Нормирование экологических параметров транспортных средств
Нормируются экологические требования к объектам транспорта и транспортным технологиям в виде предельно допустимых норм выброса токсичных веществ с отработавшими газами транспортных средств, уровней шума, вибраций, электромагнитных полей, удельных объемов потребления отдельных видов природных ресурсов, уровня комфорта и др. Эти нормы напрямую не связаны с ПДК отдельных примесей в атмосферном воздухе, воде, почве на конкретных площадях территории и устанавливаются как компромисс в удовлетворении разнонаправленных требований (общественная потребность, техническая возможность реализации, стоимость). Подходы к решению этой комплексной проблемы (взаимоувязки экологических нормативов объектов транспорта с санитарно-гигиеническими нормами) можно найти в литертуре. Нормирование токсичности отработавших газов транспортных средств осуществляется с целью получения сопоставимых оценок экологического совершенства различных конструкций и управления уровнем воздействия на ОС. Комплекс стандартов включает два вида испытаний: проверку АТС в эксплуатации экспресс-методами и сертификационные испытания автомобилей или двигателей на стендах. Эксплуатационные испытания осуществляются без снятия двигателя с автомобиля портативной аппаратурой и предназначены для оценки технического состояния АТС путем измерения концентрации в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием СО и СхНу , а также дымности дизелей. Сертификационные испытания (приемочные, инспекционные) АТС производятся при сертификационных испытаниях на заводах или в специальных центрах. Токсичность оценивается при выполнении заданной совокупности режимов, называемых циклами. Для оценки экологических показателей АТС полной массой до 3,5 т применяются 5 типов испытаний на специальных стендах, в результате которых проверяется соответствие нормам: 1 – уровня содержания в выхлопных газах СО, СхНу, NOх , твердых частиц после запуска холодного двигателя при имитации движения автомобиля; 2 – концентрации СО в режиме холостого хода; 3 – выбросов картерных газов; 4 – выбросов в результате испарения топлива из системы питания; 5 – долговечности устройств, предназначенных для предотвращения загрязнения воздуха. В табл.1 приведены значения норм выбросов новых автомобилей типа М1, N1 в европейских странах по первому типу испытаний (в ездовых циклах).
Таблица 1. Динамика значений норм выбросов легковыми АТС массой до 1250 кг, г⁄ км
Числитель⁄ знаменатель - бензиновые⁄ дизели. *Россия с 1999 г. ** СхНу + NOх . Экологические нормативы (токсичность отработавших газов) остальных типов транспортных средств, а также тракторов, судов устанавливаются по результатам испытаний только двигателей на тормозных стендах. Динамика значений норм выбросов дизельных грузовых и пассажирских АТС типов М2, М3, N2, N3 в европейских странах приведены в табл.2.
Таблица 2. Динамика норм выбросов дизельных грузовых АТС и автобусов, г⁄(кВт•ч)
*Неметановые углеводороды ** Россия с 1999 г. *** Проект. Нормы токсичности бензиновых АТС указанных выше типов в России приведены в табл.3.
Таблица 3. Нормы токсичности бензиновых грузовых АТС и автобусов в России
Не нормируются удельные выбросы или концентрации вредных веществ в технологических процессах производства, восстановления работоспособности, утилизации объектов транспорта. Для них используют санитарно-гигиенические нормативы. Нормируются уровни внешнего (табл.4) и внутреннего шума (табл.5) транспортных средств.
Таблица 4. Динамика предельных уровней внешнего шума АТС в европейских странах, дБ
Звуковое поле автомобиля образуется суперпозицией звуковых полей системы впуска-выпуска, поверхностей двигателя, рамы, шин и др. Регламентируются спектральные уровни звука в октавных полосах в диапазоне от 31 до 8000 Гц.
Таблица 5. Предельные уровни внутреннего шума автомобилей, дБ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1869)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |