности:

 

Таблица 2

 

 

№ пред- приятия Стоимость основных производ- ственных фондов, млн.руб. Валовая продукция, млн. руб.
7,0 12,9
1,0 1,6
3,5 2,5
4,5 5,6
4,9 4,4
2,3 2,8
6,6 11,9
2,0 2,5
4,7 3,5
2,7 2,3
3,0 1,4
6,1 9,6
3,9 4,2
3,8 4,4
5,6 8,9
3,3 4,3
4,5 7,9
3,0 1,4
4,1 5,0
3,1 3,2

 

 

Для изучения зависимости между стоимостью основных производст- венных фондов и выпуском валовой продукции произведите группировку предприятий по стоимости основных производственных фондов, образовав 4 группы с равными интервалами. По каждой группе и совокупности заво- дов подсчитайте:

1. Число заводов.

2. Стоимость основных производственных фондов (всего и в среднем на одно предприятие).

3. Стоимость валовой продукции (всего и в среднем на одно пред- приятие).


 

Результаты представьте в виде таблицы. Проведите анализ данных таблицы и сделайте выводы.

 

Тема 1.2 Абсолютные и относительные статистические величины. Статистические графики

 

Цель занятия:формирование у студентов умений и навыков по рас- чету условно-натуральных единиц измерения, относительных величин. Построение статистических диаграмм.

 

Задача 5.Имеются данные о выпуске отдельных видов продукции:

 

Таблица 3

 

Наименование продукции Произведено, тыс.шт.
Мыло хозяйственное:   42,0
60 % - ное
40 % - ное 29,0
Мыло туалетное 40,0
Порошок стиральный 25,0

 

 

Определите общий объем производства путем выражения отдельных видов продукции в условных единицах.

Примечание: для пересчета отдельных видов продукции в условных единицах используйте следующие соотношения:

Таблица 3.1

 

Наименование продукции Коэффициент пересчета
Мыло хозяйственное:   1,75
60% - ное
40% - ное 1,0
Мыло туалетное 1,75
Порошок стиральный 0,5

 

 

Задача 6.По двум трикотажным фабрикам производственного объе- динения имеются следующие данные о количестве и качестве производст- венной продукции:


 

Таблица 4

 

 

№ фаб- рики I квартал II квартал
Всего произведено продукции,тыс.шт. Процент продукции высшего сорта Произведено продукции высшего сор- та,тыс.шт Процент продукции высшего сорта
91,0 93,0 93,0 95,0

Определите:

1. Объем всей продукции и продукции высшего сорта в целом и по объединению в первом и во втором кварталах и за полугодие.

2. Удельный вес каждой фабрики:

- в общем объеме продукции высшего сорта в первом квартале;

- в объеме всей продукции во втором квартале.

3. Динамику общего выпуска продукции и продукции высшего сорта по каждой фабрики в целом по объединению.

 

Задача 7.Имеются следующие данные о работе за два квартала

(млн.руб.):

Таблица 5

 

  Показатели I квартал II квартал
План Фактически План Фактически
Товарооборот, всего   25,0   27,0   30,0   33,0
в том числе:
Товарооборот по собст-        
венной продукции 19,5 20,0 22,5 23,0
Товарооборот по покуп-        
ным товарам 5,5 7,0 7,5 10,0

 

 

Определите:

1.Процент выполнения плана товарооборота для каждого квартала по видам товарооборота и в целом.

2. Плановую и фактическую структуру товарооборота.

3.Отношение собственной продукции и покупных товаров для каж- дого квартала.


 

4. Динамику товарооборота в целом и по видам товарооборота.

5. Изобразите графически динамику товарооборота в целом и по ви- дам товарооборота.

 

Тема 1.3 Средние величины и показатели вариации

 

Цель занятия:формирование у студентов умений и навыков по рас- чету средних величин, показателей вариации, показателей центра распре- деления асимметрии и эксцесса, графическое изображение рядов распре- деления. Компьютерный анализ с использованием ЭТ EXCEL.

 


Задача 8.Имеются следующие данные:


 

 

Таблица 6


 

Фабрики Фактический вы- пуск продукции за отчетный период, млн. руб. Процент выполнения плана Процент стандартной продукции
665,0 880,0 95,0 110,0 80,0 90,0

 

 

Определите:

1. Средний процент выполнения плана по двум фабрикам.

2. Средний процент стандартной продукции.

 

Задача 9Имеются данные о посевной площадке и урожайности пшеницы:

Таблица 7

 

№ брига- ды Базисный год Отчетный год
Урожайность, ц/га Площадь, га Урожайность, ц/га Валовой сбор, ц
19,5 22,0
20,0 23,5
21,6 24,0

 

 

Определите:


 

1. Среднюю урожайность пшеницы по всем бригадам в базисном и отчетном периодах.

2. Изменение средней урожайности пшеницы в отчетном периоде по сравнению с базисным в абсолютных и относительных величинах.

3. Дайте обоснования применения формул для расчета средних вели-


чин.


 

Задача 10.Имеются данные о розничном товарообороте магазинов


за отчетный период в двух микрорайонах города:


 

Таблица 8


 

 

Микрорайон А Микрорайон В
Мага зины Фактический то- варооборот, млн. руб. % вы- полне- ния Мага зины Плановое за- дание, млн. руб. % вы- полнения
380,0 102,0 440,0 108,0
480,0 97,0 360,0 99,0
340,0 101,0 550,0 102,0

 

 

Определите:

1.Средний процент выполнения задания по розничному товарообо- роту для каждого микрорайона.

2. Сумму превышения фактической реализации товаров по сравне- нию с планом по каждому микрорайону.

3. Дайте обоснование применения формул для расчета средних вели-


чин.


 

Задача 11.Имеется следующее распределение предприятий по


стоимости основных производственных фондов:


 

Таблица 9


 

Группы предпри- ятий по стоимо- сти основных фондов, млн. руб.   1-3   3-5   5-7   7-9   9-11   11-13   Всего
Число предприятий в % к итогу

 

 

Определите:

1. Средний размер основных производственных фондов.


 

2. Показатели центра распределения (моду и медиану).

3. Показатели вариации (абсолютные и относительные).

4. Изобразите ряд графически.

5. Сделайте выводы.

 

Задача 12.Имеются следующие данные о распределении магазинов по размеру месячного товарооборота:

Таблица 10

 

Товарооборот млн.руб. до 50- 100- 150- 200- Свыше Всего
Число мага- зинов

 

 

Определите:

1.Средний товарооборот в расчете на один магазин традиционным способом и способом «моментов».

2. Моду и медиану.

3. Показатели вариации: размах вариации, среднее линейное откло- нение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение; Коэффициенты: вариации, осцилляции, равномерности и относительного линейного откло- нения.

4. Коэффициенты асимметрии (по Пирсону) и эксцесс.

5. Поясните экономический смысл рассчитанных показателей. Сде- лайте выводы.

 

Задача 13.Бригада рабочих цеха, состоящая из 10человек, к концу месяца имела следующие показатели по выполнению норм выработки:

 

Таблица 11

 

Группы рабочих по степени выполнения плана, % Процент выполнения плана
до 100 свыше 100 90,95,85,92 100,102,104,103,105,104

 

 

Определите:

1. Групповые дисперсии.


 

2. Межгрупповую дисперсию.

3. Общую дисперсию (обычным способом и по правилу сложения дисперсий).

4 .Эмпирическое корреляционное отношение.

 

Тема 1.4 Ряды динамики

 

Цель занятия: формирование у студентов умений и навыков по рас- чету показателей рядов динамики, определения общей тенденции развития (тренда).

 

Задача 14.Имеются данные о товарообороте предприятия в старых и новых границах района (тыс. руб.):

Таблица 12

 

Период I квартал II квартал III квартал IV квартал
Товарооборот в старых границах района      
Товарооборот в новых границах района

 

 

Приведите ряд динамики к сопоставимому виду.

 

Задача 15.Имеются данные о товарообороте розничного торгового предприятия:

Таблица 13

 

Показатели
Розничный товарооборот в действующих ценах, млн.руб.   310,0   320,0   332,4   340,0   358,6   370,0

 

 

Определите:


 

1. Абсолютные приросты (базисные и цепные), темпы роста и при- роста (базисные и цепные), темпы наращивания, абсолютное значение 1% прироста. Результаты оформите в таблице.

2 .За период с 2006 по 2011 год определите следующие средние го- довые показатели: средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста.

3. Проведите аналитическое выравнивание ряда товарооборота по прямой линии и определите размер розничного товарооборота на 2016 год методом экстраполяции ряда динамики на основе параметров уравнения прямой, выражающих общую тенденцию (тренд) данного ряда.

 

Задача 16.Расходы компании «Алекс» по сбыту продукции изме- няются ежемесячно и ежегодно, о чем свидетельствуют следующие данные (тыс.руб.):

Таблица 14

 

Месяц
Январь 38,4 38,2 42,0
Февраль 39,7 40,1 45,4
Март 36,5 41,4 47,8
Апрель 34,3 43,5 46,4
Май 38,4 39,8 31,2
Июнь 39,5 41,2 39,8
Июль 36,2 40,4 40,6
Август 34,2 41,9 40,3
Сентябрь 34,7 39,4 41,8
Октябрь 38,6 37,0 42,6
Ноябрь 38,5 40,0 45,7
Декабрь 34,8 41,2 46,4

 

 

1. Преобразуйте исходные данные путем укрупнения периодов вре- мени в квартальные уровни.

2. Изобразите графически квартальные уровни.

3 .Произведите сглаживание квартальных уровней методом скользя- щей средней.

4. Нанесите на график квартальные уровни сглаженные уровни.

5. Рассчитайте показатели динамики.

6. Составьте уравнение линейного тренда.


 

7. Сделайте выводы.

 

Задача 17.Имеются следующие данные о выпуске продукции

(тыс.руб.):

Таблица 15

 

Кварталы
I
II
III
IV

 

 

Определите:

1.Индексы сезонности выпуска продукции.

2.Изобразите графически сезонную волну выпуска продукции. 3.Сделайте выводы.

 

Тема 1.5 Индексы

 

Цель занятия: формирование у студентов умений и навыков расчета индивидуальных и общих индексов (агрегатных, гармонических, средне- арифметических), средних индексов (переменного, постоянного состава и структурных сдвигов). Факторный анализ, обобщение результатов анализа.

 

Задача 18.Имеется следующая информация о продаже продуктов:

 

Таблица 16

 

Наименование овощей Базисный период Отчетный период
Количество кг. Цена, руб. Количество кг. Цена, руб.
Картофель
Капуста
Морковь 1100000 00000,0

 

 

Определите:

1.Индивидуальные индексы цен, физического объема товарооборота.

2. Общие индексы цен, физического объема товарооборота в факти- ческих (действующих) ценах.


 

3. Покажите взаимосвязь между общими индексами.

4. Определите абсолютное изменение товарооборота в действующих ценах в отчетном периоде по сравнению с базисным, в том числе: за счет изменения цен и количества проданных овощей, сделайте выводы.

5. Общие индексы средней цены овощей: переменного, постоянного состава и структурных сдвигов. Покажите взаимосвязь между ними. Рас- кройте экономический смысл рассчитанных индексов, сделайте выводы.

 

Задача 19.Товарооборот и изменения цен на товары характеризуют- ся следующими данными:

Таблица 17

 

Товары Товарооборот, млн. руб. Изменение цен %
Базисный период Отчетный период
А Б В без изменения +6 -4

 

 

Определите:

1. Общие индексы цен, физического объема товарооборота, товаро- оборота в фактических ценах. Покажите взаимосвязь между ними.

2. Абсолютное изменение товарооборота в фактических ценах, в том числе: за счет изменения цен и количества проданных товаров.

3. По результатам анализа сделайте выводы.

 

 


Задача 20.Имеются данные о выпуске продукции:


 

 

Таблица 18


 

Про- дукция Выпущено продукции в базисном периоде, млн. руб. Изменение количества выпущенной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным
А Б В - 4 +8 Без изменения

 

 

Определите:


 

1. Общий индекс физического объема выпуска продукции.

2 .Абсолютное изменение выпуска продукции под влиянием измене- ния количества произведенной продукции.

3. Сделайте выводы.

 

Задача 21.Имеются следующие данные о производстве одноимен- ных изделий и их себестоимости по двум предприятиям:

Таблица 19

 

№ пред- приятия Количество готовых изделий, шт. Себестоимость одного изделия, тыс. руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
20,0 24,0 19,0 22,0

 

 

Определите:

1. Общий индекс затрат на производство.

2. Общий индекс себестоимости.

3. Общий индекс выпуска продукции.

4. Покажите взаимосвязь между рассчитанными индексами.

5. Абсолютное изменение затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным, в том числе за счет:

- изменения себестоимости;

- изменения выпуска продукции;

6. Сделайте выводы.

 

Задача 22.Используя условия задачи 5.4, определите индексы сред- ней себестоимости: переменного, постоянного состава и структурных сдвигов. Покажите взаимосвязь между ними, сделайте выводы.

 

Задача 23.По следующим данным определите базисные и цепные индивидуальные индексы объема продаж:

Таблица 20

 

Годы
Объем продаж, млн.руб. 300,0 330,0 380,0 420,0 410,0

 

Покажите взаимосвязь между исчисляемыми индексами. Сделайте выводы.

Тема 1.6 Статистическое изучение связи между явлениями

 

Цель занятия:формирование у студентов умений и навыков уста- новления связей между явлениями, расчета коэффициентов регрессии, эла- стичности, линейного коэффициента корреляции, эмпирического и теоре- тического корреляционных отношений, коэффициента детерминации.

 

Задача 24.Имеются следующие данные по десяти однородным предприятиям:

Таблица 21

 

 

№ предприятия
Электровооруженность труда на одного работ- ника, КВТ-ч                    
Выпуск годовой продук- ции на одного работни- ка, млн.руб.                    

 

Определите:

1. Параметры теоретического уравнения регрессии (форма корреля- ционной связи прямая).

2. Линейный коэффициент корреляции.

3. Сделайте выводы.

 

Задача 25.Имеются следующие данные по 10 торговым предпри- ятиям:

Таблица 22

 

Товарооборот, млн. руб.   3,8   2,0   4,4   4,3   2,2   3,2   4,6   5,0   2,8   3,9
Издержки об- ращения, тыс. руб.                    

 

 

Определите тесноту связи между товарооборотом и издержками об- ращения с помощью коэффициента рангов Спирмэна.

 

Задача 26.По 8 рабочим завода имеются следующие данные:

 

Таблица 23

 

 

Номер рабочего
Стаж работы (лет)
Выработка одного рабочего смену (шт.)                

 

 

Определите:

1. Теоретическое корреляционное отношение.

2. Коэффициент детерминации.

3. Сделайте выводы.


 

Тема 1.7 Выборочное наблюдение

 

Цель занятия: формирование у студентов умений и навыков по рас- чету ошибок выборки для количественного и альтернативного признаков (выборочной средней и доли), построение доверительных интервалов. Оп- ределение необходимой численности выборки.

 

Задача 27.При изучении покупательского спроса произведено 10% выборочного обследования продажи игрушек. При случайном бесповтор- ном способе отбора получены следующие данные распределения игрушек по возрастному признаку:

Таблица 24

 

Возраст детей (лет) до 3 3-6 6-9 9-12 12-15 свыше Всего
Количество игрушек (шт.)

 

 

Определите:

2. С вероятностью 0,997 возможные пределы значения среднего воз- раста детей, для которых покупаются игрушки.

2. С вероятностью 0,954 возможные пределы значений доли продажи игрушек для детей от 3-15 лет;

Задача 28.Из общего числа (25000) вкладчиков сберегательных касс города произведено выборочное обследование 2000 вкладчиков, ото- бранных методом случайного бесповторного отбора. По результатам вы- борки построен следующий ряд распределения:

Таблица 25

 

Группы по разме- щению вкладов, руб. Всего вкладов Из них рабочих, %
До 10000
10000-20000
20000-30000
30000-40000
40000-50000
50000-60000
Свыше 60000

1. Пределы значения среднего вклада всех вкладчиков с вероятно- стью 0,683.

2. Пределы значений доли рабочих среди вкладчиков с вероятностью


0,997.


 

3. Необходимую численность выборки при определении среднего


вклада, чтобы с вероятностью 0,683 предельная ошибка выборки не пре- вышала 50 руб.

4. Необходимую численность выборки при определении доли рабо- чих среди вкладчиков, чтобы с вероятностью 0,954 предельная ошибка вы- борки не превышала 2%.

 

Задача 29.Произведено выборочное 5% обследование качества пар- тии поступающего товара. При механическом способе отбора в выборку взято 400 единиц, из которых 80 штук оказались нестандартными, средний вес одного изделия составил 12 кг, а среднеквадратическое отклонение

± 0,3 кг.

Определите:

1.С вероятностью 0,954 пределы, в которых находится генеральная доля нестандартной продукции.

2. С вероятностью 0,997 пределы, в которых находится средний вес одного изделия во всей партии товара.

 

Задача 30.При изучении производительности труда работников тор- говли произведено 10% выборочное обследование выполнения норм выра- ботки кассирами-операционистами магазинов торговой ассоциации. В ре- зультате механического отбора получены следующие данные о распреде- лении выборочной совокупности по выполнению норм выработки:

 

Таблица 26

 

Нормы выра- ботки, % До100 100- 110- 120- Свыше Всего
Число кассиров

 

 

Определите:

1. С вероятностью 0,954 пределы значения доли кассиров, выпол- няющих нормы выработки.


 

2. С вероятностью 0,997 пределы, в которых находится процент вы- полнения кассирами норм выработки.

 

Задача 31.В цехе завода 2000 рабочих. Для определения затрат времени на изготовление одной детали проведено выборочное обследова- ние. Установлено, что среднее квадратическое отклонение затрат времени на изготовление составляет 10 минут.

Определите при случайном отборе, какое количество рабочих необ- ходимо отобрать, чтобы с вероятностью 0,954 ошибка выборки не превы- шала 2-х минут.

 

Раздел 2. Социально-экономическая статистика Тема 2.1 Статистика населения и рынка труда

Цель занятия: формирование у студентов умений и навыков по рас- чету показателей воспроизводства и механического движения населения, среднесписочной численности работников, показателей движения рабочей силы.

 

Задача 32.Имеются данные о численности населения посёлка

- на 1 января - 300
- на 1 апреля - 310
- на 1 июля - 312
- на 1 октября - 300
- на 1 января следующего года - 316

 

(тыс.чел):

 

Известно также, что в течение года родилось 30200 человек, умерло

28600 человек.

Определите:

1. Среднегодовую численность населения.

2. Коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста, жизненного, механического и общего прироста.

 

Задача 33.Численность населения гпосёлка на начало года составляла 203480 человек, на конец года 211300 человек. Коэффициент естественно- го прироста населения за год составил 9,8%.


 

Определите коэффициенты механического и общего прироста насе- ления.

 

Задача 34.Показатели естественного движения населения города (в ‰) за прошедший год составили: коэффициент рождаемости - 16, коэф- фициент смертности – 10, коэффициент механического прироста населения области в данном году составил 5‰.

Определите общий абсолютный прирост населения города за год, если известно, что среднегодовая численность населения города составила 500 тыс.чел.

 

Задача 35.На 1 января 2006 года численность населения города со- ставляла 720 тыс.чел. На 1 января 2009 года численность населения соста- вила 740,2 тыс.чел. Спрогнозируйте численность населения города на 1 января 2013 года.

 

Задача 36.Имеются следующие данные за месяц по предприятию:

1. Фактически обработано за месяц – 32200 чел./дн.

2. Выходные и праздничные дни – 11420 чел./дн.

3. Очередные отпуска – 240 чел./дн.

4. Неявка на работу по болезни и в связи с родами – 610 чел./дн.

5. Неявки, разрешенные законом – 80 чел./дн.

6. Неявки, связанные с выполнением государственных

обязанностей – 36 чел./дн.

7. Зарегистрировано прогулов – 26 чел./дн.

8. Целодневные простои – 44 чел./дн.

9. Неявки с разрешения администрации – 120 чел./дн. Определите:

1. Максимально возможный, табельный и календарный фонды рабо- чего времени.

2. Коэффициенты использования максимально возможного, табель- ного и календарного фондов рабочего времени.

 

Задача 37.Имеются данные по организации:

1. Численность работников по штату – 4400 чел.

2. Численность работников на начало года – 3820 чел.

3. В течение года принято на работу – 210 чел.

4. Уволено в течение года – 160 чел., в том числе:


 

- по собственному желанию – 86 чел.

- за нарушение трудовой дисциплины – 8 чел.

- за растраты и хищение – 4 чел.

- выбыли на учебу, пенсию и призваны в вооруженные силы – 62 чел.

Определите коэффициенты по приему, выбытию (увольнению), те- кучести кадров, общего оборота и обеспеченности кадрами. Объясните смысл этих показателей.

 

Тема 2.2 Статистика национального богатства

 

Цель занятия:формирование у студентов практических навыков по расчету показателей, характеризующих состояние, воспроизводство и ис- пользование основных фондов; методов статистического анализа, основ- ных и оборотных фондов.

 

Задача 38.Имеются данные о выпуске продукции и основных фон- дах по двум заводам отрасли (млн.руб):

Таблица 27

 

 

№ за- вода Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Выпуск продукции
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период

 

 

Определите:

1. Уровни фондоотдачи основных производственных фондов за каж- дый год: а) по каждому заводу; б) по двум заводом.

2. Индексы фондоотдачи постоянного, переменного состава и струк- турных сдвигов.

3. Проанализируйте полученные результаты.

 

 

Задача 39.Имеются следующие данные:


Таблица 28

 

Показатели Базисный период Отчетный период
Товарная продукция, млн.руб
Средняя полная стоимость ос- новных производственных фондов    
Средняя списочная числен- ность рабочих 0,6 0,65

 

 

Определите:

1. Показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности за каждый период.

2. Индексы фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности.

3. Прирост товарной продукции всего, в том числе: а) за счет изме- нения стоимости основных производственных фондов; б) за счет измене- ния фондоотдачи.

4.Сделайте выводы.

 

Задача 40.Валовая продукция промышленного предприятия в со- поставимых ценах в базисном периоде составила 754 млн.руб., в отчетном периоде – 980 млн.руб. основные производственные фонды предприятия возросли на 20%.

Определите:

1. Как изменилось использование основных производственных фон-


дов.


 

2 .Прирост валовой продукции всего, в том числе за счет: а) увеличе-


ние стоимости основных производственных фондов; б) изменение фондо- отдачи.

 

Задача 41Имеются следующие данные по производственному объе- динению за год (млн. руб.):

- основные фонды с учетом стоимости износа на начало года – 49,0;

- сумма износа основных фондов на начало года – 21,0;

- введено в действие новых основных фондов – 20,0;

- капитальный ремонт основных фондов – 2,5;

- выбыло основных фондов в течение года по полной стоимости –

8,0;


 

- стоимость выбывших фондов с учетом износа – 0,8;

- общая годовая стоимость амортизации – 7,6;

- валовая продукция в оптовых ценах предприятия– 114,0

Определите:

1. Полную стоимость основных фондов на конец года.



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
для подготовки бакалавров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: для подготовки бакалавров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)