Перечень тем рефератов
1. Реализация принципа системного подхода, научность и конструктивность логистики. 2. Концептуальные положения логистики. 3. Понятие, функции, цели и задачи коммерческой логистики. 4. Функции коммерческой логистики. 5. Понятие коммерческой и логистической функций. 6. Распределение функций между участниками логистического процесса. 7. Показатели функциональных областей логистической системы. 8. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле. 9. Креативные методы решения задач логистики. 10. Эффективность и перспективы применения логистики. 11. Логистика. Что это? 12. Структура концепции логистики. 13. Креативные методы логистики. 14. Место и значение логистики в торговле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Муров В.М., Нордин В.В. Логистика: Учеб. пособие. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2015. 2. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 544 с., гл. 8. 3. Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений. Учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2002. – 396 с., гл. 6. 4. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с., гл. 4. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА Занятия 3 – 4 (4 часа).
ЗАНЯТИЕ № 3 Цель занятия: научить студентов методам выбора поставщиков и расчета их рейтингов при принятии решения о продлении договора с наиболее выгодным из них.
План 1. Дискуссия по проблеме выбора наиболее выгодных поставщиков и используемых при этом критериях. 2. Решение учебных задач по выбору поставщиков методами сравнения затрат и с помощью экспертов. 3.Выдача заданий для самостоятельной работы.
Методические указания по решению задач Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов [1 - 5]: 1. Поиск потенциальных поставщиков (объявление конкурса; изучение рекламных материалов; посещение выставок, ярмарок; переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками; определение списка возможных поставщиков). 2. Анализ потенциальных поставщиков (по соотношению цены и качества, экспертной оценке, рекомендациям других организаций). 3. Оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества). Различают два основных подхода к решению задачи выбора поставщика: аналитический и экспертный. Выбор поставщика с использованием аналитического подхода осуществляется с использованием формул, которые включают ряд параметров, характеризующих деятельность поставщиков (метод стоимости, минимум издержек на доставку и др.). Пример 1. Выбор поставщика из расчета транспортных и погрузо-разгрузочных расходов. Пусть есть две фирмы (А и Б), производящие одну и ту же продукцию примерно одинакового качества и цены. Обе фирмы достаточно надежны. Расстояния до фирм LA = 500 км, LБ = 300 км. Товар, поставляемый фирмой А пакетирован и подлежит механизированной разгрузке. Фирма Б поставляет товар в коробках, которые разгружаются вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км – 0,5 у.е./км. Тариф на перевозку груза на расстояние 300 км – 0,7 у.е./км. Время выгрузки пакетированного товара – 0,5 ч, непакетированного товара – 10 ч. Часовая тарифная ставка на участке разгрузки – 6 у.е./ч. Рассчитать совокупные транспортно-разгрузочные расходы и выбрать поставщика. Решение. Транспортные расходы определяются по следующей формуле: ТР = Тт * L, (2.1) где Тт – транспортный тариф, у.е./км; L – расстояние транспортирования, км. Расходы по разгрузке можно определить следующим образом: РР = Рт * tр , (2.2) где Рт – разгрузочный тариф, у.е./ч; tр – время разгрузки, ч. Суммарные расходы определяются по формуле: СР = ТР + РР. (2.3) Расчет совокупных расходов сведем в таблицу 2.1 Таблица 2.1 Результаты расчетов
Таким образом суммарные транспортно - разгрузочные расходы при поставке товаров фирмой А на 17 у.е. меньше.
В основу экспертного метода положены оценки поставщиков по различным критериям, выданные специалистами- экспертами, обработанные по определенной процедуре для получения интегральных экспертных оценок (рейтингов). Пример 2. Выбор поставщика с помощью экспертов [5]. Результаты экспертных оценок двумя экспертами Э1 и Э2 двух поставщиков А1 и А2 по десятибалльной системе приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Результаты экспертных оценок поставщиков
Среднее значение оценки значимости критерия в долях от единицы называется весовым коэффициентом и определяется путем деления среднего значения оценки на сумму оценок. Оценки значимости критериев приведены в таблице 2.3. Таблица 2.3
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |