Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
ПРОГРАММА Преддипломной практики Направления ПОДГОТОВКИ 49.03.01 «Физическая культура»
Направление подготовки49.03.01 «Физическая культура» Профиль подготовки «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» Квалификация (степень) выпускникабакалавр физической культуры Форма обучениязаочная
Челябинск Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет Физической культуры»
отдел производственной практики
Преддипломная практика в дюсш Студентов направления ПОДГОТОВКИ Физическая культура»
Программа практики
Челябинск
Рецензенты: заведующая кафедрой теории и методики физического воспитания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н., профессор Л. В. Пигалова. Рецензент: директор МБУ ДОД СДЮСШОР «Коре» по тхэквондо, отличник физической культуры и спорта, к.п.н., доцент М. А. Карпов.
Квашнина, Е. В. Преддипломная практика в ДЮСШ для студентов направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура» : программа практики / Е. В. Квашнина, Т. В. Глебко. – Челябинск : Уральская академия, 2015. - 40 с.
Программа преддипломной практики студентов разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», стандартом СК – СТО.2-43.01-10 «Программа производственной практики» и предназначена для организаторов, руководителей практики и студентов.
УДК 378.1 ББК 74.584
© УралГУФК, 2015 © Квашнина Е. В., 2015 © Глебко Т. В., 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа преддипломной практики бакалавров составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», который ориентирует на компетентностный подход, как один из возможных вариантов повышения качества профессиональной подготовки, и позволяет судить о соответствии подготовки выпускника в условиях практической профессиональной деятельности, где требования к ней превращаются в пакеты компетенций и оцениваются на рынке труда.
Организационно-методический раздел
Цель преддипломной практики Целостное выполнение профессиональных функций тренера избранного вида спорта на основе глубоких знаний, владения профессиональными компетенциями, методами научных исследований и подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики 1.2.1 Закрепить, углубить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения в вузе. 1.2.2 Изучить систему учебно-воспитательной работы базового учреждения, содержание деятельности тренера-преподавателя. 1.2.3 Совершенствовать профессионально-педагогические компетенции тренера по избранному виду спорта. 1.2.4 Формировать социально-активное отношение, творческий и исследовательский подход к деятельности тренера избранного вида спорта. 1.2.5 Осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований.
Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО Преддипломная практика является важнейшей частью всей системы подготовки бакалавра и входит в цикл Б.4 «Физическая культура». Преддипломная практика рассматривается как одна из форм связи процесса обучения в университете физической культуры с будущей практической деятельностью выпускников в учреждениях дополнительного образования детей. Практика проводится в условиях максимально приближенных к реальной деятельности тренера-преподавателя, опираясь на знания, умения и навыки студентов по ранее изученным дисциплинам гуманитарно-социально-экономического, профессионального, естественно-научного циклов и профиля «Спортивная тренировка в избранном виде спорта». К практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по изученным дисциплинам и успешно прошедшие предыдущие виды практик.
Форма проведения преддипломной практики Преддипломная практика проводится с отрывом от учебы в концентрированной форме. Способы проведения преддипломной практики - стационарная (для студентов заочной формы обучения г. Челябинска) и выездная (для иногородних студентов заочной формы обучения).
Место и время проведения преддипломной практики В соответствии с учебным планом практика проводится в десятом семестре в течение 6 недель в ДЮСШ, учреждениях дополнительного образования детей, спортивных клубах, физкультурно-оздоровительных учреждениях. Практика составляет 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 часа. Объем занятости студентов в неделю составляет 54 часа, 18 из них отведены на самостоятельную работу.
Руководство практикой Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики, непосредственное руководство и контроль – методисты – преподаватели выпускающих кафедр.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики Процесс преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций: 1) общекультурные компетенции (ОК): – умеет работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); – способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); – умеет использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); – способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). 2) общепрофессиональные компетенции (ОПК): – умеет проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2); – способен осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3); – умеет воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4); – способен оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5); – использует средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста (ОПК-6); – обеспечивает в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7); – способен организовать и провести соревнования, осуществить судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8); – умеет осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность (ОПК-9); – способен формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10); – проводи научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11); – использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой (ОПК-12); 3) профессиональные компетенции (ПК): педагогическая деятельность: – осуществляет образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2); – разрабатывает учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3); – проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывает внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4); – применяет средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола, возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5); – способен осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6); тренерская деятельность: – способен формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); – реализует систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся (ПК-10); – умеет разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-11); – использует в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывает восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся (ПК-12); – способен использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13); – умеет совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14); – осуществляет самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживает спортивную форму (ПК-15); рекреационная деятельность: – способен выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18); – умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19); организационно-управленческая деятельность: – организовывает и проводит массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21); – способен составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23); – планирует оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26); – способен осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров (ПК-27); научно-исследовательская деятельность: – умеет выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28); – применяет методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулирует и представляет обобщения и выводы (ПК-29); – проводит научный анализ результатов исследований и использует их в практической деятельности (ПК-30); культурно-просветительская деятельность: – способен применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31); – умеет использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32).
В результате прохождения преддипломной практики студент знать: - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений физкультурно-спортивной отрасли; - виды и нормы планирования учебно-тренировочной, восстановительной, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы; - средства, методы, формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, восстановительной и др. видов деятельности занимающихся; - возрастные особенности занимающихся, состояние их здоровья, уровень физической подготовленности спортивных достижений, личные особенности занимающихся; - нормы расходования средств по материальному обеспечению спортивных мероприятий; - методы теоретического и экспериментального исследований в профессиональной деятельности; уметь: - целесообразно использовать нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность в практической работе; - осуществлять текущее и оперативное планирование учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других разделов работы тренера; - выбирать и творчески применять средства, методы и формы организации учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности занимающихся в соответствии с решаемыми задачами; - самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта со спортсменами массовых разрядов ДЮСШ; - осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния, достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся; - организовывать и проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере ФКиС с использованием апробированных методик; - работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере ФКиС; - проводить пропагандистские мероприятия по вопросам здорового образа жизни, активного долголетия, привлечения всех возрастных контингентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом; владеть: - культурой профессионального мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - технологиями разработки планирующей документации, методикой обучения технике вида спорта, развития физических качеств; - методами организации деятельности занимающихся, контроля и дозирования нагрузок с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся, их уровнем физической подготовленности в условиях конкретного учебно-тренировочного (оздоровительного) занятия; - методами и методиками научной опытно-экспериментальной работы в физкультурно-спортивной отрасли; - аргументацией социальной и личностной значимости избранного вида физкультурно-спортивной деятельности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (718)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |