СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Потребности человека. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу
Все потребности человека можно разделить на первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Физиологические (они же — органические, биологические, естественные)потребности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, жилище, отдыхе, дыхании, воспроизводстве рода и т. д. Экзистенциальные потребности (от лат. exsistentia — существование, сущность) — это потребность в безопасности, в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в завтрашнем дне. Вторичные потребности являются по своей природе психологическими и приобретаются по ходу жизни. Социальные потребности — это потребности в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки (дружбе, любви, взаимопонимании). Престижные потребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности, достижении успеха. Духовные потребности — это потребности в самовыражении, самоактуализации, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей: не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере; потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту его потребности. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и понаправленности (экономические, социальные, политические, духовные). Удовлетворение потребностей напрямую связано с уровнем способностей человека. Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности. Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность. Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности. Выделяют следующие виды специальных способностей: умственные и специальные, учебные и творческие, математические, конструктивно-технические, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные, физические. Деятельность человека. Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру. Характерные черты деятельности человека: Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения. Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта). Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни). Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы). Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |