С отклонениями в развитии
Вопросы и задания 1. Основные задачи обучения конструктивной деятельности детей с отклонениями в развитии. 2. Особенности организации обучения конструированию в ДОУ компенсирующего вида. 3. Проанализируйте содержание раздела «Конструирование» одной из программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Заполните таблицу.
На основе анализа раздела подготовьте развернутые ответы на вопросы: А). В чем заключается коррекционно-развивающая направленность раздела «Конструирование»в работе с данной категорией детей? Б). Как изменяются задачи по формированию конструктивной деятельности разных этапах обучения? В). Как изменяются формы организации обучения, требования к руководству со стороны педагога на разных этапах работы с детьми? Г). Насколько отражены в содержании данного раздела задачи и требования, связанные с сенсорным воспитанием, развитием речи детей? В чем заключается их изменение на разных этапах обучения? Д). Какова взаимосвязь содержания раздела «Конструирование»с другими разделами программы?
Список литературы
1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 9-17. 2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 114-117; 165-167. 3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. – С. 21-29. 4.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 184-195. 5.Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. - СПб., 2001. – С. 55-56; 67-70; 176-182; 270-276. Занятие 3 Организация, содержание и методика обучения конструированию На начальном этапе (первый год обучения) Вопросы и задания
1. Подготовительный период в обучении конструированию, его роль в формировании предпосылок конструктивной деятельности у детей с отклонениями в развитии. 2. Своеобразие планирования, тематики и организации занятий по обучению конструированию детей младшего дошкольного возраста. 3. Основные методы и приемы обучения конструированию на начальном этапе. 4. Развитие пространственных ориентировок и обогащение сенсорного опыта детей как основа формирования конструктивной деятельности у младших дошкольников. 5. Разработайте конспект занятия по обучению конструированию одной из категории детей с нарушениями развития на начальном этапе обучения.
Список литературы
1. Гаврилушкина О.П.Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 18-45. 2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 167-174. 3.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 46-55; 61-66. 4.Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 15-21; 96-105; 123-126. 5.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 200-204. 6.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 185-187. 7.Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 5-33. Занятие 4 Содержание, методы и приемы обучения конструированию Детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения) Вопросы и задания
1. Задачи, тематика, особенности планирования и организации занятий по обучению конструированию детей среднего дошкольного возраста. 2. Организация работы по сенсорному воспитанию детей на втором году обучения. 3. Основные методы и приемы обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста. Работа со сборно-разборными игрушками. 4. Использование объемных и графических образцов в процессе формирования конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста. 5. Разработайте конспект занятия по обучению конструированию одной из категории детей с нарушениями развития на втором году обучения.
Список литературы
1. Гаврилушкина О.П.Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 46-69. 2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 172-175. 3.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 54-60; 72-81; 100-106. 4.Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 24-36; 96-105; 127-129. 5.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 204-210. 6.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 187-189. 7.Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 33-5 Занятие 5 Содержание, методы и приемы обучения конструированию
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |