Тема 8. Меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы за нарушения установленного порядка отбывания наказания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Программа курса и планы семинарских занятий для студентов, обучающихся по специальности 021100 “Юриспруденция”, специализация “уголовное право”
Сыктывкар 2010 Утверждена учебно-методической комиссией юридического факультета Сыктывкарского госуниверситета 29 сентября 2010 года (протокол № 1). Составители: д.ю.н., профессор П.А. Колмаков к.ю.н., доцент А.Ю. Рубцов
ВВЕДЕНИЕ
Курс уголовно-исполнительного права изучается студентами 4 курса юридического факультета Сыктывкарского госуниверситета в течение одного семестра, который включает в себя лекции, практические занятия, консультации и экзамен. Предлагаемая программа курса составлена в соответствие с государственным общеобразовательным стандартом и призвана обеспечить развитие и углубление теоретических знаний студентов в связи с проводимой правовой реформой, в том числе реформой законодательства, регулирующей исполнение наказаний. Предметом учебного курса является регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительного воздействия. В предмет курса также входят: общие положения и принципы исполнения наказания; применения иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных уголовным законодательством; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания и оказания помощи освобожденным лицам. Овладение курсом уголовно-исполнительного права решает следующие задачи: - усвоение теоретического материала по воздействию мер императивного характера на уголовно-исполнительную политику государства; - умение анализировать актуальные проблемы государственной пенитенциарной системы; - умение самостоятельного исследования уголовно-исполнительного законодательства; - формирование юридического мировоззрения, общеправовой ориентировки, правовой культуры юриста. Кафедра рекомендует изучать не только основную литературу, но и научные материалы, относящиеся к учебной литературе, публикуемые в журналах “Ведомости уголовно-исполнительной системы”, “Преступление и наказание”, “Милиция”, “Законность”, «Сборник научных трудов юридического факультета Сыктывкарского госуниверситета», а также статьи и монографии российских и зарубежных авторов. В соответствии с государственным образовательным стандартом по курсу “Уголовно-исполнительное право” для самостоятельной работы студентов в течение учебного года на дневном отделении выделяется 46 часов, а для ОЗО - 82 часа. Самостоятельная работа включает следующие направления: - изучение основной и дополнительной литературы, указанной в методических рекомендациях по различным темам курса; - подбор необходимого нормативно-правового материала для подготовки к практическим занятиям; - конспектирование различных работ при подготовке к семинарским занятиям по темам учебного курса; - подбор и анализ научного материала при выполнении дипломной работы; - подбор и анализ научного материала при подготовке докладов на студенческих конференциях, при проведении различных форм промежуточного контроля; - анализ текста уголовно-исполнительного законодательства различных стран; - анализ периодической печати по проблемам уголовно-исполнительной политики государства.
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Общие положения Понятие уголовно-исполнительного права. Предмет и система курса. Его основные элементы: уголовно-исполнительная политика, совокупность правовых норм и правоприменительная практика. Особенности правового регулирования отношений, возникающих в процессе исполнения наказаний. Основные принципы уголовно-исполнительного права. Наука уголовно-исполнительного права и её предмет. Уголовно-исполнительное законодательство РФ и международно-правовые акты: история развития и современное состояние. Уголовно-исполнительные правоотношения. Уголовно-исполнительное (тюремное, пенитенциарное) право зарубежных стран (США, Германия, Франция, Англия, Япония и др.). Возникновение буржуазно-тюремных систем.
Тема 2. Правовое положение осужденных
Основы правового положения осужденных. Основные права и обязанности осужденных. Право осужденных на личную безопасность. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания. Обращения осужденных, порядок их рассмотрения.
Тема 3. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
Понятие исполнения уголовного наказания и его суть. Понятие уголовно-исполнительной системы, виды исправительных учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы. Учреждения и органы, исполняющие иные уголовные наказания. Принципы организации и деятельности уголовно-исполнительной системы. Значение классификации уголовно-исполнительных учреждений для индивидуализации отбывания наказания и дифференцированных условий исправления наказаний.
Тема 4. Исполнение уголовного наказания
Система и виды уголовных наказаний. Понятие уголовно-исправительного воздействия. Основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных. Единство целей уголовно-исправительного и уголовного права и их различия. Виды уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы: порядок и условия отбытия. Виды лишения свободы. Дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида лишения свободы и установленного в нем режима. Порядок и условия исполнения иных уголовных наказаний.
Тема 5. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения
Понятие режима, его карательное и исправительное значение. Оперативно-розыскная деятельность. Режим особых условий в исправительных учреждениях. Меры безопасности и основания их применения. Основания применения физической силы и специальных средств. Порядок их применения.
Тема 6. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях Условия отбывания наказаний осужденных в местах лишения свободы. Условия и порядок получения осужденным посылок, передач и бандеролей, свиданий, переписки, получения и отправления денежных переводов, телефонных переговоров. Условия и порядок передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения. Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных. Привлечение осужденных к труду. Дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида исправительного учреждения.
Тема 7. Воспитательное воздействие на осужденных
Задачи организации воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными. Самодеятельные организации и их виды. Организация общеобразовательного и профессионально-технического обучения.
Тема 8. Меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы за нарушения установленного порядка отбывания наказания Меры поощрения и порядок их применения. Меры взыскания, их классификация и порядок применения. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |