Отчет по лабораторной работе № 16 Изучение явления фотоэффекта
1. Цель работы: 1.1. Изучить явления фотоэффекта. 1.2. Закрепить законы фотоэффекта. 1.3. Закрепить уравнение Эйнштейна. 2. Применяемые приборы и оборудование : 2.1. Вакуумный фотоэлемент на панели / типа СУВ-4 /. 2.2. Потенциометр. 2.3. Миллиамперметр. 2.4. Вольтметр. 2.5. Светофильтр из школьного набора светофильтров с известной частотой пропускаемого света. 2.6. Источник электрической энергии. 2.7. Электрическая лампочка в патроне и с вилкой для включения в 2.8. Ключ. 2.9. Соединительные провода. 2.10. Миллиметровая бумага. 3. Ход работы: 3.1. Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рисунке s соединив катод фотоэлемента с зажимом "+" , анод с "-" источника электрической энергии. 3.2. Установить светофильтр С перед фотоэлементом и осветить его, 3.3. Замкнуть цепь. С помощью потенциометра получить в цепи 3.4. Плавно изменять положение скользящего контакта потенциометра, увеличивая напряжение, подаваемое на фотоэлемент. Снять 5-7 показаний измерительных приборов. 3.5. Получить напряжение, при котором фототок равен 0 . Записать показания вольтметра (U3). 3.6. Вычислить максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, используя соотношение:
3.7. Вычислить работувыхода электрона, используя соотношение :
3.8. Выразить работу выхода в электрон - вольтах. 3.9. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу :
3.10. На миллиметровой бумаге построить график зависимости силы фототока от задерживающего напряжения, откладывая на оси абсцис отрицательное напряжение, а на оси ординат - силу фототока. 4. Результаты измерений и обработка данных : 5. Выводы: 5.1. 5.2. 5.3. Отчет по лабораторной работе № 17 Определение температурного коэффициента сопротивления меди. 1. Цель работы: 1.1. Научиться определять опытным путем температурный коэффициент сопротивления различных веществ. 1.2. Ознакомиться с прибором для определения температурного коэффициента сопротивления меди. 1.3. Ознакомиться и научиться пользоваться прибором, для измерения сопротивления - омметром. 2. Применяемые приборы и оборудование: 2.1. Прибор для определения температурного коэффициента сопротивления меди. 2.2. Омметр 2.3. Термометр 2.4. Внешний сосуд калориметра с водой. 2.5. Электроплитка. 2.6. Ключ. 2.7. Соединительные провода. 2.8. Миллиметровая бумага. 3. Ход работы: 3.1. Сосуд с водой поставить на электроплитку и включить в сеть. 3.2. Определить цену деления шкалы омметра. 3.3. Измерить сопротивление Rj медной проволоки, при комнатной температуре ti. 3.4. Опустить прибор в воду, установить на нем термометр. При некоторой температуре t2 измерить сопротивление R2 исследуемой проволоки. 3.5. Опыт повторить 5-7 раз, одновременно измеряя температуру и сопротивление проволоки. 3.6. Вычислить 2-3 раза а, используя соотношение: 3.7. Определить среднее значение а ср и , сравнив полученный результат с табличным значением температурного коэффициента сопротивления меди, вычислить относительную погрешность. 3.8. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу .
Отчет по лабораторной работе № 18 Изучение электрических свойств полупроводников, 1. Цель работы: 1.1. Убедиться в односторонней проводимости диода. 1.2. Научиться снимать вольт-амперную характеристику диода. 2. Применяемые приборы и оборудование : 2.1. Источник электрической энергии. 2.2. Миллиамперметр. 2.3. Миллиамперметр на 100-200 мА. 2.4. Диод Д7Ж или Д2. 2.5. Транзистор П 13. 2.6. Резисторы (постоянное сопротивление) 1 и 5 кОм. 2.7. Потенциометр 1,2МОм. 2.8. Соединительные провода. 2.9. Ключ (2шт.)
2.10. Вольтметр на 4В. 2.11. Доска монтажная. 2.12. Миллиметровая бумага. 3. Ход работы: 3.1. Прочесть описание работы до конца. 3.2. Составить цепь по схеме : 3.3. Диод Д2 включить в прямом (пропускном) направлении: отметка "+" должна быть обращена к плюсу источника ЭДС. Ключ замкнуть и отметить показания миллиамперметра. Цепь разомкнуть. 3.4. Диод Д2 включить в обратном запорном направлении. 3.5. По результатам наблюдения сделать соответствующие заключения. 3.6. Составить цепь по схеме. Диод включить в пропускном направлении. 3.7. Замкнуть цепь. Подобрать положение движка потенциометра так, чтобы вольтметр показал самое маленькое напряжение. Снять показания измерительных приборов. 3.8. Перемещать постепенно движок потенциометра и снять не менее семи значений напряжения и силы тока. Цепь разомкнуть. 3.9. Результаты измерений записать в таблицу :
3.10. По результатам измерений построить на миллиметровой бумаге график зависимости силы тока от напряжения, откладывая по оси ординат силу тока, а по оси абсцисс - напряжение в вольтах. 4. Результаты измерений и обработка данных: 5. Выводы: ■ 5.1. 5.2. 5.3. Отчет по лабораторной работе № 19 Определение электрохимического эквивалента меди. 1. Цель работы: 1.1. Научиться определять электрохимический эквивалент меди. 1.2. Ознакомиться и научиться пользоваться весами. 1.3. Ознакомиться и научиться пользоваться электроприборами. 2. Применяемые приборы и оборудование : 2.1. Весы с развесом. 2.2. Амперметр. 2.3. Часы. 2.4. Вентилятор настольный или электроплитка. 2.5. Источник электрической энергии (выпрямитель ВС-4-12 или батарея аккумуляторов). 2.6. Реостат. 2.7. Ключ. 2.8. Медные пластины (2 шт.) 2.9. Соединительные провода.
2.10. Электрическая ванна с раствором медного купароса. 2.11. Наждачная бумага. 3. Ход работы: 3.1. Тщательно отчистить поверхность медной пластины наждачной бумагой, и взвесить эту пластину с максимально возможной точностью. 3.2. Собрать электрическую цепь, по схеме, изображенной на рисунке: взвешенную пластину соединить с отрицательным полюсом источника электрической энергии. 3.3. После проверки цепи преподавателем заметить время по часам с секундной стрелкой, замкнуть ключ. Быстро установить реостатом силу тока J-I, 5A. Пользуясь реостатом, поддерживать силу тока неизменной на протяжении всего опыта. 3.4. Через 8-10 минут цепь разомкнуть. Пластину, служившую в опыте катодом, вынуть, осторожно ополоснуть водой, высушить перед вентилятором или электроплиткой, тщательно взвесить и определить массу выделившейся меди. 3.5. По результатам измерений определить электрохимический эквивалент меди. 3.6. Сравнить найденное значение электрохимического эквивалента меди с табличным и определить погрешность измерения. 3.8. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.
4. Результаты измерений и обработка данных : 5. Выводы: 5.1. 5.2. 5.3.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |